КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 12. Налог на имущество предприятий
Понятие налога на имущество предприятий Налог на имущество предприятий относится к категории прямых (подоходно-поимущественных) налогов и взимается с владельца имущества (как собственника, так и обладателя иных вещных прав на имущество). Экономическая сущность данного налога — изъятие части предполагаемого среднего дохода, получаемого в конкретных экономических условиях от использования облагаемого налогом имущества. Из этого вытекает стимулирующая функция налога на имущество предприятий (субъектов предпринимательской деятельности)— эффективное производственное использование имущества, сокращение размеров неиспользуемых запасов сырья, материалов. Законом "Об основах налоговой системы в РФ" налог на имущество предприятий отнесен к категории налогов республик в составе РФ, краев, областей, автономной области, автономных округов (субъектов РФ). Данный налог зачисляется в равных долях в бюджеты субъектов РФ и местные (районные) бюджеты. Органы представительной власти субъектов РФ вправе корректировать ставку налога в пределах, установленных федеральным законом (максимальный размер 2 %) и вводить для отдельных категорий плательщиков дополнительные льготы (в пределах сумм, зачисляемых в бюджеты субъектов РФ). Однако введение и порядок взимания данного налога регулируется Федеральным Законом № 2030-1 от 13.12.91 г. "О налоге на имущество предприятий" (далее — Закон РФ "О налоге на имущество") с учетом последующих изменений и дополнений. На его основании Инструкция № 33 от 08.06.95 г. "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на имущество предприятий" (далее Инструкция № 33), разъясняющая порядок исчисления и уплаты налога. По состоянию на 01.04.2002 г. в текст Закон РФ "О налоге на имущество" внесено 11 поправок, в Инструкцию № 33 — 6 изменений. Кроме того, следует учитывать и положения части I Налогового кодекса РФ, изменившие налоговый статус филиалов предприятий, которые имеют расчетный счет и самостоятельный баланс. До 01.01.99 г. (момента введения в действие части I Налогового кодекса РФ) они признавались самостоятельными налогоплательщиками, а с 01.01.99 г. выполняют обязанности головной организации по уплате налога.
Плательщики налога на имущество предприятий Общие положения Круг плательщиков налога на имущество определен ст. 1 Закона РФ «О налоге на имущество предприятий», а также— п.1 Инструкции ГНС РФ № 33 от 08.06.95 г. "О порядке исчисления и уплаты налога на имущество предприятий", изданной на основании Закона. В соответствии с данными нормативными актами плательщиками налога на имущество предприятий являются юридические лица, а также их структурные подразделения, имеющие отдельный баланс и расчетный (текущий) счет. Плательщиками налога являются иностранные и международные организации и их подразделения, имеющие имущество на территории РФ, континентальном шельфе РФ и в исключительной экономической зоне РФ. Порядок исчисления и уплаты налога на имущество иностранных юридических лиц регулируется Инструкцией ГНС РФ от 15 сентября 1995 г. № 38 "О порядке исчисления и уплаты налога на имущество иностранных юридических лиц в Российской Федерации". При этом отметим, что с момента вступления в действие ч.1 Налогового кодекса РФ, изменился налоговый статус структурных подразделений организаций, которые имеют отдельный баланс и расчетный (текущий) счет. В соответствии со ст. 19 части первой Налогового кодекса РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы. При этом установлено, что филиалы и иные обособленные подразделения российских организаций исполняют обязанности этих организаций по уплате налогов и сборов по месту нахождения этих филиалов и иных обособленных подразделений. Согласно ст.5 Федерального закона от 31.07.1998 № 147-ФЗ "О введении в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации" до введения в действие части второй Кодекса и признания утратившим силу Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" ссылки в ст. 19 Кодекса на недействующие положения Кодекса приравниваются к ссылкам на Закон РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" и на действующие федеральные законы, регулирующие порядок взимания конкретных налогов. Учитывая, что в силу ст. 19 Кодекса филиалы и иные обособленные подразделения не являются налогоплательщиками, при рассмотрении вопроса о порядке уплаты налога на имущество предприятий организациями, имеющими в своем составе филиалы, а также иные обособленные подразделения (как имеющие отдельный баланс и расчетный (текущий) счет, так и не имеющие отдельного баланса и расчетного (текущего) счета), необходимо руководствоваться нормами ст.7 Закона Российской Федерации "О налоге на имущество предприятий". В соответствии со ст.7 Закона организации, в состав которых входят филиалы и иные обособленные подразделения (в том числе с 01.01.2000 филиалы и иные обособленные подразделения, имеющие отдельный баланс и счета в банке), зачисляют налог на имущество предприятий в доходы бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов по месту нахождения указанных подразделений в сумме, определяемой как произведение налоговой ставки, действующей на территории субъекта РФ, на которой расположены эти подразделения, на стоимость основных средств, материалов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов и товаров этих подразделений. Понятие обособленного подразделения содержится в ст. 11 Налогового кодекса РФ. Согласно данной норме под обособленным подразделением организации понимается любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. Признание обособленного подразделения организации таковым производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение. При этом рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца. Согласно ст.1 Федерального закона РФ от 17.07.1999 № 181-ФЗ "Об основах охраны труда в Российской Федерации" рабочее место — место, в котором работник должен находиться или в которое ему необходимо прибыть в связи с его работой и которое прямо или косвенно находится под контролем работодателя. Поэтому, если нет рабочих мест под контролем работодателя, то налог на имущество предприятий должен уплачиваться по месту нахождения недвижимого имущества юридического лица (месту государственной регистрации). Одновременно необходимо учитывать, что в соответствии со ст.83 Кодекса в целях проведения налогового контроля налогоплательщики подлежат постановке на учет в налоговых органах. Организация, в состав которой входят обособленные подразделения, расположенные на территории Российской Федерации, обязана встать на учет в качестве налогоплательщика в налоговом органе как по своему месту нахождения, так и по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения. Разъяснения по вопросу уплаты филиалами и иными обособленными подразделениями российских организаций налогов и сборов в связи с введением Налогового кодекса РФ содержаться в письме МНС РФ от 02.03.1999 г. № ВГ-6-15/151. Что касается непосредственно налога на имущество, кроме предыдущего письма рекомендуем в практической работе применять и положения письма МНС РФ от 11.05.2001 г. № 04-4-05/113-М905.
Объект налогообложения Общие положения Состав активов предприятия, стоимость которых подлежит включению в налогооблагаемую базу по налогу на имущество, определен ст.2 Закона. Порядок применения данной нормы изложен в пунктах 2 и 4 Инструкции № 33. Согласно данным нормативным актам объектом налогообложения является учтенная на балансе предприятия: — стоимость запасов и затрат; — остаточная стоимость основных средств, нематериальных активов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов. Обращаем Ваше внимание на то, что налогообложению подлежит остаточная стоимость всех основных фондов, учтенных на балансе предприятия, даже если эти основные фонды не используются в производстве и не эксплуатируются длительное время. Налогоплательщиком является балансодержатель основных фондов. Подробный перечень счетов бухгалтерского учета, остатки по которым принимаются в расчет налогооблагаемой базы, приведен в. подп. "а" п.4 Инструкции № 33. Особенности формирования объекта налогообложения по отдельным хозяйственным операциям При формировании налогооблагаемой базы рекомендуем использовать положения письма МНС РФ от 27.04.2001 № ВТ-6-04/350, разъясняющим порядок применения Изменений и дополнений № 5 Инструкции № 33. По арендованным основным фондам Многие предприятия используют в своей хозяйственной деятельности арендованные основные фонды. Бухгалтерский учет и порядок обложения налогом на имущество арендованных основных фондов напрямую зависят от условий договора аренды. Так, действующим законодательством предусмотрено несколько видов аренды основных средств: 1. По длительности действия договора: — краткосрочная аренда; — долгосрочная аренда. 2. По наличию в договоре условия о переходе права собственности на имущество: — аренда с правом выкупа; — аренда без права выкупа. 3. Обособленный вид временного пользования имуществом — лизинг. В соответствии с Временным положением о лизинге имущество, переданное в лизинг, в течение всего срока действия договора лизинга остается собственностью лизингодателя. Условия постановки лизингового имущества на баланс лизингодателя или лизингополучателя определяются по согласованию между сторонами договора лизинга: — лизинговое имущество учитывается на балансе лизингодателя; — лизинговое имущество учитывается на балансе лизингополучателя. Как было отмечено, плательщиком налога на имущество является балансодержатель объекта основных фондов. Поэтому и обязанность предприятия по уплате налога будет зависеть от того, учтено имущество на балансе данного предприятия или нет. — имущество в краткосрочной аренде и имущество в долгосрочной аренде без права выкупа — на забалансовом счете 001 "Арендованные основные средства"; — имущество в долгосрочной аренде с правом выкупа — на балансовом счете 03 "Долгосрочно арендуемые основные средства". После внесения изменений в План счетов учет у предприятия-арендатора ведется следующим образом: — имущество, находящееся в режиме текущей аренды без дальнейшего перехода права собственности — на забалансовом счете 001 "Арендованные основные средства"; — имущество в долгосрочной аренде с дальнейшим переходом права собственности — на балансовом счете 01 "Основные средства" субсчет "Арендованное имущество"; — имущество, взятое в лизинг и учитываемое по условиям договора лизинга на балансе лизингодателя — на забалансовом счете 001 "Арендованные основные средства". — имущество, взятое в лизинг и учитываемое по условиям договора лизинга на балансе лизингополучателя (арендатора) — на балансовом счете 01 "Основные средства" субсчет "Арендованное имущество". Таким образом, из представленной схемы учета видно, что предприятие-арендатор включает в налогооблагаемую базу следующие объекты: — основные фонды, взятые в долгосрочную аренду с правом выкупа; — имущество, взятое в лизинг, если по условиям договора лизинга лизинговое имущество учитывается на балансе лизингополучателя. Что касается имущества сданного в аренду, то в этом случае возможны две схемы учета в зависимости от условий договора аренды: — на счете 03 "Доходные вложения в материальные ценности". Данный счет предназначен для обобщения информации о наличии и движении вложений предприятия в материальные ценности, предоставляемые за плату по договору аренды во временное владение и пользование. — на счете 011 "Основные средства, сданные в аренду", если по условиям договора аренды имущество должно учитываться на балансе арендатора. У предприятия арендодателя в облагаемую базу включается имущество, переданное в аренду и учитываемое по счету 03 "Доходные вложения в материальные ценности". Следовательно, обязанность по уплате налога на имущество при арендных операциях зависит от точности и корректности формулировок договора аренды. Рекомендуем при заключении данных договоров четко определить какой именно тип арендного договора Вами заключен и на балансе какого предприятия будет учитываться данное имущество. Имущество, переданное в совместную деятельность На практике достаточно часто возникают вопросы о порядке бухгалтерского отражения и включения в налогооблагаемую базу стоимости имущества, переданного в качестве вклада в совместную деятельность. Согласно абз.2 п.2 Инструкции № 33 каждый из участников совместной деятельности учитывает в целях налогообложения то имущество, которое он внес в качестве вклада. Участники совместной деятельности уплачивает налог самостоятельно, исходя из стоимости принадлежащего им имущества. Положением абзаца 2 пункта 2 Инструкции № 33 предусмотрено, что налог на имущество уплачивает участник, внесший это имущество, независимо от счетов бухгалтерского учета, на которых оно учитывается. В заключение необходимо отметить, что, в случае передачи в совместную деятельность амортизируемых активов (основных средств, нематериальных активов или малоценных и быстроизнашивающихся предметов), предприятие прекращает начисление износа по ним и включает их стоимость в расчет налогооблагаемой базы налога на имущество в сумме, определенной договором совместной деятельности. При формировании налогооблагаемой базы по имуществу, учитываемому в совместной деятельности, необходимо указать на порядок налогообложения имущества, созданного в результате осуществления совместной деятельности. Согласно абз.2 п.2 Инструкции № 33 имущество, созданное (приобретенное) в результате совместной деятельности, учитывается в целях налогообложения каждым из участников договора о совместной деятельности в соответствии с установленной долей собственности по договору. Сведения о стоимости созданного (приобретенного) в ходе совместной деятельности имущества сообщает участникам предприятие, осуществляющее бухгалтерский учет совместной деятельности. Данное сообщение должно быть направлено до срока представления налоговых расчетов (абз.2 п.10 Инструкции № 33). Доля собственности, принадлежащая каждому из участников совместной деятельности, определяется договором о совместной деятельности. Обращаем Ваше внимание на то, что имущество, созданное (приобретенное) в результате совместной деятельности, а также износ этого имущества, учитываются участником, ведущим общие дела, в балансе совместной деятельности, но налогоплательщиками по данному имуществу являются все участники договора, имеющие по договору ту или иную долю собственности. Это положение представляется, пожалуй, единственным исключением из общего правила "Налогоплательщиком является балансодержатель". Примерная форма ежеквартального отчета участника, ведущего дела, может быть представлена в следующем виде (данные показываются нарастающим итогом): Участнику А (наименование участника). СТОИМОСТЬ имущества, созданного в результате совместной деятельности по договору №___от________________. Отчетные данные на " «200 г.
