КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 10. Налог на рекламу
Порядок и сроки уплаты Перечисление средств осуществляется природопользователями в сроки, устанавливаемые территориальными органами Министерства экологии и природных ресурсов РФ. По истечении установленных сроков суммы платежей взыскиваются с природопользователей в безакцептном порядке.
Место и роль налога на рекламу в налоговой системе и доходных источниках бюджетов В соответствии с Федеральным законом от 18.07.95 № 108-ФЗ «О рекламе» (действующая редакция от 30.12.2001) рекламой считается распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний. Налог на рекламу является местным налогом. Основные функции этого налога: • пополнение местных бюджетов; • регулирование рекламной деятельности. Налог уплачивают юридические и физические лица, рекламирующие свою продукцию на территории соответствующего муниципального образования. Доля налога на рекламу в бюджете Москвы составляет менее 1%, по муниципальным образованиям Московской области его доля колеблется от 0,01 до 5,4%, составляя в среднем 0,7%.
Налогоплательщики. Объект налогообложения. Налоговая база. Налоговые ставки. Налоговые льготы. Порядок исчисления и сроки уплаты налога В Законе РФ от 27.12.91 № 2118-1 «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» указано, что налог на рекламу уплачивают юридические и физические лица, рекламирующие свою продукцию, по ставке, не превышающей 5% стоимости услуг по рекламе. Более подробные определения обязательных элементов налогообложения, приведенные ниже, даны в соответствии с Законом г. Москвы от 21.11.2001 № 59 «О налоге на рекламу». В Московской области налог на рекламу устанавливается соответствующими положениями, утверждаемыми решениями городских советов или иных представительных органов местного самоуправления. Налогоплательщики Налогоплательщиками признаются рекламодатели, место нахождения (для организаций) либо место жительства (для индивидуальных предпринимателей) которых приходится на территорию Москвы, приобретающие рекламные услуги либо работы, а также самостоятельно выполняющие работы, связанные с рекламой товаров, работ, услуг. Объект налогообложения Объектом налогообложения являются: • приобретение организацией или индивидуальным предпринимателем рекламных услуг либо работ, состоящих в изготовлении и распространении с коммерческой целью (в интересах экономической деятельности рекламодателя) информации о товарах, работах, услугах и (или) о покупателях рекламных работ и услуг; • рекламные работы, выполняемые рекламодателем самостоятельно, в том числе с привлечением рекламопроизводителя. Распространением информации признается ее продвижение (информационное воздействие) при помощи установленных видов рекламных носителей, включая распространение объявлений, извещений или сообщений. Платой за рекламу в Москве признается также спонсорский вклад, при этом спонсор и спонсируемый являются соответственно рекламодателем и рекламораспространителем. Не являются объектом налогообложения: • плата за выдачу разрешений на распространение наружной рекламы, полностью поступающая в бюджет, установленная в соответствии с Федеральным законом «О рекламе»; • размещение информационных вывесок при входе в помещение, в помещениях или витринах о наименовании организации в соответствии с учредительными документами, часах работы, наименовании и реквизитах вышестоящей организации, иной подобной информации; • распространение объявлений или извещений об изменении места нахождения организации, номеров телефонов, телефаксов, телетайпов и иной подобной информации; • размещение предупреждающих табличек, содержащих сведения об ограничении передвижения, производстве работ или иные подобные сведения; • объявления государственных органов, содержащие информацию, связанную с выполнением возложенных на них функций. Налоговая база В зависимости от того, каким образом определен объект налогообложения, налоговая база определяется следующим образом: • исходя из стоимости оказанных налогоплательщику рекламных услуг и работ; • исходя из величины расходов по самостоятельному выполнению работ, связанных с рекламой. Налоговые ставки В соответствии с Законом РФ от 27.12.91 № 2118-1 «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» ставка налога на рекламу не может превышать 5%. Законом г. Москвы от 21.11.2001 № 59 ставка налога в г. Москве установлена в размере 5%. По отдельным муниципальным образованиям в составе Московской области, на территории которых введен налог на рекламу, ставка налога также установлена в размере 5%. Налоговый период Налоговый период по налогу на рекламу в Москве установлен как квартал. По отдельным муниципальным образованиям в составе Московской области, на территории которых введен налог на рекламу, налоговой период установлен либо как квартал, либо как месяц, либо как квартал — для юридических лиц и год — для физических лиц. Налоговые льготы В Москве освобождаются от налогообложения: • социальная реклама, в том числе реклама благотворительных мероприятий; • реклама реабилитационных или социальных мероприятий общественных организаций инвалидов. Отдельные муниципальные образования в составе Московской области кроме вышеуказанных предоставляют льготы по налогу на рекламу следующим категориям налогоплательщиков: • бюджетным организациям; • спонсорам; • организациям, находящимся в собственности общественных организаций инвалидов; • организациям, использующим труд инвалидов и пенсионеров; • организациям, находящимся в собственности религиозных объединений; • отдельным категориям некоммерческих организаций; • образовательным организациям; • организациям потребительской кооперации; • организациям, осуществляющим пассажирские перевозки; • организациям, создающим основные фонды за счет производственных инвестиций. Кроме этого, на территориях отдельных муниципальных образований не облагается налогом реклама, не преследующая коммерческие цели. Порядок исчисления и сроки уплаты налога Сумма налога исчисляется исходя из установленной налоговой ставки и стоимости рекламных услуг (работ), определяемой исходя из фактически произведенных расходов в действующих ценах и тарифах без НДС. У рекламодателя при самостоятельном выполнении работ, связанных с рекламой товаров (работ, услуг), стоимость рекламных работ для целей налогообложения определяется исходя из фактически произведенных прямых (материальные расходы, расходы на оплату труда, амортизационные отчисления на основные средства, непосредственно используемые при изготовлении средств распространения рекламы) и косвенных расходов. При этом доля косвенных расходов, подлежащих включению в стоимость рекламных работ для целей исчисления налога на рекламу, определяется исходя из процентного соотношения между суммой прямых расходов на рекламу и общей величины прямых затрат, произведенных рекламодателем в отчетном периоде. Начисление налога производится рекламодателем за тот налоговый период, в котором фактически произведены расходы на рекламу. Налогоплательщики в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, обязаны представить в налоговые органы по месту своего учета налоговую декларацию. Уплата налога производится не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. Рекламодатели продукции (работ, услуг) расходы по уплате налога на рекламу относят на прочие расходы, связанные с производством и реализацией. Излишне внесенные суммы налога засчитываются в счет очередных платежей или возвращаются налогоплательщику. Филиалы и иные обособленные подразделения российских организаций, имеющие отдельный баланс и расчетный счет, расположенные на территории Москвы, исполняют обязанности этих организаций по уплате налога по месту своего нахождения. Организации, состоящие на учете в налоговых органах других субъектов РФ и осуществляющие на территории Москвы деятельность через филиалы и иные обособленные подразделения, не имеющие отдельного баланса и расчетного счета, а также индивидуальные предприниматели, состоящие на учете в налоговых органах других субъектов РФ, не являются плательщиками налога.
Тема 11. Транспортный налог (А) Место и роль транспортного налога в налоговой системе и доходных источниках бюджетов Транспортный налог введен в налоговую систему РФ с 1 января 2003 г. Он относится к категории имущественных налогов (так как взимается с отдельных видов имущества — транспортных средств) и относится к группе региональных налогов. Транспортный налог является факультативным и вводится в действие законодательными актами субъектов РФ. Предполагается целевое расходование средств, мобилизуемых в региональный бюджет посредством транспортного налога. Так, согласно Закону г. Москвы от 17.12.2003 № 75 «О бюджете города Москвы на 2004 год» в Москве вся сумма транспортного налога поступает в территориальный дорожный Фонд г. Москвы и расходуется Фондом целевым образом: • на финансирование строительства, реконструкции, ремонта и содержания магистральных улиц и дорог города, в том числе образующих кольцевые транспортные связи, а также долевое участие в развитии сети дорог общего пользования, находящихся в федеральной собственности; • на осуществление контроля за транспортно-эксплуатационным состоянием магистральных улиц и дорог и их паспортизацию. Запланированная в бюджете Москвы на 2004 г. сумма транспортного налога составляет 0,35% от общего запланированного объема налоговых доходов регионального бюджета.
Налогоплательщики. Объекты налогообложения. Налоговая база. Налоговые ставки. Порядок исчисления и сроки уплаты налога Налогоплательщики Налогоплательщиками признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые НК РФ объектом налогообложения. По транспортным средствам, зарегистрированным на физических лиц, приобретенным и переданным ими на основании доверенности на право владения и распоряжения транспортным средством до 29 июля 2002 г., налогоплательщиком является лицо, указанное в такой доверенности. При этом лица, на которых зарегистрированы указанные транспортные средства, уведомляют налоговый орган по месту своего жительства о передаче на основании доверенности указанных транспортных средств. Объект налогообложения Объектом налогообложения транспортным налогом являются: • автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы; • другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу; • снегоходы, мотосани; • самолеты, вертолеты; • теплоходы, яхты, парусные суда, катера, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые) суда; • другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ. Не являются объектом налогообложения: • весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью не свыше 5 л.с.; • автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами, а также автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 л.с. (до 73,55 кВт), полученные (приобретенные) через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке; • промысловые морские и речные суда; • транспортные средства, принадлежащие организациям, осуществляющим пассажирские либо грузовые перевозки, сельскохозяйственным товаропроизводителям, отдельным органам исполнительной власти, — в установленных случаях; • транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом; • самолеты и вертолеты санитарной авиации и медицинской службы. Налоговая база Налоговая база определяется следующим образом.
В отношении транспортных средств 1-й и 2-й категорий налоговая база определяется отдельно по каждому транспортному средству. В отношении транспортных средств 3-й категории налоговая база определяется отдельно. Налоговый период Налоговым периодом является календарный год. Налоговые ставки Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов РФ соответственно в зависимости от мощности двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в следующих размерах:
Налоговые ставки могут быть увеличены либо уменьшены законами субъектов РФ, но не более чем в пять раз. Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в отношении каждой категории транспортных средств, а также с учетом срока полезного использования транспортных средств. В Москве установлены следующие ставки транспортного налога (Дано по Закону г. Москвы от 20.10.2002 № 48 «О транспортном налоге» (действующая редакция от 01.10.2003)).
Порядок исчисления и сроки уплаты налога Организации исчисляют сумму налога самостоятельно. Сумма налога, подлежащая уплате физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории РФ. Сумма налога исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки. В случае регистрации транспортного средства либо снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового периода исчисление суммы налога производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц. В случае регистрации и снятия с регистрации транспортного средства в течение одного календарного месяца указанный месяц принимается как один полный месяц. Налоговое уведомление о подлежащей уплате сумме налога вручается налогоплательщику, являющемуся физическим лицом, налоговым органом в срок не позднее 1 июня года налогового периода. В случае регистрации транспортного средства (либо снятия транспортного средства с регистрации) после 1 июня года налогового периода налоговые органы не позднее 30 дней с момента получения сведений из органов, осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств, направляют физическому лицу налоговое уведомление об установлении либо пересчете налогового обязательства по транспортному налогу. Уплата налога в Москве производится не позднее 20 января года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, получившие налоговые уведомления на уплату налога после 1 января года, следующего за истекшим налоговым периодом, уплачивают налог не позднее 30 дней с момента получения налогового уведомления. Налогоплательщики, являющиеся организациями, в срок не позднее 20 января года, следующего за истекшим налоговым периодом, обязаны представить в налоговые органы по месту своего учета налоговую декларацию по форме, утвержденной налоговым законодательством г. Москвы. Уплата налога производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств: • для морских, речных и воздушных транспортных средств — по месту нахождения (жительства) собственника имущества; • для остальных транспортных средств — по месту государственной регистрации, а при отсутствии такового — по месту нахождения (жительства) собственника имущества.
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 2303; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |