КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Понятие диалога в научной литературе
Совершенствование диалогической речи у младших школьников Ноября 2012 г. 1. Понятие диалога в научной литературе 2. Характеристика речевого развития 3. Возможности УМК по русскому языку для организации работы направленной на развитие диалогической речи младших школьников 4. Содержание работы по развитию диалогической речи младших школьников
Аспекты изучения диалога - определение понятия «диалог» - оформление реплик диалога - классификация диалога
Диалог – этот разговор двух или нескольких человек (по Львову) Диалог – вид устной речи (реже письменной), характеризующей сменой высказывания двух или нескольких говорящих лиц (по Львову) Диалог – разновидность (тип) речи, при которой происходит обмен взаимообусловленными репликами (по Ладыженской) Диалог – одна из форм речи, при которой каждое высказывание прямо адресуется собеседнику и оказывается ограниченным непосредственной тематикой разговора (по Ахмановой)
Современными лингвистами диалог понимается в узком и широком понимания. В широком понимание диалог – конкретное воплощение языка, сфера проявления речевой деятельности человека, сама форма существования языка, форма речевого общения. В узком понимание непосредственное речевое общение двух или более лиц в конкретной ситуации жизнедеятельности.
Сопоставление диалога и монолога
Монологический диалог – когда в живой речи диалог и монолог переплетаются (Л.П.Якубинский) Структура диалога Структурные элементы диалога
Речевая ситуация –
Оформление реплик диалога С помощью интонации: - тембра, - силы голоса - высоты голоса
С помощью невербальных средств общения: - мимики - позы - жестов
Роль интонации и невербальных средств общения в оформление реплик диалога: - позволяет собеседникам лучше понять друг друга - повышает эффективность ведения диалога
Классификация диалога: Виды диалога: Диалог – беседа Диалог – расспрос Диалог – приказ Диалог – просьба Диалог – ссора Диалог – объяснение Диалог – возражение Диалог - унисон Диалог – убеждение Диалог – спор Диалог – дискуссия и др.
2. Компоненты характеристики: - риторические знания и представления. - представление о качествах вежливого собеседника. - представления о правилах вежливого общения.
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 980; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |