КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Характеристика АРМ
(определение, требования и функции, виды обеспечения)
Автоматизированное рабочее место (АРМ) — это комплекс средств, реализованный на базе профессиональной ПЭВМ для решения задач в определенной предметной области. В зависимости от решаемых задач управления персонал фирмы можно разделить на три категории: руководитель и его заместители, специалисты и технические работники. Обобщенная характеристика задач управления, решаемых руководителем и его заместителями: · задачи чаще всего многокритериальные; · функциональные зависимости между факторами управления и критериями могут отсутствовать или быть неопределенными; · задачи плохо формализуются и алгоритмизируются; · задачи редко повторяются; · решение задачи, как правило, многошаговое. Основой решения этой группы задач является творческий потенциал человека и его личные качества: квалификация, информированность, интуиция, прошлый опыт. В настоящее время некоторые специалисты считают, что не существует принципиально неформализуемых задач, вопрос только в наличии информации необходимого количества и качества, использовании новых математических приемов и достаточных вычислительных мощностей ПЭВМ. Специалисты составляют интеллектуальный базис фирмы, так как от качества собираемой ими информации и ее обработки зависит эффективность принимаемых руководителем решений. Задачи специалистов в большинстве случаев слабо формализуемы и структурированы. Поэтому творческое начало у специалистов занимает в работе значительное место. Характеристика задач технических работников (машинисток, корректоров, делопроизводителей и др.): задачи однокритериальные, зависимости между факторами управления и критерием имеются, задачи хорошо формализуются и алгоритмизируются, часто повторяются и имеют одношаговое решение. Эти задачи не представляют значительных трудностей для исполнителей, кроме затрат необходимого времени. На всех этапах управления при решении большинства задач используются различные АРМ. Но степень компьютеризации (автоматизации) решения задач может быть разной. Так, характер задач технических работников и опыт создания АРМ показывает, что решение большинства этих задач может быть компьютеризировано. Однако в силу особого характера создание АРМ для руководителей встречает серьезные затруднения научно-технического, материального и временного плана. Поэтому нельзя создать универсальное рабочее место для руководителей различного профиля. Общими требованиями к АРМ всех категорий работников фирмы являются: · простота общения пользователя с АРМ; · оперативность ввода, обработки, размножения и поиска документов; · возможность оперативного обмена информацией между персоналом фирмы; · исключение положений, когда пользователь оказывается в тупиковой ситуации; · возможность ввода ошибочных данных с указанием пользователю на ошибку; · возможность настройки АРМ под конкретного пользователя; · эргономичность конструкции; · безопасность для здоровья пользователя. Отличие АРМ на базе ПЭВМ от просто ПЭВМ на рабочем столе пользователя заключается в том, что АРМ функционально и эргономически настраивается под конкретного пользователя (персональное АРМ) или группу пользователей в групповом АРМ. Hа различных этапаx управления широко применяются АРМ с возможностью подготовки текстовых и графических документов, обработки данных, заданных в табличной форме, создания и использования собственных и учрежденческих баз данных. Для успешной работы пользователей можно выделить следующие виды обеспечения функционирования АРМ. Техническое обеспечение представляет собой ПЭВМ с необходимыми периферийными устройствами и средствами коммуникации. Тип ПЭВМ и набор периферийных устройств определяется функциональным назначением АРМ. Информационное обеспечение включает сведения об источниках и потребителях информации, периодичность обновления, объем, диапазон изменения, точность, форматы и другие характеристики входных и выходных данных. Основными источниками информации для АРМ являются базы данных. Математическое обеспечение объединяет совокупность математических методов, моделей и алгоритмов обработки информации на разных этапах управления. Программное обеспечение - совокупность программ автоматизации решения задач в соответствии с функциональным назначением АРМ. Например, в АРМ руководителя входят: · деловой пакет (календарь, адресная, телефонная и записная книжки, личные планы работ, калькулятор, будильник и др.); · пакет поддержки принятия решения; · пакет контроля выполнения поручений; · пакет обеспечения коммуникаций. АРМ бухгалтера включает: · специализированный пакет бухгалтерских работ; · текстовой редактор. Лингвистическое обеспечение — специальный язык диалога пользователя с АРМ, обеспечивающий однозначное соответствие между действиями пользователя и реакцией АРМ. Язык АРМ является непроцедурным и проблемно-ориентированным. В процедурно-ориентированном языке процесс обработки представлен последовательностью процедур манипуляции с данными, не зависящими от конкретной ПЭВМ. Процедурный язык задает, как выполнять действие, а непроцедурный - что нужно выполнить, не детализируя, как это сделать. Процедуру выполнения действий организуют внутренние средства языка без участия пользователя. Проблемная ориентация языка определяется предметной областью и назначением АРМ. Например, язык АРМ бухгалтера, естественно, должен отличаться от языка АРМ руководителя. Защитное обеспечение — совокупность средств защиты информации АРМ от несанкционированного доступа и преднамеренного ее искажения. К защитному обеспечению относятся социальные и формальные методы защиты информации АРМ. Методическое обеспечение определяет поведение пользователя в среде АРМ. Оно включает инструкции по работе в среде АРМ и средства обучения пользователей на бумажных или машинных носителях. Правовое обеспечение совокупность правовых норм, регламентирующих отношения между пользователями АРМ внутри фирмы, а также с внешними источниками и потребителями информации. Эргономическое обеспечение предусматривает создание благоприятных условий для использования АРМ при высокой производительности труда и низкой утомляемости пользователей. Эргономические требования к АРМ очень разнообразны, в них тесно переплетаются как технические, так и программные аспекты. При покупке, организации, эксплуатации или модернизации АРМ силами фирмы следует руководствоваться следующими принципами: 1) Принцип минимальных затрат ресурсов пользователя (временных, физических, интеллектуальных, психологических и др.) на решение задачи. 2) Принцип максимального взаимопонимания с АРМ. Средства АРМ должны обеспечивать эффективную поддержку работы пользователя: техническую, информационную, программную, методическую и др. 3) Принцип минимального объема занятой «оперативной» памяти у пользователя. Так как скорость переработки информации у пользователя и его пропускная способность существенно ограничены, то необходимо, чтобы в процессе работы с АРМ пользователь запоминал как можно меньше информации. 4) Принцип минимального психологического расстройства пользователя по причинам, которые препятствуют решению задачи из-за АРМ (недостаток информации, ошибки программ, отказы ПЭВМ и др.). 5) Принцип учета профессиональных навыков пользователя. Принцип требует минимума усилий для овладения приемами работы с АРМ и минимизации последствий при ошибочных действиях пользователя. 6) Принцип максимального контроля работы АРМ со стороны пользователя на всех этапах решения задачи. Соблюдение названных общих принципов позволит эффективно организовывать и эксплуатировать АРМ различного назначения.
17. Основные особенности и общие принципы работы с программой «1С: Бухгалтерия».
В настоящее время существует очень много разнообразных программных средств для автоматизации бухучета. Практически все они предлагают стандартный набор инструментов для облегчения труда бухгалтера и лучшей организации бухучета. Программы позволяют автоматизировать следующие участки бухгалтерского учета: • Банк, касса. • Основные средства и нематериальные активы. • Учет товарно-материальных ценностей. • Валютный учет. • Учет произведенной продукции и оказанных услуг. • Расчеты с организациями. • Расчеты с подотчетными лицами. • Расчеты по заработной плате. • Расчеты с бюджетом и внебюджетными фондами. Помимо этого, некоторые программы позволяют вести складской учет в рамках бухгалтерии. Кроме того, некоторые фирмы-разработчики программного обеспечения пошли по пути комплексной автоматизации деятельности предприятий. В число таких программ входит, например, комплексы « 1С:Предприятие», «Галактика». Они обеспечивают автоматизацию не только бухгалтерского учета, но и планово-экономической деятельности, торговли и других сфер деятельности. Программа «1С:Бухгалтерия» является компонентой ведения бухгалтерского учета в комплексе программ «1С:Предприятие» и может работать совместно с другими его компонентами. «1C: Бухгалтерия» — вероятно, самая распространенная программа автоматизации бухучета в странах СНГ. Программа имеет современный внешний вид; разделы главного меню интуитивно понятны даже неопытному пользователю; в отдельные группы скомпонованы справочники, документы, отчеты и журналы, что дает возможность наглядно и быстро работать с ними. В программе имеется справочник корректных проводок, что уменьшает вероятность ошибки при корреспонденции счетов. Каждый бухгалтер может иметь свои настройки, свои пункты меню и панели инструментов в зависимости от обслуживаемого им участка бухучета и права доступа к данным, хранящимся в системе. Есть возможность уходя со своего рабочего места заблокировать работу с программой; без вашего личного пароля никто не сможет получить доступ к программе и данным бухгалтерского учета. Как и в более ранних версиях, для регистрации документов, операций и проводок используются журналы, количество которых определяется настройкой программы. В типовой настройке присутствуют журнал документов, журнал операций и журнал проводок. Проводки могут формироваться разными способами: пользователем вручную, с помощью типовых операций и первичных документов. Типовые операции могут быть разбиты на группы, связанные с одним участком бухгалтерского учета. Первичные документы формируются с помощью раздела «Документы». В типовой конфигурации все документы этого раздела разбиты на группы по смысловому содержанию. Отдельно стоит сказать о так называемых регламентных документах. К ним относятся документы по начислению износа ОС и НМА, переоценке валюты и закрытию месяца, эти документы вводятся один раз в месяц. Так как план счетов — основа ведения бухгалтерского учета на предприятии, программа поставляется с настройкой на стандартный план счетов, установленный соответствующими нормативными документами. В зависимости от конкретной конфигурации программа может иметь несколько планов счетов. Активным может быть только один из них. Данная возможность может быть полезна при ведении на одном компьютере бухгалтерского учета для нескольких предприятий. Это еще одна из особенностей «1С:Бухгалтерии». В программе предусмотрено большое количество иерархических справочников аналитического учета (организации, сотрудники, материалы и т.д.). Для них определен специальный термин — субконто. Любому из счетов (субсчетов) можно поставить в соответствие любой справочник аналитического учета. Например, можно вести аналитический учет на 60 счете в разрезе контрагентов — поставщиков. К одному счету может быть прикреплено до пяти справочников субконто, что позволяет вести многомерный аналитический учет. Кроме того, программа позволяет вести многовалютный учет. Для этого предусмотрено ведение справочника видов валют и их курсов. Программа поставляется с большим набором форм стандартной бухгалтерской отчетности — главная книга, журналы-ордера, книги продаж и покупок и т.п. В стандартную поставку входят регламентированные формы отчетности. Регламентированные отчеты — это налоговые и бухгалтерские отчеты, предназначенные для представления в налоговые органы, а также отчеты для внебюджетных фондов. Кроме того, в программу входит набор форм статистической отчетности. Формы отчетности ежеквартально изменяются в соответствии с текущими нормативными документами и бесплатно передаются зарегистрированным пользователям. Помимо этого программа позволяет создавать произвольные отчеты, отражающие особенности ведения учета на вашем предприятии. Произвольные отчеты могут настраиваться самим бухгалтером или программистом. После установки программы создается папка «1С: Предприятие». Запустить программу можно теми же способами, что и любую другую программу в Windows. Например, это можно сделать из меню Пуск: Пуск — Программы — 1C:Предприятие. Для большего удобства можно создать ярлык программы и поместить его на Рабочий стол. После первого запуска программы программа предложит вам «Совет дня» — краткое напоминание о том, как сделать работу более быстрой и удобной. Под заголовком окна расположено главное меню программы, а сразу под ним типовые панели инструментов. Остановимся чуть подробнее на назначении этих элементов программы. Пункты меню Файл имеют стандартный характер для Windows-программ. С их помощью можно обращаться к файлам «1С:Бухгалтерии», создавать новые файлы и распечатывать документы. Кроме того, с помощью этого пункта можно завершить работу с программой. Для этого необходимо выбрать Файл —> Выход. Некоторые пункты меню Файл дублируются кнопками на панели инструментов. О следующем пункте стоит сказать особо. Пункт меню Действия может иметь разное содержание. Да и сам он не всегда присутствует в главном меню. Дело в том, что этот пункт появляется только тогда, когда пользователь в программе совершает какие-то действия, которые и определяют его содержание. Если выбрать этот пункт, то открывается список всех действий, которые можно выполнить в текущем режиме работы. Некоторым пунктам меню соответствуют кнопки на панели инструментов. В пункте меню Операции можно обращаться ко всем журналам и справочникам, плану счетов, спискам корректных проводок и типовых операций. Кроме того, здесь содержится еще один очень важный режим — «Управление бухгалтерскими итогами». На панели инструментов также имеются соответствующие ему кнопки. Доступ ко всем группам справочников объектов аналитики (субконто) осуществляется с помощью пункта меню Справочники. Можно просматривать существующие группы справочников, добавлять новые группы, добавлять или удалять субконто. Меню Документы предназначено для формирования всех первичных и регламентных документов, имеющихся в программе. Меню Журналы обеспечивает доступ к общему журналу, журналам документов, проводок и операций, а также ко всем журналам-реестрам, формируемым программой, например, реестру доверенностей. Здесь же находится режим «Обработка документов», предназначенный для групповой обработки хозяйственных операций или документов и формирования соответствующих реестров. Например, с помощью этого режима можно проводить пересмотр цен на товары. Для получения разнообразных форм бухгалтерской отчетности предназначен пункт меню Отчеты. Он содержит бухгалтерские отчеты, как стандартные (шахматка, оборотно-сальдовая ведомость, журналы-ордера и ведомости по конкретному счету и др.), так и регламентированные (отчеты в ГНИ, внебюджетные фонды, статотчетность). Еще здесь содержатся кассовая книга, книги покупок и продаж. Этому пункту меню соответствует целая группа кнопок на панели инструментов. В меню Сервис находятся пункты, которые облегчат работу с программой: калькулятор, вызываемый из любого места программы, календарь, табло счетов (очень удобный инструмент для получения оперативной информации об оборотах и остатках на счетах). При любых изменениях в бухгалтерских итогах информация на табло сразу же меняется. Здесь же можно осуществить блокировку программы от несанкционированного доступа. В этом разделе находятся также некоторые другие пункты, без которых начинающий пользователь пока "может обойтись. Последние два меню Окна и Помощь стандартные. Они есть практически у всех программ для Windows. С их помощью можно управлять окнами, которые открывает программа, получать контекстно-зависимые справки в любом режиме работы — электронный подсказчик поможет вам, если вы вдруг забыли, как совершить то или иное действие, а воспользоваться литературой нет времени или возможности.
