КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Способы определения места и прокладки тральных полос
Для определения места трального корабля на тральном галсе используются радионавигационные системы (РНС) БРАС, «Марс-75» и гидрографическая радиодальномерная автоматизированная система (ГРАС), а также визуальные способы: - по двум направлениям, измеренным с береговых теодолитных постов (прямая засечка); - по двум углам, измеренным с трального корабля секстанами между направлениями на береговые опорные пункты (обратная засечка); - по горизонтальному углу, измеренному с трального корабля секстаном, и одновременной теодолитной засечке с берега (комбинированная засечка); - по направлению и расстоянию, измеренным с берегового поста с помощью квантового топографического дальномера (КТД-1). Способ определения места выбирают на основе сравнительного анализа погрешностей возможных способов определения места с учетом навигационной и гидрометеорологической обстановки. Определение места с использованием высокоточных радиотехнических средств применяется преимущественно в плохую видимость на больших удалениях от берега и обеспечивает высокую точность координирования траления. Средние квадратические погрешности основных навигационных параметров приведены в табл.1.
Из визуальных способов определения места наиболее точным является способ прямой засечки, при котором по команде штурмана трального корабля одновременно измеряют направления на тральный корабль с двух теодолитных постов, расположенных на берегу (рис.2).
Рис.2 Определение места корабля способом прямой засечки.
Теодолитные посты развёртываются с таким расчётом, чтобы обеспечить максимальную дальность видимости и пересечение линий положения на всей площади траления под углами не менее 30° и не более 150°. Место трального корабля прокладывается на планшете с сетками изолиний. Способ определения места по направлению и расстоянию, измеренным с помощью КТД-1, по сравнению со способом прямой засечки более выгоден, так как он осуществляется с одного поста. Особенно выгоден этот способ при радиальном расположении тральных галсов, когда процесс удержания трального корабля на галсе сводится к удержанию его на постоянном угловом отсчёте. Определение места по двум горизонтальным углам (обратная засечка), одновременно измеряемым секстанами двумя наблюдателями, между направлениями на опорные пункты менее точно, чем определение способом прямой засечки, но более удобно в организационном отношении (рис.3).
Рис.3 Определение места корабля способом обратной засечки.
При выборе опорных пунктов для избежания неопределённости необходимо, чтобы разность 360° - (α + β +В) отличалась от 0 или 180° не менее чем на 20°, где α и β – углы, измеренные секстанами, а В -угол при среднем опорном пункте между крайними пунктами. Место трального корабля наносится на планшет с гониометрической сеткой. Способ комбинированной засечки (рис.4) заключается в одновременном измерении двух углов: на берегу–теодолитным постом между направлениями на береговой ориентир и корабль, а на корабле -секстаном между направлениями на теодолитный пост и опорный пункт. Место получается в пересечении направления с теодолитного поста и дуги окружности, вмещающей измеренный секстаном угол.
Рис.4 Определение места корабля способом комбинированной засечки.
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 821; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |