Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

АЛГОРИТМ. расчета критерия Т Вилкоксона[17]





расчета критерия Т Вилкоксона[17]

1. Составить список испытуемых в любом порядке, например, алфавитном.

2. Вычислить разность между индивидуальными значениями во втором и первом замерах («после» - «до»). Если необходимо, исключить нулевые сдвиги из рассмотрения. Определить, что будет считаться «типичным» сдвигом и сформулировать соответствующие гипоте­зы.

3. Перевести разности в абсолютные величины и записать их отдель­ным столбцом (иначе трудно отвлечься от знака разности).

4. Проранжировать абсолютные величины разностей, начисляя меньшему значению меньший ранг. Проверить совпадение полученной суммы рангов с расчетной.

5. Отметить кружками или другими знаками ранги, соответствующие сдвигам в «нетипичном» направлении.

6. Подсчитать сумму этих рангов по формуле:

, где Rr - ранговые значения сдвигов с более редким знаком.

7. Определить критические значения Т для данного п по Таблице 5 Приложения 3. Если Тэмп ≤ Ткр, сдвиг в «типичную» сторону по интенсивности достоверно преобладает.

 

Пример.

Проверяется эффективность программы тренинга партнерского общения. Участники должны были по 10-бальной шкале дважды оценить свое умение снижать эмоциональное напряжение, один раз – в начале тренинговой программы, второй раз – после ее завершения. Данные представлены в таблице 17. Достоверен ли сдвиг (т.е. действительно ли в процессе тренинга изменился уровень этого умения)?

 


Таблица 17.

№ п/п Код испытуемого (эксперим.группа) Снижение эмоционального напряжения Разность (tпосле- tдо) Абсолютное значение разности Ранг
До (tдо) После (tпосле)
11,5
-2
11,5
-1
-1
            ΣR=78

Типичный сдвиг – в сторону увеличения умения снижения эмоционального напряжения.

Посмотрите на величину сдвигов. Не забудьте, нулевые сдвиги мы исключаем из рассмотрения! В нашем примере их нет.

Шаг 4. Проранжируем абсолютные величины сдвигов, начисляя меньшему значению меньший ранг. Проверьте совпадение суммы рангов с расчетной.

Шаг 5. Отметим нетипичные сдвиги в таблице цветом.

Шаг 6. Подсчитаем сумму рангов нетипичных сдвигов.



Шаг 7. Определим критические значения Т для данного n по Таблице 5 Приложения 3.

 

Ответ: Н0 отвергается. Сдвиг значений достоверен (р≤0,05), т.е. после тренинга действительно произошло увеличение умения снижать эмоциональное напряжение в ситуации общения.


б) Оценка сдвига значений исследуемого признака при наличии





Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 849; Нарушение авторских прав?


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2020) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.002 сек.