Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Задачи ценообразования




Основной перечень задач ценообразования является общим для любого современного государства, но варьируется в зависимости от типов и стадий развития экономики.

Основные задачи ценообразования:

1)покрытие затрат на производство продукции (или на посредничество в ее реализации) и обеспечение прибыли, достаточной для нормаль­ного функционирования производителя (посредника);

2)учет взаимозаменяемости продукции при формировании цены;

3)решение социальных вопросов;

4)реализация экологической политики;

5)решение внешнеполитических вопросов.

Первые две задачи стоят не только перед современным обществом, они решались и на ранних этапах развития рынка, особенностью которого являлись горизонтальные связи между производителями, посредниками и потребителями (рисунок 1.1).

 
 

 


Рисунок 1.1 – Схема раннего этапа развития рынка

 

В этих условиях цена является исключительно функцией рынка.

Первая задача – покрытие затрат на производство продукции и обеспечение прибыли – требование продавца-производителя и посредника. Чем благоприятнее для производителя конъюнктура рынка, т.е. чем по более высокой цене он может реализовать свою продукцию, тем боль­шую прибыль он получит.

Вторая задача – учет взаимозаменяемости продукции – это основ­ное требование потребителя. Его не интересует, сколько затрачено на из­готовление данного продукта. Если один и тот же продукт предлагается на рынке по разным ценам, потребитель, естественно, предпочтет тот, что предлагается по более низкой цене. Если по одинаковой цене предлага­ется более качественный и менее качественный продукт, потребитель предпочтет тот продукт, качество которого выше.

Задачи с третьей по пятую возникли уже на современном этапе ценообразования, их особенно важно решать по мере перехода от рынка неразвитого, стихийного к рынку регулируемому.

В условиях развитого рынка сбалансированность экономики дости­гается не столько с помощью стихийного регулятора, сколько путем про­ведения государственной политики, призванной выражать общенацио­нальные интересы.

Развитой рынок представлен на рисунке 1.2.

 

 

 
 

 

 


Рисунок 1.2 – Схема развитого рынка

 

Для стимулирования выпуска прогрессивных (с общенациональных позиций) средств производства государство продумывает систему поощ­рительных цен (снятие верхних ценовых ограничений, установление нижних пределов цен для укрепления конкурентоспособности произво­дителей и пр.). В целях стимулирования скорейшего внедрения прогрес­сивных средств производства государство разрабатывает льготную сис­тему цен для потребителей. Разница между относительно повышенными ценами производителей и относительно заниженными потребительски­ми ценами часто дотируется государством.

Примером использования ценовых рычагов в рамках экологической политики (четвертая задача) является разрешение с помощью цен про­блемы улучшения переработки сырья, переработки и утилизации отхо­дов. При этом наиболее важны вопросы оценки вторичных ресурсов, от­ходов и продуктов их переработки.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 692; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.