КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Оценка конкурентоспособности товара
Конкурентоспособность – это комплексная характеристика товара, определяющая его предпочтение на рынке по сравнению с аналогичными товарами-конкурентами. При планировании и оценке конкурентоспособности применяется система показателей. Качественные показатели конкурентоспособности характеризуют потребительские свойства и научно-технический уровень товара (назначение, область применения, условия использования безопасность для здоровья человека, экологически чистое и т.п.). Экономические показатели конкурентоспособности характеризуют суммарные затраты потребителя на удовлетворение его потребности посредством данного товара, составляющие цену потребления. Цена потребления включает затраты на приобретение товара (покупку, аренду) и расходы на эксплуатацию изделия в период срока его службы (ремонт, обслуживание, энергообеспечение). Алгоритм оценки конкурентоспособности товара представлен на рисунке 1. Рисунок 1 - Алгоритм оценки конкурентоспособности товара
Расчет значимости (коэффициентов весомости) осуществляется, как правило, экспертным путем в долях единицы или в процентах. Их сумма должна быть равна единице или 100%. Суть четвертого этапа состоит в расчете параметрических индексов (единичных или простых, сводных) с учетом выбранных измерителей (натуральных, стоимостных, в баллах, процентах, долях, весах). Для этого осуществляется формирование группы аналогов и установление значений их показателей, а затем сопоставление оцениваемого и базового образцов отдельно по качественным и экономическим показателям. Единичные параметрические индексы конкурентоспособности товара рассчитываются по формуле: где Пi – фактическая величина параметра оцениваемого изделия в натуральных, стоимостных или условных показателях; Пiб – величина параметра базового (эталонного) изделия; i – номер параметра. Сводный параметрический индекс рассчитывается отдельно по потребительским (качественным) и по экономическим параметрам по формуле:
где аi – весовой коэффициент важности параметра Пi (для сравниваемого и базового изделия весовые коэффициенты должны быть равны). Решение о включении того или иного изделия в планируемый ассортимент продукции принимается на основе интегрального показателя (индекса) относительной конкурентоспособности товара, который рассчитывается по формуле: где IПСj – сводный параметрический индекс по потребительским параметрам; IПСk – сводный параметрический индекс по экономическим параметрам. Если IИ > 1, то оцениваемый товар превосходит по конкурентоспособности сравниваемый образец; если IИ < 1, то уступает; если IИ = 1, находится на одинаковом уровне.
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 285; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |