Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Межбюджетные отношения на муниципальном уровне




Межбюджетные отношения органов местного самоуправле­ния и органов государственной власти субъектов РФ строятся на следующих принципах:

• взаимной ответственности;

• применения единой для всех муниципальных образова­ний методологий, учитывающей их индивидуальные осо­бенности;

• выравнивания доходов муниципальных образований;

• максимально возможного сокращения встречных финан­совых потоков;

• компенсации местным бюджетам в случае уменьшения до­ходов или увеличения расходов, возникающих вследствие решений, принимаемых органами государственной власти;

• повышения заинтересованности органов местного само­управления в увеличении собственных доходов местных бюджетов;

• гласности.

К средствам бюджетного регулирования местных бюджетов относятся:

• нормативные отчисления от регулирующих доходов;

• дотации и субвенции местным бюджетам;

• средства, выделяемые из фонда финансовой поддержки муниципальных образований;

• средства, поступающие по взаимным расчетам из феде­рального бюджета и бюджетов субъектов РФ.

Нормативы отчислений от регулирующих доходов, а также доли средств, выделяемых из фонда финансовой поддержки му­ниципальных образований, устанавливаются на основе методологии, разрабатываемой органами государственной власти субъ­ектов РФ.

Порядок предоставления субвенций устанавливается норма­тивными правовыми актами органов государственной власти, которые осуществляют контроль за целевым использованием выделенных средств.

Фактическое увеличение собственных доходов местных бюд­жетов в текущем финансовом году, связанное с финансово-хозяйственной деятельностью на территории муниципального образования, не служит основанием для снижения на следую­щий финансовый год органами государственной власти субъекта РФ нормативов отчислений от регулирующих доходов в местные бюджеты, а также долей средств муниципальных образований, выделяемых из фонда финансовой поддержки муниципальных образований.

При решении вопроса об оказании финансовой помощи муни­ципальным образованиям органы государственной власти субъ­екта РФ осуществляют проверку обоснованности предоставле­ния финансовой помощи, достаточность мер по увеличению до­ходов местных бюджетов, соблюдению законодательства РФ по расходованию средств местных бюджетов, включая их целевое использование.

Органы государственной власти осуществляют контроль за расходованием средств, выделенных ими муниципальным обра­зованиям на выполнение федеральных целевых и региональных программ, а также в форме субвенций.

Фонд финансовой поддержки муниципальных образований созда­ется в бюджете субъекта РФ. Средства фонда формируются пу­тем отчислений от федеральных и региональных налогов, посту­пающих в бюджет субъекта РФ.

Распределение средств фонда осуществляется в соответствии с формулой, учитывающей численность населения муниципаль­ного образования, долю детей дошкольного и школьного возрас­та в общей численности населения муниципального образова­ния, долю лиц пенсионного возраста в общей численности на­селения муниципального образования, площадь территории му­ниципального образования, уровень душевой обеспеченности бюджетными средствами муниципального образования, а также другие факторы, определяющие особенности субъекта РФ.

Доля каждого муниципального образования в общем объеме средств фонда финансовой поддержки муниципальных образо­ваний устанавливается в процентах и утверждается законом субъекта РФ о бюджете субъекта РФ.

Перечисление средств в местные бюджеты из фонда произ­водится ежемесячно.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 302; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.