Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Обязанности гражданина. Необходимо отметить те из них, которые являются обязанностями гражданина РФ, закрепленными в Конституции нашей страны

Б

Б

Б

Б

А

А

Б

Б

А

Б

Б

В

В

В

Б

В

А

А

Б

А

А

Г

В

Б

В

В

В

В

В

Б

Б

Б

Б

Б

Б

В

А

В

А

Б

Б

Б

Б

Б

Б

Б

В

А

Б

А

В

В

Б

А

В

А

Б

Б

В

Б

60.

59.

58.

57.

56.

55.

54.

53.

52.

51.

50.

49.

48.

47.

46.

45.

44.

43.

42.

41.

40.

39.

38.

37.

36.

35.

34.

33.

32.

31.

30.

29.

28.

27.

26.

25.

24.

23.

22.

21.

20.

19.

18.

17.

16.

15.

14.

13.

12.

11.

10.

9.

8.

7.

6.

5.

4.

3.

2.

1.



Ответы на тестовые задания контрольной работы:



62. “ Человек и его права”

I вариант:

Правильный ответ:

А Б В Г Д Е Ж З И К
+ + - - - - + + + +

II вариант:

Правильный ответ:

А Б В Г Д Е Ж З И К
- - - + - + + - - -

 

 

“ Чтобы быть свободным, нужно / подчиняться законам /” (античная мудрость)

“ Закон суров, но / это закон /!” (древнеримское изречение)

“ Высший закон- /благо народа /” (древнеримское изречение)

“ Право ребенка быть тем, / кто он есть /” (Я. Корчак, педагог)

“ Обязанность без права есть /рабство/; право без обязанности - / анархия/”

(Г.Ламене, богослов, философ)

“ Свобода есть право делать все, что /дозволено законом/” (Монтескье, философ)

“ Во всех действиях в отношении детей первоочередное внимание уделяется /наилучшему обеспечению интересов ребенка/” (Конвенция о правах ребенка, ст. 3)

“ Государства-участники принимают все необходимые меры для обеспечения того, чтобы школьная дисциплина поддерживалась с помощью методов, отражающих /уважение человеческого достоинства ребенка/” (Конвенция о правах ребенка, ст.28)

 

 


ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ОСНОВЫ ПРАВА»

ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОГО ОТДЕЛЕНИЯ

Задания:

1. Определите, какие теории происхождения государства кратко изложены ниже:

(Теории: патриархальная, материалистическая (марксистская), психологическая, расовая, теологическая (божественная), теория насилия)

Изложение теории Теория
1. Основатели церкви имели два меча: один они оставили себе, вложив его в ножны; второй вручили государям для того, чтобы те могли управлять государствами и решать споры с другими странами. Вообще процесс возникновения государства подобен процессу сотворения Богом мира.  
2. Государства появились в результате коренных изменений в экономике и в самом первобытном обществе. Произошло разделение труда. Появились богатые и бедные, образовались классы. Чтобы управлять в этих новых условиях, потребовалась сила, которая подавляла бы эксплуатируемых и защищала интересы богатых. Такой силой стало государство.  
3. Человеческие расы физически и психологически неравноценны. Есть раса высшая и расы низшие. Высшая раса призвана господствовать над остальными с помощью государства и законов.  
4. Война, грубая сила — вот «повивальная бабка государства». Государство создается завоевателями и выполняет роль средства поддержания господства над побежденными.  
5. Государство происходит из семьи и является результатом ее разрастания. Оно — высшая форма человеческого общения. Государственная власть — это продолжение отцовской власти, власть главы семьи.  
6. Государство с соответствующими проявлениями власти является следствием того, что у одних людей сильна потребность властвовать, а у других — подчиняться. Народ — пассивная масса, предназначенная для подчинения. Властвуют люди, одаренные качества- ми лидеров, правителей, хозяев.  

 

2. Каждое государство имеет признаки, свойственные ему как таковому. Отметьте соответствующие признаки среди перечисленных ниже:


13. аппарат власти и управления;

14. передовая наука;

15. мощный флот;

16. аппарат принуждения;

17. разделение населения по территориальным единицам;

18. преобладание городского населения над сельским;

19. высокий уровень технической оснащенности;

20. суверенитет;

21. займы и налоги;

22. разветвленная сеть железнодорожного транспорта;

23. государственные символы (флаг, гимн, герб);

24. обязательства перед народом (защищать территорию и др.).


 


1.Соблюдать законы.
2.Платить налоги.
3.Состоять в рядах, какой- либо политической партии.
4.Быть членом профсоюза.
5.Защищать Отечество.
6.Сохранять природу и окружающую среду.
7.Бережно относиться к памятникам истории и культуры.
8.Учиться, получать образование.
9.Участвовать в управлении делами государства


 

4. В следующем перечне отметьте источники российского права:


а) Конституция Российской Федерации;

б) Гражданский кодекс РФ;

в) приказ директора фирмы;

г) Указ Президента РФ;

д) Закон РФ «Об образовании»;

е) решение сельского схода;

ж) Международный пакт «О гражданских и политических правах»;

з) постановление Правительства РФ.


 

5. Поставьте в соответствие термин и его определение:

1. Правомерное поведение. 2. Вина 3. Административные проступки. 4. Дисциплинарные проступки. 5. Правонарушения. 6. Юридический факт. 7. Правоспособность. 8. Дееспособность. 9. События. 10. Деликтоспособность.

 

А. Это общественно опасное виновное поведение праводееспособного индивида, противоречащее нормам права и наносящее вред другим гражданам, обществу и государству и влекущее за собой юридическую ответственность.
Б. Это такое поведение людей, которое соответствует предписаниям правовых норм.
В. Это правонарушения, объектом посягательства которых являются общественный порядок, отношения в области исполнительной и распорядительной деятельности государства, не связанные с выполнением служебных обязанностей.
Г. Это психическое отношение правонарушителя к своему противоправному деянию.
Д. Это правонарушения, которые совершаются в сфере трудовых (служебных) отношений.
Е. Это конкретное жизненное обстоятельство, с наступлением которого нормы права связывают возникновение, изменение или прекращение правоотношения.
Ж. Это такие фактические жизненные обстоятельства, наступление которых в качестве юридических фактов не зависит от воли субъектов правоотношений.
З. Это предусмотренная нормами права способность лица иметь субъективные юридические права и нести обязанности, то есть быть участником правоотношения.
И. Это способность лица нести ответственность за допущенное правонарушение. Эта способность также зависит от возраста и состояния психики субъекта.
К. Это предусмотренная нормами права способность субъекта права собственными действиями приобретать и осуществлять права и исполнять обязанности.

 

6. Ниже приведены суждения. Одни из них правильные, а другие неправильные. Если вы считаете, что данное суждение правильное, то в графе «да» поставьте «+». Если вы считаете, что суждение неправильное, то поставьте «-» в графе «нет».

Суждение Да Нет
1. Правоспособность и дееспособность всегда совпадают.    
2. Полная дееспособность субъектов по российскому законодательству возникает с 16 лет.    
3. По российскому законодательству деликтоспособностью не обладают недееспособные лица (по гражданским делам), малолетние и невменяемые (по административным и уголовным делам).    
4. Если законом допускается брак до восемнадцати лет, то несовершеннолетний приобретает дееспособность с момента вступления в брак.    
5. Малолетними считаются несовершеннолетние лица, не достигшие 14 лет.    
6. Имущественную ответственность по сделкам малолетние несут сами.    
7. Граждане, страдающие алкоголизмом, наркоманией, на основании решения суда могут быть признаны ограниченно дееспособными.    
8. Правонарушение – это такое поведение человека, которое выражается в действии или бездействии.    

 

 

ОТВЕТЫ:

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Водителя сразу заключили под стражу, в результате у него произошел сильный нервный срыв, подтверждающийся судебно-психиатрической экспертизой | Общая лекция
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 556; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.