Подпись и печать уполномоченного участника. Обязанность представления подобного отчета каждому участнику совместной деятельности целесообразно закрепить в договоре о совместной деятельности. Связано это с тем, что ответственность за неверное исчисление налога на имущество возложена на плательщика. Поэтому, рекомендуем Вам в любом случае обращаться с письменным запросом к предприятию, осуществляющему бухгалтерский учет совместной деятельности. О порядке учета в качестве объекта налогообложения капитальных вложений Приказом МНС РФ от 15.11.2000 г. № БГ-3-04/389 внесены Изменения и дополнения № 5 в Инструкцию № 33. Согласно данным Изменениям налогооблагаемая база по налогу на имущество предприятий определяется исходя из стоимости основных средств, нематериальных активов, запасов и затрат, отражаемой в активе баланса остатков по счетам бухгалтерского учета, в том числе и по счету 08 "Капитальные вложения". Отметим, что до данных изменений остатки по счету 08 "Капитальные вложения" не учитывались при налогообложении имущества предприятия. В связи с этим возникает вполне закономерный вопрос о сроке, с которого данный порядок налогообложения начинает действовать. Как следует из письма Минфина РФ от 25 сентября 2001 г. № 04-05-06/80, необходимость данного нововведения обусловлена тем, что согласно Закону РФ "О налоге на имущество предприятий" объектом налогообложения являются основные средства, нематериальные активы запасы и затраты, находящиеся на балансе плательщика. При этом налоговая база по налогу на имущество предприятий определяется, исходя из данных бухгалтерского учета. В соответствии с нормативными документами Минфина РФ, регулирующими порядок ведения бухгалтерского учета и отчетности организациями, счет 08 "Капитальные вложения" ("Вложения во внеоборотные активы" — по новому Плану счетов) предназначен для обобщения информации о затратах организации в объекты, которые впоследствии будут приняты к бухгалтерскому учету, в частности, в качестве основных средств и нематериальных активов. В целях приведения Инструкции № 33 в соответствие со ст.2 Закона РФ "О налоге на имущество" и нормативными документами Минфина России по бухгалтерскому учету и были внесены дополнения в указанную Инструкцию. Что касается порядка введения в действие данных изменений, то при рассмотрении данного вопроса необходимо учитывать следующее. Указом Президента РФ от 23.05.1996 № 763 "О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти" (с изменениями и дополнениями) установлено, что нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти вступают в силу одновременно на всей территории Российской Федерации по истечении десяти дней после дня их официального опубликования, если самими актами не установлен другой порядок вступления их в силу. Приказ МНС РФ от 15.11.2000 № БГ-3-04/389 "О внесении изменении и дополнений в Инструкцию Госналогслужбы России от 8 июня 1995 г. № 33 "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на имущество предприятий" опубликован в Российской газете 23 декабря 2000 г., т.е. вступил в силу с 3 января 2001 г. Поэтому, при исчислении среднегодовой стоимости имущества для целей обложения налогом на имущество предприятий данные по счету 08 "Капитальные вложения" должны учитываться именно с этой даты. Перерасчет налога на имущество за предыдущие отчетные периоды не производится. При учете обложения налогом на имущество следует учитывать, что расходы организации по возведению зданий и сооружений, монтажу оборудования, стоимость переданного в монтаж оборудования и другие расходы, предусмотренные сметами, сметно-финансовыми расчетами и титульными списками на капитальное строительство, включаются в расчет среднегодовой стоимости имущества организации по состоянию на 1 число месяца квартала, следующего за истечением срока строительства (монтажа), установленного договором подряда в соответствии с проектно-сметной документацией (проектом организации строительства). Таким образом, затраты организации на строительство (монтаж оборудования) учитываются для целей налогообложения после окончания нормативного срока строительства (монтажа оборудования), определяемого на основании строительных правил и нормативов, проектно-сметной документации и сроков на строительство (монтаж оборудования), установленных соответствующими договорами подряда. В аналогичном порядке подлежат включению в налоговую базу затраты на строительство объекта (монтаж оборудования), производимое собственными силами (хозяйственным способом). При этом нормативный срок строительства (монтажа оборудования) определяется в указанном порядке на основании строительных нормативов, проектно-сметной документации и установленного в соответствии с ней графика работ. Если нормативный срок проведения строительства, работ по монтажу, установленный договором, не истек, капитальные затраты не подлежат включению в налоговую базу по налогу на имущество предприятий. Следует иметь в виду, что срок строительства (монтажа оборудования) может продлеваться в установленном порядке. В этом случае капитальные вложения (затраты) подлежат включению в налоговую базу по окончании установленного договором подряда на строительство (монтаж оборудования) уточненного срока строительства. В том случае если объекты, не завершенные строительством, законсервированы по решениям федеральных органов государственной власти, исполнительных органов власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, то стоимость указанных объектов (затраты на строительство) не включается в налоговую базу по налогу на имущество предприятий в соответствии с пунктом "ж" ст.4 Закона РФ "О налоге на имущество предприятий". Следовательно, подлежат налогообложению затраты организаций, учитываемые в составе капитальных вложений на счете 08 "Капитальные вложения" на приобретение объектов недвижимости, до перевода их в состав основных средств в следующих случаях: 1) Нормативный срок строительства истек, но строительство объекта не завершено; 2) Строительство завершено в срок, но объект не принят в эксплуатацию в установленном порядке; 3) Строительство завершено и объект передан заказчику по акту приемки в эксплуатацию в срок, но права собственника на объект недвижимости не зарегистрированы в установленном порядке; 4) Объект по договору купли-продажи передан на баланс покупателю, но права собственника на объект не зарегистрированы в установленном порядке, и иных аналогичных случаях. Кроме того, необходимо учитывать, что объекты, отвечающие четырем указанным выше признакам, относятся к льготируемому имуществу, то затраты, учитываемые в бухгалтерском учете заказчика (покупателя) на счете 08 "Капитальные вложения" по указанным объектам, также не включаются в налоговую базу по налогу на имущество предприятий. Об учете в целях налогообложения основных средств стоимостью до 10 тыс. руб. (включительно) Введение в действие с 1 января 2002 г. главы 25 Налогового кодекса РФ "Налог на прибыль" создало ситуацию, при которой учет основных средств и начисление амортизации в целях налогообложения прибыли и налога на имущество существенно различаются. Так, в соответствии с п.2 ст.256 Налогового кодекса РФ, имущество стоимостью до 10 тыс. руб. включается в состав материальных расходов в полной сумме по мере ввода в эксплуатацию. В то же время налоговая база по налогу на имущество определяется исходя из стоимости основных средств, нематериальных активов, запасов и затрат, отражаемой в активе баланса по соответствующим счетам бухгалтерского учета, то есть по данным бухгалтерского учета. В настоящее время в целях бухгалтерского учета на затраты на производство разрешается списывать объекты основных средств стоимостью не более 2000 руб. по мере их отпуска в производство или эксплуатацию (п. 18 ПБУ 6/01). В связи с изложенным возникает вопрос о возможности при исчислении налога на имущество применение стоимостного показателя в размере 10.000 руб. для списания объектов основных средств по мере их отпуска в эксплуатацию. По нашему мнению при исчислении налога на имущество следует руководствоваться действующими нормативными актами по бухгалтерскому учету. Так в соответствии с п. 18 Положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01 (утв. Приказом Минфина РФ от 30.03.2001 № 26н) на затраты на производство (расходы на продажу) по мере отпуска их в производство или эксплуатацию разрешается списывать объекты основных средств стоимостью не более 2000 руб. за единицу. Именно данная норма и может применяться при исчислении налога на имущество. Согласно ст.54 Налогового кодекса РФ налогоплательщики исчисляют налоговую базу по итогам каждого налогового периода на основе данных регистров бухгалтерского учета и (или) на основе иных документально подтвержденных данных об объектах, подлежащих налогообложению либо связанных с налогообложением. В соответствии с Законом РФ "О налоге на имущество" указанным налогом облагаются основные средства, нематериальные активы, запасы и затраты, находящиеся на балансе плательщика. Основные средства, нематериальные активы, малоценные и быстроизнашивающиеся предметы учитываются по остаточной стоимости. Следовательно, налоговую базу в целях исчисления налога на имущество предприятий следует определять в соответствии с налоговым законодательством РФ и нормативными документами по бухгалтерскому учету. Положение о включении в состав материальных расходов имущества стоимостью до 10 тыс. руб. применяется исключительно в целях исчисления налога на прибыль с 1 января 2002 г.
Льготы по налогу на имущество Состав льгот, которые могут быть использованы при исчислении налога на имущества, определен ст.4 и ст.5 Закона РФ "О налоге на имущество предприятий", а также п.5 и п.6 Инструкции № 33. Виды предоставляемых льгот При использовании льгот по налогу на имущество, следует различать две категории льгот: - Полное освобождение от налога при соответствии определенным критериям Предоставление данных льгот основывается на нормах, закрепленных в п.5 Инструкции № 33. Показателями, которые дают право на применение данных льгот, могут быть: отраслевая принадлежность предприятия, показатели выручки от определенного вида деятельности, состав работающих. Если предприятие по какому-либо из показателей имеет право воспользоваться льготой, то льготируется все его имущество, независимо от функционального назначения или фактического использования тех или иных единиц этого имущества. Например, в соответствии с подп. "в" п.5 Инструкции № 33 льготированию подлежит все имущество специализированных протезно-ортопедических предприятий, в том числе, например, компьютер и легковой автомобиль, не используемые непосредственно для лечения и протезирования. - Уменьшение стоимости имущества для целей налогообложения по определенному виду имущества Предоставление льгот по определенному виду имущества осуществляется в соответствии с п.6 Инструкции № 33. При этом льгота предоставляется только при использовании имущества по целевому назначению. Такое имущество может принадлежать любому предприятию, независимо от его отраслевой принадлежности, показателей выручки или состава работающих. Так, например, имущество, используемое в целях пожарной безопасности, подлежит льготированию у любого его владельца - юридического лица. Основными требованиями, предъявляемые к имуществу, по которому предприятие пользуется льготным порядком налогообложения, являются — раздельный учет льготируемого имущества (данное требование содержится в абз.18 п.6 Инструкции № 33), — использование имущества по целевому назначению. Если, например, в подвале производственного корпуса находится бомбоубежище, и предприятие намерено учитывать его при расчете льготы по налогу на имущество (подп. "б" п.6 Инструкции № 33), то данный объект, по стоимости, пропорциональной его площади, должен быть учтен как отдельная инвентарная единица. Общий порядок предоставления льгот Как было уже указано, перечень льгот по налогу на имущество содержится в п.5 и п.6 Инструкции № 33. Однако для правомерного использования льгот необходимо учитывать и положения ряда специальных документов. Это обусловлено тем, что возможность использования льгот зависит от ряда факторов: — отраслевой принадлежностью предприятия (жилищно-строительные кооперативы, научно-исследовательские учреждения); — вида выпускаемой продукции и оказываемых услуг (сельскохозяйственная продукция, образовательные услуги, медицинские услуги для детей в возрасте до 18 лет и др.); — функционального назначения того или иного объекта основных фондов (объекты жилищно-коммунальной и социально-культурной сферы, объекты, используемые для пожарной безопасности, линии связи и энергопередачи и др.). Поэтому, при применении льгот по налогу на имущество следует руководствоваться нормами, закрепленными в ряде специальных документах. К таким документам относятся: — Классификатор отраслей народного хозяйства № 1-75-018, — Общероссийский классификатор продукции ОК 005-93, — Общероссийский классификатор основных фондов ОК 013-94. Строго придерживаясь определений, содержащихся в названных документах, предприятие будет застраховано от ошибок при решении вопроса о применении конкретной льготы. В некоторых случаях для применения льготы требуется решение государственного органа власти или местного самоуправления. Так, согласно действующему налоговому законодательству предусмотрено исключение из налогооблагаемой базы стоимости имущества, используемого для образования запасов, созданных в соответствии с решениями соответствующих органов государственной власти и управления. К таким запасам относятся основные средства, другие материальные ценности, временно законсервированные или выведенные в резерв в соответствии с решением органов государственной власти и органов местного самоуправления (подп. "ж" п.5 Закона). Основанием для уменьшения налогооблагаемой базы по налогу на имущество являются следующие документы: — приказ руководителя о решении перевести на консервацию определенный перечень основных фондов; — справка с точным перечнем имущества, переводимого на консервацию, стоимость, начисленный износ на определенную дату; — решение органа государственной власти или органа местного самоуправления о переводе на консервацию именно этого перечня оборудования. В тоже время распространенной ошибкой является льготирование по данному основанию законсервированных по приказу руководителя (в связи с простоями, отсутствием заказов и т.д.) без наличия соответствующего распоряжения органа государственной власти или органа местного самоуправления. Кроме того, в некоторых случаях предприятиями включается в льготу балансовая стоимость производственных и вспомогательных помещений, используемых для содержания законсервированного имущества и оборудования. Такие операции являются нарушением действующего законодательства и ведут к занижению налогооблагаемой базы налога на имущество. Кроме того, хотелось бы обратить Ваше внимание на то, что в ряде случаев, если предприятие не может воспользоваться льготой в полном объеме, то можно применить иную льготу и уменьшить сумму налога частично. Например: Льгота, предусмотренная подп. "б" п.5 Инструкции № 33, используется в том случае, если выручка от видов деятельности (производство, переработка и хранение сельскохозяйственной продукции) составляет не менее 70 процентов общей суммы выручки от реализации продукции (работ, услуг). Если выручка от указанных видов деятельности составляет менее 70 процентов, то использование вышеуказанной льготы неправомерно. Однако сумму налога на имущество можно уменьшить, если воспользоваться другой льготой. Согласно подп. "в" п. 6 для целей налогообложения стоимость имущества предприятия уменьшается на балансовую стоимость (за вычетом суммы износа по соответствующим объектам) имущества, используемого для производства, переработки и хранения сельскохозяйственной продукции. При этом необходимо учитывать, что к сельскохозяйственной продукции относится продукция, включенная в Общероссийский классификатор продукции ОК 005-93, принятый Постановлением Госстандарта России от 30 декабря 1993 г. № 301 и введенный в действие с 1 июля 1994 года. Таким образом, если предприятие имеет документальное подтверждение того, что данное имущество используется для производства, переработки и хранения сельскохозяйственной продукции, то его стоимость не будет учитываться при расчете налога. При этом еще раз обращаем Ваше внимание на необходимость раздельного учета по льготирумому и нельготируемому имуществу. Необходимость в раздельном учете возникает и в следующей достаточно типичной ситуации. Многие (особенно крупные) предприятия имеют на балансе объекты основных фондов, которые используются как в предусмотренных для льготирования целях, так и для иных нужд. Например, таковым может быть топливно-энергетический цех, который вырабатывает тепло как для нужд производства, так и для отопления объектов жилищно-коммунальной сферы. В таком случае, по нашему мнению, предприятие имеет право уменьшить в целях налогообложения стоимость такого имущества в части доли стоимости, приходящейся на оказание услуг, льготирование которых предусмотрено законодательством (в нашем примере льготируемая часть имущества должна определяться по удельному весу тепла, отпускаемого для отопления объектов жилищно-коммунальной сферы). В рассматриваемом случае ведение раздельного учета обязательно. Таким образом, действующий порядок использования льгот по налогу на имущество таков: 1. Следует определить вид используемой льготы и возможность использования льготы в полном объеме, либо частично; 2. Необходимо подтвердить правомерность использования льготы с учетом действующих требований (например: соответствие одному из приведенных классификаторов, наличие организационно-распорядительного документа необходимого для применения льготы и т.д.); 3. Обеспечить раздельный учет льготируемого и нельготируемого имущества. В целях правильного применения льгот рекомендуем использовать письмо МНС РФ от 11 марта 2001 г. № ВТ-6-04/197 "Методические рекомендации для использования в практической работе при осуществлении контроля за правомерностью использования налогоплательщиком льгот по налогу на имущество предприятий". Особенности применения отдельных льгот В данном разделе мы рассмотрим некоторые особенности применения льгот, связанные с нестандартными ситуациями, возникающими в финансово-хозяйственной деятельности организаций. Льгота для предприятий, осуществляющих деятельность в жилищно-коммунальной и социально-культурной сфере В хозяйственной жизни часто имеют место ситуации, когда организация, осуществляющая деятельность в жилищно-коммунальной и социально-культурной сфере, является самостоятельным юридическим лицом. В связи с этим возникает вопрос о порядке применения ст.5 Закона РФ "О налоге на имущество предприятий", согласно которой стоимость имущества предприятия, исчисленная для целей налогообложения, уменьшается на балансовую (нормативную) стоимость объектов жилищно-коммунальной и социально-культурной сферы, полностью или частично находящихся на балансе налогоплательщика. В рассматриваемом случае организации, осуществляющие деятельность в жилищно-коммунальной и социально-культурной сфере (например, дом отдыха или туристическая база), являются самостоятельными налогоплательщиками и уплачивают налог на имущество предприятий в общеустановленном порядке. При этом они также имеют право воспользоваться рассматриваемой льготой, применяя ее к отдельным имущественным объектам, находящимся на их балансе. Отнесение объектов к жилищно-коммунальной и социально-культурной сфере производятся исходя из их фактического использования. Определение вида деятельности осуществляется в соответствии с установленными Классификатором отраслей народного хозяйства (ОКОНХ) статистическими группировками по отраслям народного хозяйства. В частности, к имуществу, на которое распространяется льгота, могут быть отнесены жилые (спальные) корпуса, амбулаторные помещения, медицинское оборудование, спортивные сооружения, в том числе стадионы и спортзалы, бассейны, катки, водные спасательные станции, спортивный инвентарь и оборудование, кинозалы и библиотеки, а также другое имущество, включая оборудование и коммуникации, необходимое для обеспечения функционирования указанных объектов. Имущество, не относящееся согласно Классификатору к объектам жилищно-коммунальной и социально-культурной сферы, например, административные здания и другое имущество, используемое для осуществления функций управления предприятием, облагается налогом на общих основаниях. Кроме того, следует учитывать, что для предоставления льготы, по нашему мнению, следует обеспечить раздельного учета льготируемых объектов. Особенности применения льгот по объектам жилого фонда В соответствии с подп. "а" п.6 Инструкции № 33 от налога на имущество освобождаются объекты жилищно-коммунальной сферы. При расчете налога на имущество необходимо обращать внимание на порядок применения льготы по объектам жилого фонда. Дело в том, что исключать из расчета среднегодовой стоимости имущества необходимо не учетную (балансовую) стоимость объектов жилого фонда, а остаточную стоимость. Износ по таким объектам учитывается на забалансовом счете 014 "Износ жилищного фонда". Письмом от 25.03.97 г. № 04-05-06/15 Минфин РФ разъяснил порядок учета сумм износ при расчете налога на имущество: "Учитывая, что сумма налога на имущество предприятий исчисляется и уплачивается поквартально нарастающим итогом, величина износа жилищного фонда, подлежащая исключению из балансовой стоимости объектов жилищного фонда для целей налогообложения, определяется следующим образом: за первый квартал вычитается 1/4 от суммы годовых амортизационных отчислений, за первое полугодие — 7/2, за девять месяцев — 3/4, за год — полностью начисленная сумма по нормам амортизационных отчислений". Данное положение, по нашему мнению, должно распространяется и на отдельно взятую квартиру. В тоже время отметим, что вопрос о правомерности начисления износа по отдельной квартире не урегулирован нормативными документами. Однако, мы считаем, что по отдельной квартире также должно производиться начисление износа по общеустановленному правилу. Начисление износа по объектам жилищного фонда производится в конце года по нормам амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов, утвержденным постановлением Совета Министров СССР от 22.10.90 г. № 1072 "О единых нормах амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов народного хозяйства СССР". В течение года сумма начисленного износа остается неизменной, и именно этот показатель должен использоваться для определения остаточной стоимости квартиры для последующего уменьшения стоимости имущества при расчете налога. Все вышеизложенное рекомендуем учитывать при расчете налога на имущество предприятия. Мобилизационные мощности, используемые в текущем производстве На практике очень часто возникает ситуация при которой мобилизационные мощности не законсервированы и используются в действующем производстве. По нашему мнению право на льготу, предусмотренную подп. "и" ст.5 Закона РФ "О налоге на имущество предприятий", в этом случае остается. Обусловлено это тем, что согласно подп. "и" ст.5 Закона РФ "О налоге на имущество предприятий" стоимость имущества предприятия для целей налогообложения уменьшается на балансовую стоимость мобилизационного резерва и мобилизационных мощностей. При этом Закон не предусматривает применение данной льготы только на законсервированные и не используемые в текущем производстве мобилизационные мощности. Следовательно, указанная норма Закона распространяется на все мобилизационные мощности, находящиеся на балансе у организации, независимо от их фактического использования. Основанием для предоставления льготы являются документы, подтверждающие наличие на балансе предприятия мобилизационных мощностей и мобилизационного резерва. К таким документам относятся соответствующее решение (постановление, приказ и т.п.) органа государственной власти (законодательной, исполнительной), определившего конкретной организации мобилизационный план, а также перечень мобилизационного имущества, согласованный с этим органом власти. В тоже время следует помнить, что налогоплательщик обязан обеспечить раздельный учет льготируемого имущества. При отсутствии раздельного учета льгота не предоставляется. Аналогичная позиция содержится в письмах Минфина РФ от 23 августа 2000 г. № 04-05-06/66, от 5 октября 2000 г. № 04-05-06/77 и от 16 ноября 2000 г. № 04-05-06/84. О порядке предоставления льготы по научно-исследовательским и опытно-конструкторским работам В соответствии с п. "к" ст.4 Закона РФ "О налоге на имущество предприятий" не облагается имущество государственных научных центров, а также научно-исследовательских, конструкторских учреждений (организаций), опытных и опытно-экспериментальных предприятий независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, в объеме работ которых научно-исследовательские, опытно-конструкторские и экспериментальные работы составляют не менее 70 процентов. При этом следует отметить, что главным и определяющим условием для использования данной льготы является наличие выручки от реализации указанных работ, отраженную в бухгалтерском учете и учтенную в целях налогообложения. В тоже время согласно п.2 ст.5 ФЗ от 23.08.1996 № 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике" Правительство РФ и органы исполнительной власти субъектов РФ осуществляют государственную аккредитацию научных организаций и выдают им свидетельства о государственной аккредитации. Указанным Законом определено, что свидетельство о государственной аккредитации является основанием для предоставления научной организации льгот на уплату налогов, предусмотренных налоговым законодательством РФ. Однако данное условие в Законе РФ "О налоге на имущество предприятий" не указано. Следовательно, рассматриваемая льгота должна предоставляется научным организациям вне зависимости от наличия свидетельства об аккредитации научной организации. Если у организации, имеющей свидетельство о государственной аккредитации, объем научных работ составил менее 70%, то данная льгота не предоставляется. Применение льготы при сдаче имущества в аренду На практике часто встречаются ситуации, когда предприятия сдают в аренду основные фонды, которые по своему функциональному назначению не подлежат обложению налогом на имущество (например, тепличное хозяйство, овощные склады и т.д.). В случае текущей аренды (долгосрочной или краткосрочной) имущество продолжает учитываться на балансе арендодателя. В связи с этим возникает вопрос: "Имеет ли право арендодатель данное имущество льготировать?" По нашему мнению в рассматриваемом случае использовать льготу возможно при условии использования арендатором имущества по целевому назначению. Так, согласно п. "в" ст.5 Закона РФ "О налоге на имущество предприятий" стоимость имущества предприятия для целей налогообложения уменьшается на балансовую стоимость имущества, используемого для производства, переработки и хранения сельскохозяйственной продукции, выращивания, лова и переработки рыбы. Следовательно, в данном случае речь идет о льготировании организации не в зависимости от вида осуществляемой ею деятельности, а в зависимости от целевого характера использования конкретного вида имущества, находящегося на балансе организации. Законодательством определены два основных условия предоставления вышеназванной льготы: это факт нахождения на балансе организации имущества, предназначенного для производства, переработки и хранения сельскохозяйственной продукции (имущественная принадлежность), и его целевое использование. Учитывая это, по мнению Департамента, указанная выше норма Закона может быть применима и в том случае, если непосредственным пользователем имущества, предназначенного для производства, переработки и хранения сельскохозяйственной продукции, является не только собственник (балансодержатель) этого имущества, но и арендатор (лизингополучатель и т.п.) указанного имущества, использующий его по целевому назначению. Отметим, что аналогичная позиция содержится в письме Минфина от 6 июня 2000 г. № 04-05-06/49.
Ставки налога В соответствии со ст. 6 Закона РФ "О налоге на имущество" предельный размер налоговой ставки на имущество предприятия не может превышать 2 процентов от налогооблагаемой базы. Конкретные ставки налога на имущество предприятий, определяемые в зависимости от видов деятельности предприятий, устанавливаются законодательными (представительными) органами субъектов РФ. Устанавливать ставку налога для отдельных предприятий не разрешается. При отсутствии решений законодательных (представительных) органов субъектов РФ об установлении конкретных ставок налога на имущество предприятий применяется максимальная ставка налога.
Порядок расчета налогооблагаемой базы Алгоритм расчета налогооблагаемой базы налога на имущество — среднегодовой стоимости имущества — закреплен в п.З Инструкции № 33. Согласно положениям данного пункта для целей налогообложения определяется среднегодовая стоимость имущества. При этом в п.З выделены три самостоятельных ситуации. Общий случай В общем случае, когда предприятие действует и имеет налогооблагаемое имущество с начала года, схема расчета налогооблагаемой базы может быть представлена в следующем виде. Среднегодовая стоимость имущества предприятия за отчетный период (квартал, полугодие, 9 месяцев и год) определяется путем деления на 4 суммы, полученной от сложения половины стоимости имущества на 1 января отчетного года и на первое число следующего за отчетным периодом месяца, а также суммы стоимости имущества на каждое первое число всех остальных кварталов отчетного периода. Расчет налога производится ежеквартально, нарастающим итогом. Пример расчета налога на имущество предприятий за год: 1. Стоимость имущества предприятия по состоянию на: 01.01.02 - 100,0 тыс. руб. 01.04.02 - 100,0 тыс. руб. 01.07.02 - 200,0 тыс. руб. 01.10.02 - 200,0 тыс. руб. 01.01.03 - 200,0 тыс. руб. 2. Среднегодовая стоимость имущества, подлежащая налогообложению: 1 квартал 1 полугодие (в расчете участвует стоимость имущества предприятия по состоянию на 01.04.02 и 01.07.02) 9 месяцев (в расчете участвует стоимость имущества предприятия по состоянию на 01.04.02, 01.07.02 и 01.10.02) год (в расчете участвует стоимость имущества предприятия по состоянию на 01.04.02, 01.07.02, 01.10.02 и 01.01.03) 3. Расчет налога на имущество предприятий
Ситуация 1 (специальная). Предприятие создано с начала какого-либо квартала, кроме первого Если предприятие создано с начала какого-либо квартала, кроме первого, то среднегодовая стоимость имущества определяется как частное от деления на 4 суммы, полученной от сложения половины стоимости имущества на первое число квартала создания (1 апреля, 1 июля, 1 октября), половины стоимости на первое число следующего за отчетным периодом месяца и стоимости имущества на первое число всех остальных кварталов отчетного периода. При этом следует учитывать, что следующее: 1) если предприятие создано в первой половине квартала (до 15 числа второго месяца квартала включительно), то при исчислении среднегодовой стоимости имущества период создания принимается за полный квартал; 2) если предприятие создано во второй половине квартала, то среднегодовая стоимость рассчитывается, начиная с первого числа квартала, следующего за кварталом создания. Иными словами, если предприятие создано не в первом квартале (например, 25 апреля, то есть в первой половине второго квартала), и во втором же квартале приобрело налогооблагаемое имущество, то схема расчета будет выглядеть следующим образом (в расчете участвуют кварталы, начиная со второго в соответствии с абз.З п.З Инструкции № 33): 1. Стоимость имущества предприятия по состоянию на: 01.04.02 — 0 тыс. руб. 01.07.02—100,0 тыс. руб. 01.10.02 —200,0 тыс. руб. 01.01.03—200,0 тыс. руб. 2. Среднегодовая стоимость имущества, подлежащая налогообложению: I полугодие (в расчете участвует стоимость имущества предприятия по состоянию на 01.04.02 и 01.07.02) 9 месяцев (в расчете участвует стоимость имущества предприятия по состоянию на 01.04.02, 01.07.02 и 01.10.02) год (в расчете участвует стоимость имущества предприятия по состоянию на 01.04.02, 01.07.02, 01.10.02 и на 01.01.03) 3. Расчет налога на имущество предприятий:
Ситуация 2 (специальная). Предприятие создано с начала какого-либо квартала, кроме первого, а имущество приобрело в следующем квартале Если предприятие создано во втором квартале, а налогооблагаемое имущество приобрело в третьем квартале, то схема расчета будет выглядеть следующим образом (в расчете участвуют кварталы, начиная со второго): 1. Стоимость имущества предприятия по состоянию на: 01.04.02 — 0 тыс. руб. 01.07.02 — 0 тыс. руб. 01.10.02 —200,0 тыс. руб. 01.01.03—200,0 тыс. руб. 2. Среднегодовая стоимость имущества, подлежащая налогообложению: I полугодие (в расчете участвует стоимость имущества предприятия по сjстоянию на 01.04.02 и 01.07.02)
9 месяцев (в расчете участвует стоимость имущества предприятия по состоянию на 01.04.02, 01.07.02 и 01.10.02) год (в расчете участвует стоимость имущества предприятия по состоянию на 01.04.02, 01.07.02, 01.10.02 и на 01.01.03) 3. Расчет налога на имущество предприятий:
