КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Совокупная оценка основных проблем профилактики
Проводится оценка значимости отдельных групп и нозологических форм болезней; По каждой группе и (или) нозологической форме болезни на основе цифровых материалов заболеваемости и сведений о средней численности населения за отдельные годы подсчитываются интенсивные показатели заболеваемости; Постановка эпидемиологического диагноза начинается с выявления первоочередных проблем профилактики на основе оценки структуры заболеваемости населения по группам и нозологическим формам болезней. Эпидемиологическая диагностика Основные правила формирования групп сравнения • Формирование «внутреннего контроля» с помощью индивидуальной выборки; • Формирование «внешнего контроля» с помощью кустовой выборки; • Случайно выборочный метод формулирования групп сравнения; • Обеспечение неосведомленности исследователей и исследуемых (кодирование). Методы математического моделирования: • формально-математическое моделирование; • количественное моделирование. • сбор и группировка материала, характеризующего эпидемиологическое состояние населения; • эпид. обследование единичных и групповых заболеваний; • опрос и лабораторное обследование больных и здоровых; • осмотр и лабораторное обследование объектов окружающей среды. Выделяют следующие критерии оценки: а) эпидемиологическая значимость (оценивается по показателям среднемноголетней заболеваемости); б) социальная значимость (рассчитывается на основе совокупного ущерба с учетом частоты, тяжести и длительности течения заболеваний); в) экономическая значимость болезней (определяется тем ущербом, который они наносят государственному хозяйству, ограничивая трудовые ресурсы): - прямой ущерб - это затраты на обследование и лечение заболевших, выплаты по временной нетрудоспособности,инвалидности и т.д. - косвенный ущерб - это стоимость недополученной обществом продукции по причине болезни, инвалидности, смерти. Полный эпидемиологический диагноз включает решение следующих задач: • Оценку проявлений эпидемиологического процесса по территориям, среди различных групп населения и во времени. • Выявление конкретных условий жизни и деятельности людей, факторов социальной и природной среды (включая количество и эффективность профилактической работы), которые определяют проявления эпидемиологического процесса (формулирование гипотез о факторах риска). • Проверку сформулированных гипотез, расшифровку механизмов причинно-следственных связей, приводящих к заболеваемости, назначение эффективных в данной обстановке мероприятий. • Ближайший и (или) отдаленный прогноз заболеваемости, оценка достоверности гипотез о факторах риска по эффекту (экспериментальное доказательство гипотез), определение эпидемиологической, социальной и экономической эффективности мер профилактики (оценка затрат и выгод). При решении задач эпид. диагностики используются:
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 332; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |