КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Водителя сразу заключили под стражу, в результате у него произошел сильный нервный срыв, подтверждающийся судебно-психиатрической экспертизой
Третья фабула. Водитель большегрузного автомобиля (автопоезд) нарушил ПДД на выезде из города, не доезжая несколько десятков метров до черты города, превысил скорость до 80 км/ч. В неположенном месте дорогу переходил человек, и водитель его сбил. В результате полученных травм потерпевший скончался на месте. При этом потерпевший был в состоянии сильного наркотического опьянения. Кроме того, установлено: человек появился внезапно, если бы водитель не нарушал правил дорожного движения (не превысил скорость), то человек бы не погиб. Приблизительное содержание основных доводов со стороны обвинения. 1. В соответствии с Конституцией РФ все люди равны, независимо от пола, религии, национальности, материального положения и т. п. 2. Можно ли говорить о том, что если человек употребил наркотическое вещество, то любой причинивший ему смерть не подлежит наказанию? 3. Если человек хороший семьянин, то это не является основанием ставить его вне закона. gag~,) 4. Поменяйте местами личность потерпевшего и подсудимого—водитель оказался бы тогда виновен вне всякого сомнения? Просьба обвинения — признать подсудимого виновным, но заслуживающим снисхождения. Приблизительное содержание основных доводов со стороны защиты. 1. Потерпевший не был хроническим наркоманом, но употреблял наркотические средства постоянно. 2. Потерпевшего по свидетельству друзей постоянно посещали мысли о самоубийстве. Следовательно, очень вероятен тот факт, что он просто решил покончить жизнь самоубийством. 3. Черта города была совсем рядом, и из-за пары десятков метров произошло почти формальное нарушение, но из-за него ломается судьба человека. 4. Водитель — хороший семьянин. У него двое детей, жена беременна. Его работа — единственный источник дохода. 5. Был снят следующий довод. На наркотические средства подсудимому требуются большие деньги, а где он их брал — неизвестно. Нельзя исключать и тот факт, что добывал деньги противоправным путем. Просьба защиты — не признавать водителя виновным. В крайнем случае признать его заслуживающим особого снисхождения.
Контрольная работа по предмету «Право»: 1. Какому понятию соответствует данное определение: «Система установленных государством общеобязательных правил поведения, норм, исполнение которых обеспечивается силой государственного принуждения»? а) Мораль; б) право; в) политика. 2. Какое слово часто используется как синоним (одинаково значащее слово) термину «право»? а) Канон; б) кодекс; в) закон. 3. «Правовые акты, которые принимаются высшими органами государственной власти и являются главными, ведущими». Какое понятие соответствует этому определению? а) Инструкции; б) законы; в) приказы. 4. Какое выражение в наибольшей степени соответствует сущности законов? а) «Законы были бы идеальным средством регулирования общественных отношений, если бы их не принимали люди»; б) «Лишь в одном законе может существовать истинная свобода»; в) «Ничто так не сковывает силы человека и общества, как законы». 5. Кому мешают разумные законы? а) Преступникам; б) чиновникам; в) предпринимателям. 6. Чему должны помогать законы? а) Командовать (манипулировать) людьми; б) обуздывать инициативу; в) раскрепощать созидательные силы человека, народа. 7. Какая из перечисленных ниже норм является юридической? а) Право на отдых; б) право на уважение; в) право на внимание. 8. Конституционное право, уголовное право, гражданское право, семейное право... Что это такое? а) Принципы права; б) отрасли права; в) теории права. 9. Какова главная сила, регулирующая отношения в обществе? а) Дружба; б) любовь; в) власть. 10. Что помогает родителям проявлять родительскую власть? а) Физическая сила; 6) положение в обществе; в) авторитет в глазах детей. 11. К какому виду власти относится власть вожака уличной компании? а) Неформальному; б) исполнительному; в) официальному. 12. Какова власть парламентариев (у нас — депутатов Государственной Думы и членов Совета Федерации)? а) Исполнительная; б) законодательная; в) судебная. 13. К какому виду власти относится власть министра? а) Исполнительной; б) законодательной; в) судебной. 14. Какова власть Конституционного Суда? а) Исполнительная; б) законодательная; в) судебная. 15. Что издавна именуют «искусством управления государством»? а) Право; б) политику; в) мораль. 16. Могло ли человечество обойтись без государства как орудия управления обществом, инструмента политики? а) Могло; б) не могло; в) история не дает на это ответа. 17. Достаточно ли в сравнительно развитом обществе одних обычаев, традиций для установления порядка («социального мира»)? а) Достаточно; б) недостаточно; в) это зависит от характера общества. 18. Какое краткое определение соответствует понятию «государство»? а) Это все, окружающее правителя (государя); б) это форма организации общества, основной институт политической системы; в) это единственный собственник всех средств производства. 19. Верховенство закона выражается в том, что он: а) определяет цели человеческой деятельности; б) определяет «пространство» деятельности человека, общества, государства; в) обеспечивает здоровый моральный климат. 20. Что соответствует «духу» правового государства? а) Тесное единство законодательной и исполнительной власти; б) разделение властей; в) ориентация судебной власти на указания представителей исполнительной власти. 21. Наказание по закону следует за: а) намерения, запрещенные законом; б) действия, запрещенные законом; в) незнание закона. 22. Какое качество личности в большей мере соответствует атмосфере правового государства? а) Чувство экономического достоинства; б) чувство гордости за свое государство; в) чувство бодрости. 23. В правовом государстве реальная власть в экономике должна принадлежать: а) администраторам; б) перекупщикам; в) производителям. 24. «Конституция» образована от латинского «constitutio», что означает: а) установление; б) согласие; в) договор. 25. Какое краткое определение соответствует понятию «конституция»? а) Это крупный юридический акт, содержащий все законы страны; б) это присяга на верность государству; в) это основной закон государства, определяющий его устройство, систему властей и т. д. 26. Когда на территории нынешней России впервые был принят документ, имевший в названии слово «конституция»? а) В 1905 г.; б) в 1918 г.; в) в 1924 г. 27. Когда была принята последняя Конституция СССР? а) В 1965 г.; б) в 1977 г.; в) в 1978 г. 28. Какому строю соответствовали существовавшие в предыдущей Конституции России понятия «социалистическое государство», «социалистическая законность», «советское общество» и т. д.? а) Монархическому; б) советскому социалистическому; в) либерально-демократическому. 29. Когда была принята ныне действующая Конституция Российской Федерации? а) 22 августа 1991 г.; б) 12 декабря 1993 г.; в) 6 октября 1994 г. 30. Что составляет содержание раздела Конституции РФ об основах конституционного строя? а) Общие идеологические декларации; б) главные принципы, на которых базируется жизнь страны, общества, государства, отдельных людей; в) оглавление Конституции. 31. Республика — это форма правления, при которой: а) высшая государственная власть принадлежит группе правителей (директории); б) высшая государственная власть принадлежит выбранным на определенный срок органам власти; в) высшая государственная власть принадлежит одному лицу, получающему ее по наследству. 32. Демократия — это политический режим, при котором: а) власть принадлежит умнейшим людям страны; б) власть принадлежит диктатору, облеченному доверием нации; в) установлены народовластие, права и свободы граждан. 33. При демократии основные органы власти: а) формируются президентом; 6) состоят из самоназначенцев; в) избираются путем свободных периодических выборов. 34. Кто (что) является носителем суверенитета и единственным источником власти в России? а) Парламент; б) президент; в) народ. 35. Что (кто) является высшей ценностью в России, по Конституции? а) Промышленный потенциал; б) государство; в) человек, его права и свободы. 36. По Конституции в России допускается: а) однопартийность; б) двухпартийность; в) многопартийность. 37. Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу и: а) косвенное действие; 6) прямое действие; в) обратное действие. 38. Какой раздел считается важнейшим в конституциях цивилизованных, правовых государств? а) 0 государственных символах; б) о судебной системе; в) о правах человека. 39. В каком виде положения о правах человека могут существовать во внутригосударственном законодательстве? а) Декларация прав и свобод; б) раздела (главы) конституции; в) отдельных законодательных актов; г) во всех перечисленных видах. 40. Где главным образом представлены основные положения прав человека в российском законодательстве? а) Во 2-й главе Конституции РФ; б) в Меморандуме о правах человека; в) в Государственной записке о правах человека. 41. Чем является по государственному устройству Россия? а) Федерацией; б) конфедерацией; в) унитарным государством. 42. Какому понятию соответствует определение: «форма государственного устройства, при которой входящие в состав государства... единицы (земли, штаты, области и т. д.) имеют собственные конституции (или уставы), законодательные, исполнительные, судебные органы; при этом образуются единые органы государственной власти, устанавливается единое гражданство и т. д.»? а) Конфедерация; б) федерация; в) унитарное государство. 43. Какому понятию соответствует определение: «форма государственного устройства, при котором государства... полностью сохраняют свою независимость, имеют собственные органы государственной власти и управления; при этом они создают специальные объединенные органы для координации действий в определенных целях (военных, внешнеполитических и др.)»? а) Конфедерация; б) федерация; в) унитарное государство. 44. Что такое субъект федерации? а) Это член федерации, имеющий собственные органы законодательной и исполнительной власти, свое законодательство, которое не должно противоречить федеральным законам; б) это член федерации, совершенно независимый от центральной власти; в) это член федерации, не имеющий собственного законодательства, целиком зависимый от центральной власти. 45. Конституция РФ имеет верховенство: а) только на территориях с преобладанием русского населения; б) только в республиках; в) на всей территории России. 46. Кто является главой государства в Российской Федерации? а) Председатель Правительства; 6) Президент; в) Председатель Государственной Думы. 47. Кто является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами РФ? а) Министр обороны; б) начальник Генерального штаба; в) Президент РФ. 48. Как называется парламент (представительный и законодательный орган) Российской Федерации? а) Национальное Собрание; б) Верховный Совет; в) Федеральное Собрание. 49. Как называется высший орган исполнительной власти в Российской Федерации? а) Совет Министров РФ; б) Кабинет Министров РФ; в) Правительство РФ. 50. Как именуется глава высшего органа исполнительной власти? а) Премьер-министр; б) Председатель; в) Первый министр. 51. Правосудие в Российской Федерации осуществляется: а) правительством; б) только судами; в) администрацией на местах. 52. Какой суд является высшим судебным органом по гражданским, уголовным, административным и иным делам, осуществляет надзор за деятельностью массовых судов? а) Верховный Суд; б) главный государственный суд; в) президентский суд. 53. Какой суд является высшей судебной инстанцией по экономическим спорам? а) Высший экономический суд; б) Высший Арбитражный суд; в) Высший имущественный суд. 54. Какой орган поддерживает законность и правопорядок от имени государства, осуществляет надзор за исполнением законов? а) Магистратура; б) прокуратура; в) квестура. 55. Нормативно-правовые акты, законы, Указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, приказы, инструкции Министерств и ведомств РФ и обмен делового оборота - все это: а) источники права; б) правовые инструкции; в) правовое предписание. 56. Правовой институт - это: а) правовая структура, где правовые нормы грyппиpуются по их юридическому содержанию; б) система норм, регулирующая способы действия предприятия и процессы их организации; в) содержание правового предписания. 57. Какие три элемента входят в содержание правового предписания: а) гипотеза, доказательство, санкция; б) гипотеза, диспозиция, санкция; в) гипотеза, теорема, доказательство 58. Указание конкретных обстоятельств, при которых данная норма входит в силу: а) санкция; б) гипотеза; в) диспозиция. 59. Малолетние до б-летнего возраста, а также признанные судом страдающими психическими расстройствами являются: а) ограниченно дееспособными; б) недееспособными; в) не полностью дееспособными 60. К какой группе по признаку дееспособности относятся граждане, признанные судом злоупотребляющими спиртными напитками, наркотическими средствами, чем ставят свою семью в тяжелое материальное положение: а) недееспособными; б) ограниченно дееспособные; в) не полностью дееспособные; г) дееспособные. 61. На основании какого кодекса будут рассматриваться данные проступки и преступления: административного, уголовного, гражданского, трудового и т.д.. 1. Группа подростков прогуливались вечером. Развлекаясь, сломали телефон-автомат. 2. Пятнадцатилетняя Маша Сидорова и её мама опаздывали на электричку. Для того, чтобы успеть на неё, Маша решила позвонить на вокзал и сообщить о том, что в электричке заложена бомба. 3. Костя Михайлов, студент 5 курса, вошел в лекционную аудиторию. На одном из столов лежал сотовый телефон, забытый студентом 4 курса Женей Петровым. Костя был очень сердит на Женю и разбил его телефон. 4. Уборщица Мария Петровна систематически не проводит влажную уборку подъезда (ранее уже имела за это выговор). Жильцы подъезда очень не довольны её работой и обратились к начальнику ДЭЗа с просьбой разобраться в данной ситуации. 5. Ваня Соболев летом отдыхал у бабушки в деревне. Вместе с местными мальчишками он пошел в лес на прогулку. Перед мальчиками, вспорхнула птица, и на земле они увидели гнездо. Заинтересованные ребята решили посмотреть, скоро ли вылупятся птенцы. Они разбили скорлупу яиц. Гнездо было разорено. 6. Папа Коли Сергеева каждую субботу и воскресенье, а так же по праздничным дням не только сам пьет пиво, но и угощает им своего сына- школьника, объясняя, что в выходные дни и дома это можно делать. 7.Семья Кошкиных купили Лизе книжный шкаф. После доставки шкафа обнаружилось отсутствие двух полок. Фирма, продавшая шкаф, заявила, что у них нет возможности доставить отсутствующие полки. 8. Дворник Иван Петрович опоздал на работу на 6 часов, так как накануне поздно возвратился из гостей. Двор остался заваленный снегом. 62. “ Человек и его права”. Если Вы согласны с утверждением, то поставьте «+», если нет, то «-». I вариант: А.Осуществление всех социально- экономических и культурных прав человека зависит от уровня экономического развития страны. Б. Политические права обусловлены степенью осуществления права гражданина на информацию. В. Не обладая дееспособностью, человек не может пользоваться никакими правами. Г. Отпуск в России является самым коротким в сравнении с большинством индустриально развитых государств. Д.Человек с ограниченной дееспособностью самостоятельно несет имущественную ответственность по совершенным сделкам и за причиненный вред. Е. Продавец не обязан сообщать покупателю достоверную информацию о свойствах вещи. Ж. Выгул собак без намордника во дворе дома является нарушением правил содержания животных. З.Соседи могут привлечь к административной ответственности человека, постоянно включающего магнитофон на полную мощность после 23 часов. И.Административное решение, вынесенное судом, обжалованию не подлежит. К.Несовершеннолетнему преступнику суд может заменить уголовное наказание принудительными мерами воспитательного характера. II вариант: А. Естественные права человека относятся к политическим правам. Б. Во всех государствах, подписавших Пакт об экономических, социальных и культурных правах, вводится бесплатное среднее образование. В. Если гражданину нанесен вред от бездействия государственных органов, то государство не обязано возмещать причиненный вред. Г. Работники оперативных органов при расследовании уголовных дел имеют право нарушить неприкосновенность жилища в случае проведения обыска. Д. За опоздание на работу администрация имеет право объявить выговор и перевести работника на нижеоплачиваемую должность. Е. Пассажира, нарушившего правила на транспорте, можно привлечь к юридической ответственности. Ж. Если гражданин не пришел на помощь другому человеку, его можно привлечь к уголовной ответственности. З. Лицензия на право приобретения гражданином оружия может быть выдана человеку, не имеющему постоянного места жительства. И. Если автомобилист двигался по улицам города со скоростью до 100км/ч, то он тем самым совершил уголовное преступление. К. Сотрудники милиции не могут привлекаться к ответственности за противоправные действия или бездействие. 63. Вам предлагаются незаконченные фразы, афоризмы, высказывания известных людей, цитаты из важнейших юридических документов. Задача – воспроизвести фразу полностью и точно. “ Чтобы быть свободным, нужно / --- --- /” (античная мудрость) “ Закон суров, но / --- --- /!” (древнеримское изречение) “ Высший закон- /--- --- /” (древнеримское изречение) “ Право ребенка быть тем, / --- --- --- /” (Я. Корчак, педагог) “ Обязанность без права есть / --- /; право без обязанности - / --- /” (Г.Ламене, богослов, философ) “ Свобода есть право делать все, что /--- --- /” (Монтескье, философ) “ Во всех действиях в отношении детей первоочередное внимание уделяется / --- --- --- --- /” (Конвенция о правах ребенка, ст. 3) “ Государства-участники принимают все необходимые меры для обеспечения того, чтобы школьная дисциплина поддерживалась с помощью методов, отражающих / --- --- --- --- /” (Конвенция о правах ребенка, ст.28) Контрольная работа по предмету «ОСНОВЫ ПРАВА»: Выполнил студент группы_________ (Ф.И.О.)____________________ В каждом вопросе по одному правильному ответу.
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 950; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |