Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сущность и функции цены. Виды цен




Общие вопросы теории ценообразования

КуРС Лекций. Ценообразование.

 

Цена – сумма денег, которую покупатель уплачивает продавцу в обмен на товар, т.е. денежное выражение его стоимо­сти. Цена является инструментом функционирова­ния потребительских товарных рынков и рынков промышленной продукции и является элементом рыночного механизма и рыночной конъюнктуры; оказывает влияние на формирование рынка, а ры­нок, в свою очередь, на цену.

Соизмерительная функция цены заключается в сопоставлении ценностей разных товаров. Она позволяет определить, какое количество денег покупатель заплатит, а продавец получит за то­вар. При сравнении цены получаем возмож­ность определять дорогие и дешевые товары. Сравнивая цены, мож­но судить и о полезности товаров иуслуг.

Учетная функция цены по­зволяет оценить стоимость имущества предприятия, учитывать зат­раты на производство продукции. По­казатели количества и качества, переведенные в денежное выраже­ние, становятся инструментом учета.

Цена как измеритель может быть инструментом анализа, прогнозирования, планирования, при которых используются показате­ли в денежном выражении.

Цена выполняет распределительную функцию. В этом случае цена выступает инструментом распределения и перераспределения денежных средств между регионами, отраслями экономики, ее сек­торами, предприятиями различных форм собственности, фондами накопления и потребления, различными социальными слоями на­селения. Эта функция цены реализуется через акцизы на некото­рые товары, налог на добавленную стоимость, пошлины, налог с продаж и другие налоговые сборы, которые поступают в бюджет.

Стимулирующая функ­ция цены позволяет влиять на заинтересованность производителей в уве­личении объемов продаж. Это влияние может прослеживаться че­рез желание производителя увеличивать доход и прибыль, расши­ряя производство дорогих или дефицитных товаров.

Социальная функция. С изменением цен связаны структура и объемы потребления товаров и услуг, рас­ходы, уровень жизни, прожиточный минимум, потребительский бюджет каждого человека. В бытовом восприятии розничных цен на потребительские товары и услуги считается, что рост цен сни­жает уровень жизни. При этом не принимаются во внимание неце­новые факторы, такие как доходы, наличие товаров на рынке, струк­тура потребления.

Вместе с перечисленными внутренними функциями, которые реализуются внут­ри страны, цены выполняют внешнеэкономическую функцию, в качестве инструмента торговых сделок, внешних платежей, взаимных расчетов между странами.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 293; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.