18. Программа «1С:Бухгалтерия»: заполнение констант и справочников, ввод начальных остатков.
Перед началом ввода данных в программу необходимо ввести необходимую информацию об организации, ответственных лицах и т.п. Для этого программа при первом запуске сразу предлагает задать соответствующие параметры настройки. Но вы можете сделать это и чуть позже, воспользовавшись, меню Настройка. Затем надо просмотреть и откорректировать план счетов бухучета. Для этого необходимо выбрать пункт меню План счетов из раздела Операции или же щелкнуть на кнопке панели инструментов. Кроме того, окно плана счетов используется в некоторых режимах работы программы для выбора счета из списка. Например, при вводе операций счета можно вводить с клавиатуры или выбрать из плана счетов. Еще один важный элемент подготовки программы к работе — настройка справочников объектов аналитики. Справочники – это информационные объекты, предназначенные для хранения сведений о множестве однотипных элементов, которые используются при выполнении операций и подготовке документов. Справочники предназначены для ведения аналитического учета на счетах, а так же ввода различной информации в первичные документы. Справочник представляет собой одноуровневый или многоуровневый список. Справочники типовой конфигурации имеют вложенность не более 4-х уровней, однако многие справочники представляют собой одноуровневые списки. Некоторые справочники содержат поля, значениями которых служат элементы других справочников. Например, справочник «Сотрудники» имеет реквизит «Подразделение». При вводе в справочник «Сотрудники» нового элемента значение реквизита «Подразделение» выбирается из одноименного справочника. Особое место занимает справочник «Договоры», который подчинен справочнику «Контрагенты». Справочник «Договоры» открывается только после выбора конкретного контрагента и содержит перечень документов (договоры, счета и пр.), относящихся к данному контрагенту. Заполнять справочники можно как предварительно, так и в процессе ввода операций и документов. Тем не менее, некоторые справочники целесообразно заполнить заранее. Рекомендуется до начала работы с документами занести банковские счета вашей организации в справочник «Банковские счета». Справочник «Валюты» в других справочниках и документах доступен как список значений только для выбора, поэтому его также рекомендуется заполнить заранее. Остальные справочники можно заполнять в произвольном порядке. Некоторые реквизиты справочников являются периодическими. Значения таких реквизитов заносят на даты ввода этих значений. Если периодические реквизиты используются при вводе документов, то, как правило, используются значения таких реквизитов, актуальные на дату документа. Например, в справочнике «Сотрудники» одним из периодических реквизитов является реквизит «Оклад», в котором хранится должностной оклад сотрудника. При вводе нового документа по расчету заработной платы оклад сотрудника будет извлекаться из справочника на дату расчета зарплаты. Запись значений периодических реквизитов осуществляется одновременно с записью самого справочника – при нажатии кнопок «Записать» или «Ок» или при завершении редактирования строки справочника. При этом автоматически вызывается диалог записи значений периодических реквизитов. КОНСТАНТЫ. Служат для представления в информационную базу (ИБ) постоянной (практически не меняющейся) или условно постоянной (меняющейся, но с большим периодом) информации. Примером может служить общая информация о предприятии, на котором ведется учет: наименование предприятия, его юридический и почтовый адрес, данные о руководителях (директор, главный бухгалтер), величина НДС и т. д. Для ввода констант пользуются командой Операции – Константы.
19. Программа «1С:Бухгалтерия»:
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 8987; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |