Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методические подходы к оценке инвестиционной привлекательности предприятия





Помощь в написании учебных работ
1500+ квалифицированных специалистов готовы вам помочь

Оценка инвестиционной привлекательности предприятия, как было сказано ранее, есть характеристика целесообразности вложения инвестором средств в данный объект, т. е. доверия их данному предприятию. Таким образом, оценка инвестиционной привлекательности предприятия с позиций инвестора определяет возможность последнего получить желаемую сумму дохода с определенной надежностью (риском). Для того чтобы осуществить свой выбор, инвестору, независимо от специфики свойственных ему предпочтений, следует опираться на методику, позволяющую:

а) получить количественную оценку привлекательности вложений в тот или иной объект;

б) соизмерить уровень доходности и риска вложения;

в) сравнить результаты альтернативных вложений;

г) получить необходимые данные для формирования оценочных характеристик.

В Методике оценки инвестиционной привлекательности компаний, предложенной журналом «Эксперт», нашли отражение следующие характеристики: финансовые показатели компании; динамика котировок акций компании; показатели акций; показатели структуры акционерного капитала; показатели динамики уставного капитала; параметры эмиссий долговых и производных ценных бумаг; информация о компании. Обобщая мнения профессионалов-практиков, работающих в инвестиционных компаниях на российском рынке, можно сделать вывод, что и в нашей стране выбор компании для инвестора должен основываться на оценке стоимости потенциального реципиента, финансовых показателях и менеджменте.

Е. Г. Патрушева в монографии «Управлении привлечением инвестиций российскими промышленными предприятиями» предлагает сгруппировать весь перечень, выделив:

1)показатель рыночных позиций предприятия – в качестве такового можно использовать динамику его выручки. Пусть не идеально, но она даст количественную характеристику тенденций изменения рыночной доли предприятия;

2)показатели финансового состояния предприятия – они позволяют судить о платежеспособности, финансовой устойчивости предприятия и доходности его деятельности. Финансовое состояние характеризует определенным образом уровень общего менеджмента предприятия, в большей степени – финансового менеджмента, но в нем же находит отражение и общее состояние экономики, отрасли, имеющийся ресурсный потенциал. Изучение финансовых показателей должно быть как ретроспективным, так и прогнозным, т. е. опять же опираться на финансовые планы предприятия. Оценка финансового состояния может свидетельствовать о том, что изучаемое предприятие – потенциальный банкрот, которому нельзя доверять средства. В целом же – финансовое состояние характеризует потенциальную доходность и риск инвестора, вкладывающего в данный объект;



3) показатели, характеризующие уровень менеджмента предприятия – уровень менеджмента тесно связан с рисками инвестора, т.к. хорошо поставленное управление повышает вероятность получения ожидаемых доходов. Все выше названные факторы инвестиционной привлекательности подлежат оценке только в условиях достаточной открытости деятельности компаний, кроме того, открытость данных свидетельствует об устремленности руководства предприятия к потенциальным инвесторам и о том, что информация о компании доброкачественна;

4) открытость информации – все привлекаемые к оценке показатели должны быть доступны внешнему пользователю, т. е. содержаться во внешней отчетности, отражаться в опубликованных материалах либо представляться менеджерами предприятия, стремящимися продемонстрировать уровень его привлекательности инвесторам. Эта характеристика позволяет принять решение о вложении в условиях определенности (а значит, меньших рисков);

5) обоснованная (истинная, инвестиционная) стоимость предприятия. Факт отсутствия обоснованных прогнозов характеризует риск инвестора, принимающего решения в условиях неопределенности.

Названный круг характеристик оценки инвестиционной привлекательности предприятия отвечает требованиям, предъявляемым к системам оценки: требование отражения в характеристиках риска и доходности инвестора; учет перспектив вложения; достаточность и неизбыточность круга рассмотренных характеристик.

В зависимости от условий вложения и вида инвестора определяется необходимость того или иного показателя оценки. В нашей работе оценка инвестиционной привлекательности предприятия проводится на основе анализа показателей финансового состояния, поэтому круг показателей оценки заранее определен. На практике анализ показателей финансового состояния предприятия используется в различных ситуациях, при разных видах вложений и инвесторов, например:

1) инвестиции в материальные активы, инвесторы – предприятие-донор, банк, трастовая, страховая компания, государство;

2) инвестиции в финансовые активы :

а) приобретение доли собственности существующего предприятия в форме ЗАО, товарищества, инвесторы – предприятия доноры, государство, банки;

б) приобретение акций предприятий – ОАО – портфельными инвесторами, инвесторы – инвестиционные фонды, предприятия-доноры, банки, физические лица;

в) приобретение контрольных пакетов акций компаний, инвесторы – стратегические инвесторы в лице предприятий или банков;

г) приобретение корпоративных облигаций, инвесторы – предприятия-доноры, банки, трастовые и страховые компании, физические лица.

Таким образом, можно сказать, что анализ показателей финансового состояния является одним из основных слагаемых определения инвестиционной привлекательности предприятия в различных условиях.

В любом действии необходимо иметь четкую цель для получения нужного конечного результата. Так по нашему мнению оценка инвестиционной привлекательности предприятия представляет собой процесс исследования экономической информации с целью принятия менеджментом предприятия обоснованных управленческих решений по повышению инвестиционной привлекательности, улучшению, регулированию отдельных показателей деятельности предприятия, по которым в ходе исследования получены наихудшие, неудовлетворительные результаты. Т. е. в процессе анализа осуществляется объективная оценка достигнутого уровня инвестиционной привлекательности и устойчивости финансового состояния предприятия, оценка изменения этих уровней в сравнении с предыдущими периодами, с бизнес-планом и нормативными значениями под воздействием различных факторов; а в результате анализа необходимо принять решения, направленные на улучшение финансового состояния предприятия, повышение его финансовой устойчивости и инвестиционной привлекательности.

Исходя из выше изложенной сущности и содержания, а также цели оценки инвестиционной привлекательности и финансового состояния предприятия, мы можем сделать вывод о том, что основной задачей менеджмента предприятия является оценка:

1) имущественного состояния, структуры его распределения и эффективности использования;

2) достаточности собственного и заемного капитала для текущей хозяйственной деятельности, рациональности его использования, а также выбор стратегии для дальнейшего развития предприятия;

3) достигнутого уровня устойчивости финансового состояния предприятия, его финансовой независимости, обеспеченности собственными оборотными средствами, достаточности основных средств, производственных запасов и незавершенного производства для обеспечения конкурентоспособности и рентабельности выпускаемой продукции;

4) платежеспособности предприятия и ликвидности имущества.

К основным задачам на наш взгляд относится и анализ влияния основных технико-экономических факторов на изменение инвестиционной привлекательности и финансового состояния, который включает анализ изменений:

в структуре стоимости имущества предприятия и средств, вложенных в него;

платежеспособности предприятия;

финансовой устойчивости предприятия;

эффективности использования имущества и рентабельности выпускаемой продукции;

качества и конкурентоспособности продукции;

технико-экономического уровня производства;

а также оценку возможностей дальнейшего саморазвития.

К основным задачам менеджмента и мы отнесем также выявление масштабов влияния факторов риска и неопределенности (включая информационную, налоговую политику государства) на финансовое состояние предприятия и его инвестиционную привлекательность; выявление внутрипроизводственных резервов, направленных на повышение устойчивости финансового состояния предприятия и его инвестиционной привлекательности; повышение экономической обоснованности бизнес-плана в части, направленной на повышение инвестиционной привлекательности и улучшение финансового состояния предприятия; определение перспектив развития финансового состояния предприятия, включая построение прогнозных балансов, расчет потребности в инвестициях и приросте оборотных средств и основных фондов.

В процессе оценки инвестиционной привлекательности и финансового состояния предприятия можно акцентировать внимание на различных показателях и допускать разную степень глубины оценки в зависимости от основных категорий пользователей результатов оценки и их экономических интересов. Пользователями могут выступать кредиторы, инвесторы, покупатели и заказчики, поставщики и подрядчики, работники предприятия, акционеры и собственники, менеджеры и руководители, органы государственной власти, налоговые органы, общественность, аудиторы. В нашей работе оценку инвестиционной привлекательности предприятия можно назвать внешней, т. к. она основана на публикуемой официальной бухгалтерской отчетности. Целью такой – внешней – оценки является установление возможностей выгодного вложения средств, исключения потерь, максимизации прибыли.

Оценку инвестиционной привлекательности и финансового состояния предприятия целесообразно проводить в следующей последовательности.

На начальном этапе предварительно изучается финансовое состояние предприятия на основе его бухгалтерской отчетности. При этом дается оценка сложившегося финансового положения, выявляются основные тенденции его изменения за предшествующий период. Затем принимается решение о целесообразности проведения углубленного анализа по выявлению влияния основных факторов на изменение инвестиционной привлекательности и финансового состояния предприятия и выявлению резервов усиления его финансовой устойчивости.

Субъектами оценки выступают, как непосредственно, так и опосредованно заинтересованные в деятельности предприятия пользователи информации. К первой группе пользователей относятся собственники средств предприятия, заимодавцы (инвесторы, банки и пр.), поставщики, клиенты (покупатели), налоговые органы, персонал предприятия и руководство. Каждый субъект оценки изучает информацию исходя из своих интересов. Так, собственникам необходимо определить увеличение или уменьшение доли собственного капитала и оценить эффективность использования ресурсов администрацией предприятия; кредиторам и поставщикам – целесообразность продления кредита, условия кредитования, гарантии возврата кредита; потенциальным собственникам и кредиторам – выгодность помещения в предприятие своих капиталов и т.д. Вторая группа пользователей бухгалтерской отчетности – это субъекты оценки, которые хотя непосредственно и не заинтересованы в деятельности предприятия, но должны защищать интересы первой группы пользователей отчетности. Это аудиторские фирмы, консультанты, биржи, юристы, пресса, ассоциации, профсоюзы.

Основными составляющими оценки финансового состояния предприятия и инвестиционной привлекательности, как в нашей работе, являются анализ финансовой (бухгалтерской) отчетности и расчет финансовых коэффициентов. Конкретной информационной базой для проведения анализа служит бухгалтерская документация: форма № 1 «Бухгалтерский баланс», форма № 2 «Отчет о прибылях и убытках», форма № 3 «Отчет об изменениях капитала», форма № 4 «Отчет о движении денежных средств», форма № 5 «Приложение к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках». Вместе с тем при анализе финансового состояния предприятия доминирующее значение принадлежит форме № 1 и форме № 2. Отчетность необходима за несколько периодов (3-5 лет) – для сопоставления и выявления тенденций в изменении состояния предприятия.

При общей оценке баланса анализируется изменение валюты баланса в динамике. Если произошли изменения, то за счет каких статей баланса они происходят. Свидетельствует ли увеличение валюты баланса в динамике о расширении производства и увеличении производственных мощностей. При оценке основных статей баланса анализируются: основные средства (внеоборотные активы), оборотные средства, дебиторы, товарные запасы, и другие статьи, рассчитывается удельный вес этих статей в общей сумме баланса. Анализируется изменение этих показателей в динамике и выясняется, насколько оправданы эти изменения для предприятия с учетом его отраслевой специфики. При оценке основных средств рассматривается их состав, выясняется, какие средства преобладают, анализируются изменения за рассматриваемый период, чем они обусловлены и какое значение имеют для компании. Какие основные средства приобретались, из каких источников финансировалось их приобретение и для каких целей и т. д. Кроме бухгалтерского баланса анализируется также отчет о прибылях и убытках. При анализе следует обратить внимание на валовой доход – увеличился или уменьшился, в чем причины изменения. Затем изучается стратегия по расширению продаж или снижению цен на продукцию. В какой мере рост доходов определяется новыми покупателями. Будут ли они аккуратно оплачивать свои счета, как изменилась себестоимость продукции, в чем причины, изменились ли расходы, связанные с управлением, арендой и т. п., насколько это обоснованно. Затем анализируются причины изменения чистой прибыли. Если наблюдается устойчивый рост чистой прибыли, то выявляются факторы этого роста: высокое качество управления или изменение условий в отрасли (например, получение дополнительных льгот по налогам). Затем инвестор сопоставляет сильные стороны предприятия с его слабыми и делает вывод о качестве активов. Более подробно качество активов анализируется с помощью коэффициентов, характеризующих соотношение различных статей баланса в динамике этих показателей. Это важные источники информации и прогнозов по поводу состояния дел фирмы, риска для вложений инвесторов. Таким образом, показатели бухгалтерской отчетности, данные бизнес-плана, инвестиционных проектов, а также предварительный анализ финансового состояния предприятия дают возможность составить общее представление о хозяйственной деятельности предприятия и эффективности этой деятельности; выявить формы и масштабы инвестиционной деятельности предприятия, источники финансирования этой деятельности; оценить устойчивость финансового положения предприятия и определить возможность получения дохода от вложений; сформировать общее представление о целесообразности вложения в это предприятие и тем самым дать предварительную оценку инвестиционной привлекательности предприятия.

Непосредственно при оценке инвестиционной привлекательности предприятия возможно использовать разные подходы: оценку финансовой стороны, имущества, территории, кадрового потенциала и т. д. В таблице 1 дана система слагаемых инвестиционной привлекательности, из которых отдельный инвестор в каждом случае выбирает приоритетные для себя.

Таблица 1.- Параметры инвестиционной привлекательности предприятия

  N   Слагаемые Обобщающие коэффициенты Предпочтительные значения Область риска
Привлекательность продукции для потребителя спрос на продукцию Кппп = ------------------------- предложение   >= 1,0   < 1,0
Кадровая привлекательность ( число - число принятых уволенных) - 1 Ккпп = ------------------------- среднеспис. числ. ППП     >= 0     < 0
Территориальная привлекательность издержки обращения Ктпп = ------------------------- совокупные затраты   < 0,5   >= 0,5
Финансовая привлекательность прибыль балансовая Кфпп = ------------------------- активы   > 0,15   < 0,15
Инновационная привлекательность фонд накопления Кинпп = ------------------------ прибыль чистая   > 0,7   < 0,7
Приватизационная привлекательность доход Кпрпп= ------------------------- курс ценных бумаг   >= 0,5   < 0,5
Конверсионная привлекательность объем военной продукц. Ккнпп= ------------------------- общий объем произв.   < 0,4   >= 0,4
Экологическая привлекательность платежи и штрафы Кэпп = ------------------------- прибыль чистая     =0     > 0
Социальная привлекательность средняя зп 1 работника Кспп = ------------------------ Стоим.потреб корзины     >= 1,0     < 1,0
         

 

 

Таким образом, принимается во внимание субъективный фактор, т.к. в каждом отдельном случае определенную роль в выборе приоритетов инвестирования играет психология отдельного инвестора. Так из принципа системности вытекает принцип приоритетов. В практике хозяйствования самым приоритетным слагаемым считается финансовая привлекательность предприятия, т.к. именно она характеризует возможность получения максимальной прибыли от инвестиций при минимизации затрат на ресурсы. И в нашей работе именно анализ финансового состояния предприятия выбран как подход для оценки инвестиционной привлекательности предприятия (без использования иных подходов в силу ограниченности временных рамок и информационной базы). А уже на основе оценки инвестиционной привлекательности можно будет предложить меры по ее повышению, либо регулированию, оптимизации существующей системы, модели механизма по повышению инвестиционной привлекательности предприятия.

Все указанные слагаемые инвестиционной привлекательности предприятия можно условно разделить на три группы. В первую очередь инвестора, обычно, интересует, что производится на предприятии, где оно расположено и насколько предприимчивы его руководители и персонал. Поэтому, исходными слагаемыми инвестиционной привлекательности являются продуктовая, кадровая и территориальная. Финансовая привлекательность выделена как главное слагаемое инвестиционной привлекательности предприятия, потому что, именно, в финансах предприятия, как в зеркале, отражаются главные результаты его деятельности (прибыльность, рентабельность), деловой активности (фондоотдача, оборачиваемость оборотных средств) и финансовой состоятельности (показатели ликвидности, обеспеченности собственными средствами). Инновационная, конверсионная, экологическая и социальная привлекательность предприятия рассматриваются в качестве оценок перспективности его развития для инвесторов. Поэтому они выделены в отдельную группу. К этой же группе слагаемых можно отнести и приватизационную привлекательность, хотя по своей значимости и приоритетности она может быть отнесена и к первой группе.

Обобщая все рассмотренные методические подходы, выделяя в них общие закономерности, мы, основываясь на предложении Е Г. Патрушевой, воспользуемся в нашем исследовании ее системой показателей оценки финансового состояния предприятия [11, с. 83-86], включающей:

1) характеристики дохода и доходности. В качестве показателя доходности для вкладчика-собственника, прежде всего, должна рассматриваться рентабельность собственного капитала, характеризующая отдачу прибыли с рубля вложения собственника. Кроме рентабельности собственного капитала, интерес для собственника представит рентабельность продаж как показатель-источник доходности предприятия.

При проведении качественного анализа может быть использован показатель Olimpic Model (OM), который характеризует устойчивость компании и определяется следующим образом [ 20,с. 57]: Ом = Темп роста продаж + Темп роста прибыли – (Темп роста продаж – Темп роста прибыли). (1) Если результат равен 10,0 и более, компания признается процветающей, а инвесторы рассматривают ее как инвестиционно привлекательную. Если ОМ меньше 10,0, отмечается хорошее качество акций этой компании. Когда же ОМ стремится к 1,0 – это плохой знак для инвестора. Важнейшим показателем доходности должна быть рентабельность долгосрочного капитала, т. е. отношение прибыли до уплаты процентов и налогов к величине собственного и долгосрочного заемного капитала. Этот показатель характеризует отдачу в виде прибыли с рубля инвестиционного капитала, направляемого для финансирования долгосрочных вложений.

2) Характеристики платежных возможностей предприятия. Платежеспособность является основной характеристикой риска вложения средств в данное предприятие. Для оценки платежеспособности следует изучить показатели ликвидности баланса (коэффициент общей ликвидности), оценить степень финансовой независимости, определить коэффициент покрытия процентов, скорость оборота активов.

Основываясь на всех приведенных выше методиках, комплексная оценка финансового состояния обычно проводится по четырем группам показателей : финансовой устойчивости (насколько предприятие самостоятельно и независимо); ликвидности (платежеспособности) (насколько оно может погасить при необходимости свои долги); деловой активности (оборачиваемости) (отражает эффективность использования предприятием средств); рентабельности (насколько предприятие прибыльно). На основании этой оценки в дальнейшем проводится интегральная оценка инвестиционной привлекательности предприятия для каждого из видов инвесторов (собственников и внешних инвесторов) и обосновывается необходимость в каждом из случаев применения мер по повышению инвестиционной привлекательности, регулированию, оптимизации отдельных показателей деятельности предприятия..

Вторым подходом, используемым в данном пособии для оценки инвестиционной привлекательности является рейтинговая оценка финансового состояния предприятия.

Как нами уже было установлено, инвестиционная привлекательность предприятия представляет собой многофакторную характеристику. В формировании итогового суждения относительно целесообразности вложения средств в то или иное предприятие участвуют многочисленные показатели деятельности предприятия, по-разному оцениваемые разными группами инвесторов. На практике часто в качестве организационного обеспечения процесса выбора выступают рейтинги инвестиционной привлекательности, формируемые известными рейтинговыми агентствами, такими, как «Стэндард энд Пурс», «Мудис» и т. д. [Несмотря на установленную аналитиками связь между уровнем различных финансовых показателей и рейтингом компании, сама методика построения рейтингов носит относительный характер, поскольку набор критериев – показателей для оценки привлекательности предприятий – субъективен, и если для одного агентства они приемлемы, то для другого – нет. Поэтому в объективной оценке инвестиционной привлекательности предприятия методики агентств используются не всегда. Наиболее известный рейтинговый интегральный показатель, представляющий собой среднее квадратичное отклонение финансовых показателей предприятий от эталонного значения (в качестве такового принимается максимальное из всех наблюдаемых значений рассматриваемого показателя), предложен А. Д. Шереметом и Р. С. Сайфулиным [10,с. 68]: Ri=[Σ(1 – Kj)]-1/2 (22), Ri – рейтинг i-того предприятия, Kj – коэффициент отношения j-того показателя i-того предприятия к максимальному значению данного показателя. Этим же авторам принадлежит и другой рейтинг финансового состояния, который также рекомендован для оценки инвестиционной привлекательности. Рейтинг включает пять показателей финансового состояния, и формирование его исходит из того, что итоговый показатель должен быть равен 1,0, в то время как вклад каждого в рейтинговую оценку одинаков и равен 0,2. В связи с этим определяется значение коэффициента при нормативных значениях частных показателей. В нашей работе используется показатель, предложенный Е. Г. Патрушевой [ 11,с. 119]: Iипп=ai*ΣKi/Ki0 + aj*ΣKj/Kj0 (23), ai, aj – соответственно коэффициенты значимости (веса) показателей доходности и надежности (риска) для инвестора; Ki, Kj – значения частных показателей, характеризующих доходности и надежность (риск); Ki0, Kj0 – рекомендуемые значения показателей соответственно доходности и надежности. Достоинством этого подхода является разделение используемых показателей на две группы – доходности и риска. Автором предложено показатели дохода и доходности, полученные из финансовой отчетности предприятий, называть характеристикой инвестиционного потенциала, а показатели платежеспособности – характеристикой инвестиционного риска. Приведенный интегральный показатель может быть использован далее для построения общего рейтинга инвестиционной привлекательности предприятия. Коэффициенты значимости доходности и надежности предлагается определять инвестору в соответствии с его предпочтениями (ai>0,5, если инвестор предпочитает доходность, и наоборот). Таким образом, этот интегральный показатель позволяет учесть критериальные для инвестора характеристики (риск и доходность) и инвестиционные предпочтения вкладчика (риск или доходность).

Согласно выбранной методике в зависимости от степени достижения определенного уровня той или иной характеристики предприятию присваивается инвестиционный буквенный рейтинг, общий принцип обозначения которого: А – высшая степень привлекательности, В – средняя степень, С – низшая степень. Так, согласно финансовому положению, предприятия разделяются по категориям рейтинговой оценки следующим образом: А – интегральный показатель финансового состояния находится на рекомендуемом уровне (последний определен при рекомендуемых значениях всех частных показателей), В – интегральный показатель финансового состояния ниже рекомендуемого уровня не более чем на 15 %, С – интегральный показатель финансового состояния более чем на 15 % ниже рекомендуемого уровня.

Таблица 2.- Финансовые показатели предприятия для оценки его инвестиционной привлекательности .

Показатели Эталонное значение Фактические значения предприятия
1. Рентабельность Сс 2. Рентабельность продаж 3. Рентабельность имущества 4. Динамика чистой прибыли 5. Коэффициент финансовой независимости 6. Коэффициент общей ликвидности 7. Коэффициент промежуточной ликвидности 8. Коэффициент оборачиваемости 25,0 % 7,5 % 18,7 % 48 % 1,0 1,5 1,0 1,7  

 

Причем при расчете интегрального показателя значения весовых коэффициентов приняты равными 1,0, т. е. значимость слагаемых примется равной. Интегральный показатель рассчитывается для двух групп потенциальных вкладчиков: собственников и инвесторов. Для собственников при расчете будут учитываться рентабельность Сс, рентабельность продаж, динамика чистой прибыли, общий коэффициент ликвидности, коэффициент финансовой независимости, коэффициент оборачиваемости. Для инвесторов – рентабельность имущества, рентабельность продаж, динамика чистой прибыли, коэффициент финансовой независимости, коэффициент промежуточной ликвидности, коэффициент оборачиваемости. Полученные результаты преобразуются в относительные величины путем сопоставления их с эталонными значениями интегрального показателя, т. е. полученными при условии, что все частные показатели имеют рекомендуемое значение. В таком виде они пригодны для суждения об инвестиционной привлекательности. В дальнейшем, на основе оценки инвестиционной привлекательности предприятия предлагаются меры по совершенствованию системы повышения его инвестиционной привлекательности. Варианты повышения привлекательности с учетом позиции потенциального вкладчика – собственника или инвестора – разрабатываются с учетом недостатков работы предприятия, которые будут определены по ранее рассчитанным показателям.

 





Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 2348; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2022) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.037 сек.