КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Сущность и функции цены. Виды цен
Общие вопросы теории ценообразования КуРС Лекций. Ценообразование.
Цена – сумма денег, которую покупатель уплачивает продавцу в обмен на товар, т.е. денежное выражение его стоимости. Цена является инструментом функционирования потребительских товарных рынков и рынков промышленной продукции и является элементом рыночного механизма и рыночной конъюнктуры; оказывает влияние на формирование рынка, а рынок, в свою очередь, на цену. Соизмерительная функция цены заключается в сопоставлении ценностей разных товаров. Она позволяет определить, какое количество денег покупатель заплатит, а продавец получит за товар. При сравнении цены получаем возможность определять дорогие и дешевые товары. Сравнивая цены, можно судить и о полезности товаров иуслуг. Учетная функция цены позволяет оценить стоимость имущества предприятия, учитывать затраты на производство продукции. Показатели количества и качества, переведенные в денежное выражение, становятся инструментом учета. Цена как измеритель может быть инструментом анализа, прогнозирования, планирования, при которых используются показатели в денежном выражении. Цена выполняет распределительную функцию. В этом случае цена выступает инструментом распределения и перераспределения денежных средств между регионами, отраслями экономики, ее секторами, предприятиями различных форм собственности, фондами накопления и потребления, различными социальными слоями населения. Эта функция цены реализуется через акцизы на некоторые товары, налог на добавленную стоимость, пошлины, налог с продаж и другие налоговые сборы, которые поступают в бюджет. Стимулирующая функция цены позволяет влиять на заинтересованность производителей в увеличении объемов продаж. Это влияние может прослеживаться через желание производителя увеличивать доход и прибыль, расширяя производство дорогих или дефицитных товаров. Социальная функция. С изменением цен связаны структура и объемы потребления товаров и услуг, расходы, уровень жизни, прожиточный минимум, потребительский бюджет каждого человека. В бытовом восприятии розничных цен на потребительские товары и услуги считается, что рост цен снижает уровень жизни. При этом не принимаются во внимание неценовые факторы, такие как доходы, наличие товаров на рынке, структура потребления. Вместе с перечисленными внутренними функциями, которые реализуются внутри страны, цены выполняют внешнеэкономическую функцию, в качестве инструмента торговых сделок, внешних платежей, взаимных расчетов между странами.
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 340; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |