Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Особенности финансов субъектов РФ, вытекающие из их уставов




Рассмотрим некоторые особенности финансов вытекающие из Устава Московской области.

Так, в соответствии с Уставом Московской области эконо­мическую основу ее развития составляют областная собствен­ность, собственность РФ, муниципальная и другая собствен­ность, трудовые ресурсы, служащие социально-экономическому развитию области.

Экономическую основу деятельности органов государствен­ной власти области составляют: налоги, сборы и платежи, по­ступающие в областной бюджет, областные внебюджетные и ва­лютные фонды области; доходы от использования областной собственности; доходы, поступающие от других источников.

В собственности области находятся имущество органов госу­дарственной власти области, средства областного бюджета, обла­стных внебюджетных и валютных фондов, другое имущество, а также земля и другие природные ресурсы на территории облас­ти, не находящиеся в государственной федеральной, муници­пальной и частной собственности.

В собственности области находятся также коммерческие и некоммерческие организации, имущественные комплексы, от­дельные средства производства промышленности, транспорта, связи, топливно-энергетического и агропромышленного ком­плексов, других отраслей, учреждения и объекты социально-культурной сферы, культурные и исторические ценности, цен­ные бумаги и другое имущество, необходимое для решения за­дач, стоящих перед органами государственной власти области.

Финансовые ресурсы области составляют средства консоли­дированного бюджета области, областных и местных внебюд­жетных и валютных фондов, финансовых и кредитных ресурсов организаций и их подразделений, граждан, других юридических и физических лиц, средств федерального бюджета и федераль­ных внебюджетных фондов и другие финансовые ресурсы, по­ступающие на территорию области.

Финансовые ресурсы, находящиеся в распоряжении органов государственной власти области, включают в себя средства обла­стного бюджета, областные внебюджетные и валютные фонды.

Финансовые ресурсы, находящиеся в распоряжении органов государственной власти области, могут на договорной основе объединяться с финансовыми ресурсами других субъектов РФ и муниципальных образований, с финансовыми ресурсами юриди­ческих и физических лиц, в том числе иностранных, для финан­сирования совместных программ социально-экономического развития.

Органы государственной власти области используют ассигно­вания из федерального бюджета, федеральных внебюджетных фондов, а также заемные средства.

Бюджетная система области представляет собой основанную на экономических отношениях и законодательстве совокупность обла­стного бюджета, местных бюджетов и взаимодействие между ними.

Областной бюджет — это форма образования и расходования денежных средств для обеспечения функций органов государст­венной власти области. Областные внебюджетные и валютные фонды представляют собой часть областных финансовых ресур­сов, имеющую самостоятельные источники формирования и це­левое направление использования. Порядок формирования, управления и контроля за использованием областных внебюд­жетных и валютных фондов определяется соответствующим за­коном области. Порядок консолидации областных внебюджет­ных и валютных фондов в составе областного бюджета также устанавливается областным законом.

При принятии органами государственной власти области решений, повлекших за собой увеличение расходов или умень­шение доходов местных бюджетов или местных внебюджетных и валютных фондов, ущерб соответствующему муниципальному образованию возмещается за счет средств областного бюджета или областных внебюджетных и валютных фондов.

Налоговая система области представляет собой основанную на общих принципах налогообложения и сборов совокупность федеральных, областных и местных налогов и сборов, порядок их введе­ния, уплаты и отмены, предоставления налоговых льгот, распреде­ления налоговых платежей между бюджетами разного уровня.

Налоговая система области формируется в соответствии с за­конодательством РФ, Московской области, и нормативными правовыми актами муниципальных образований области.

В соответствии с законом Московской области средства об­ластного бюджета, областных внебюджетных и валютных фон­дов, другая областная собственность используются для форми­рования уставного капитала кредитных организаций.

Экономическую основу развития местного самоуправления в области составляют собственность РФ, собственность области, муниципальная и другая собственность, трудовые ресурсы, слу­жащие экономическому и социальному развитию муниципаль­ных образований области.

Экономическую основу деятельности органов местного само­управления области составляют:

• налоги, сборы и платежи, поступающие в местные бюд­жеты, местные внебюджетные и валютные фонды соот­ветствующих муниципальных образований;

• доходы, поступающие от использования муниципальной собственности;

• доходы, поступающие от других источников.

Органы местного самоуправления самостоятельно формиру­ют, утверждают и исполняют местный бюджет.

При принятии органами государственной власти области решений, повлекших за собой увеличение расходов или умень­шение доходов местных бюджетов или местных внебюджетных и валютных фондов, органы местного самоуправления вправе тре­бовать возмещения ущерба за счет средств областного бюджета или областных внебюджетных и валютных фондов.

Самостоятельность бюджетов муниципальных образований га­рантируется:

1) наличием собственных бюджетных доходов;

2) правом определять направления использования и расхо­дования средств, поступающих в местный бюджет, внебюджет­ные и валютные фонды, кроме случаев, установленных законо­дательными актами;

3) запретом в процессе межбюджетного регулирования на изъ­ятие и на зачет средств местных бюджетов, образующихся за счет превышения доходов над расходами по итогам финансового года.

Органы государственной власти области создают условия для сбалансированности бюджетов муниципальных образований. Фе­деральные органы государственной власти, органы государственной власти Московской области обеспечивают муниципальным образованиям доходы бюджетов путем закрепления доходных ис­точников для покрытия минимально закрепленных расходов ме­стных бюджетов, которые устанавливаются законами области на основе нормативов минимальной бюджетной обеспеченности.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 278; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.