Порядок учета и уплаты налога в бюджет Общий порядок В соответствии со ст.7 Закона РФ "О налоге на имущество предприятий" сумма налога исчисляется и вносится в бюджет поквартально нарастающим итогом, а в конце года производится перерасчет. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, определяется с учетом ранее начисленных платежей за отчетный период. В соответствии с п.8 Инструкции № 33 исчисленная сумма налога вносится в виде обязательного платежа в бюджет в первоочередном порядке и относится на финансовые результаты деятельности предприятия. Уплата налога производится по квартальным расчетам в пятидневный срок со дня, установленного для представления бухгалтерского отчета за квартал, а по годовым расчетам — в десятидневный срок со дня, установленного для представления бухгалтерского отчета за год. Согласно п. 10 Инструкции № 33 расчеты налога и среднегодовой стоимости имущества за отчетный период представляются предприятиями в налоговые органы по месту нахождения организации и ее обособленных подразделений вместе с бухгалтерским отчетом в сроки, установленные для представления квартальной и годовой бухгалтерской отчетности. Особенности по отдельным предприятиям При этом имеется ряд особенностей, связанных с уплатой налога на имущество по отдельным предприятиям. Рассмотрим эти особенности. Совместная деятельность Предприятие, осуществляющее ведение бухгалтерского учета ценностей и операций, связанных с осуществлением совместной деятельности, сообщает участникам договора о совместной деятельности сведения о стоимости имущества, созданного (приобретенного) в результате ее осуществления и являющегося объектом налогообложения, до срока, установленного для представления налоговых расчетов. Предприятия, перешедшие на уплату вмененного налога С организаций, признанных налогоплательщиками единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности, налог на имущество предприятий не взимается в части полностью используемого в предпринимательской деятельности, осуществляемой на основе свидетельства об уплате единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности, имущества территориально обособленного подразделения (подразделения по месту нахождения организации), имеющего местонахождение на территории данного субъекта Российской Федерации. При этом организации должны обеспечить ведение отдельного учета имущества, используемого в предпринимательской деятельности, осуществляемой на основе свидетельства об уплате единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности. Имущество, не используемое налогоплательщиком в предпринимательской деятельности, осуществляемой на основе свидетельства об уплате единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности, подлежит налогообложению налогом на имущество предприятий в общеустановленном порядке. В случае если налогоплательщик использует имущество в предпринимательской деятельности, осуществляемой на основе свидетельства об уплате единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности, и иной деятельности, то указанное имущество подлежит налогообложению налогом на имущество предприятий в части, пропорциональной сумме выручки от реализации товаров (работ, услуг), полученной в процессе иной деятельности, в общей сумме выручки от реализации товаров (работ, услуг) организации. Субъекты налога предпринимательства, перешедшие на упрошенную систему налогообложения, учета и отчетности Уплата налога на имущество, заменяется уплатой единого налога, предусмотренного Федеральным законом от 29 декабря 1995 г. № 222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства". Представление налоговой декларации по налогу на имущество предприятий не производится. Предприятия, в состав которых входят территориально обособленные подразделения, не имеющие отдельного баланса и расчетного (текущего) счета Предприятия, в состав которых входят территориально обособленные подразделения, не имеющие отдельного баланса и расчетного (текущего) счета, зачисляют налог на имущество предприятий в доходы бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов по месту нахождения указанных подразделений в сумме, определяемой как произведение налоговой ставки, действующей на территории субъекта РФ, на которой расположены эти подразделения, на стоимость основных средств, материалов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов и товаров этих подразделений. При этом уплате в бюджет по месту нахождения головного предприятия подлежит разница между суммой налога на имущество, исчисленной головным предприятием в целом по предприятию, и суммами налога, уплаченными головным предприятием в бюджеты по месту нахождения территориально обособленных подразделений, не имеющих отдельного баланса и расчетного (текущего) счета. Предприятия, в состав которых входят территориально обособленные подразделения, имеющие отдельный баланс и расчетный (текущий) счет Организации, в состав которых входят филиалы и другие обособленные подразделения, имеющие отдельный баланс и расчетный (текущий) счет, уплачивают налог на имущество предприятий по месту нахождения указанных подразделений в порядке, предусмотренном для уплаты налога на имущество предприятий по месту нахождения территориально обособленных подразделений, не имеющих отдельного баланса и расчетного (текущего) счета. Причитающаяся к уплате в бюджет сумма налога по месту нахождения головного предприятия уменьшается также на исчисленные суммы налога по филиалам и другим аналогичным подразделениям этого предприятия, имеющим отдельный баланс и расчетный (текущий) счет, которые вносятся ими в доходы бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов в общеустановленном порядке. Данные, необходимые для исчисления и уплаты налога (размеры действующих ставок налога на территории субъекта Российской Федерации, расчеты среднегодовой стоимости имущества территориально обособленных подразделений и расчеты по налогу за соответствующие отчетные периоды, а также реквизиты счетов для зачисления налога в доходы бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов), этим подразделениям рекомендуется направлять головному предприятию в сроки, обеспечивающие своевременное представление налоговым органам квартальной и годовой бухгалтерской отчетности.
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 633; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |