Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Получение топлив


Получение топлив

Тема 1 Энергетические ресурсы и проблемы топливоиспользования на судах. Основные пути экономии топлива.

Лекция №1

Часть1. Использование топлив на судах

Конспект лекций по дисциплине

Центральный агент несет бОльшую часть риска/ответственности за организацию эффективного распределения, перераспределения и использования ресурсов.

Химмотология

Вопросы:

Литература:

С.В. Камкин, И.В. Возницкий, В.П. Шмелев «Эксплуатация Судовых дизелей», 1990 г., с. 227-229.

Краткое содержание лекционного материала.

Топлива для дизелей получают из сырой нефти. При переработке нефть обезвоживают, выщелачивают, затем следует собственно переработка и химическая очистка полученных продуктов. Процесс переработки (рис. 7.1) состоит из атмосферной и вакуумной дистилляции, термического и каталитического крекинга.

Атмосферная дистилляция (1), или процесс прямой перегонки нефти, - первичная ее переработка, заключающаяся в нагреве нефти в трубчатой печи до температуры 320 - 330 °С, где она переходит в газообразное состояние. Продукты испарения поступают в ректификационную (дистилляционную) колонну, где нефть разделяется при атмосферном давлении на фракции (погоны) с различными пределами температуры кипения. Причем каждая фракция содержит присущие ей группы углеводородов, отличающихся как химической структурой, так и молекулярной массой. В верхней части ректификационной колонны температура держится на уровне 90 °С, по мере опускания температурный градиент увеличивается, соответственно растут и температурные пределы отбираемых фракций. В случае прямой перегонки нефти из ректификационной колонны при 30 - 200 °С отбираются газ, химическое сырье, бензин, при 120 - 250 °С - горючее для реактивных двигателей, 150 - 315 °С - керосин, 150 - 360 °С - дизельные топлива, легкий и тяжелый газойли.

Неиспарившаяся часть нефти собирается в нижней части колонны, образуя остаток, который используется либо для приготовления тяжелых топлив, либо поступает в вакуумную установку для последующей переработки.

Дистилляция при вакууме позволяет понизить температурные пределы кипения фракций, что способствует дополнительному их выделению.

В процессе вакуумной дистилляции (2) в диапазоне температур 350 -490 °С отбираются фракции, идущие на приготовление базовых компонентов смазочных масел. Отбираемый из вакуумной колонны погон с наиболее низким пределом кипения представляет собой тяжелый газойль, который может быть использован в качестве основного компонента при производстве тяжелых топлив (мазутов) либо направляется на вторичную, более глубокую обработку, в установки каталитического или термического крекинга, кок­сования, висбрейкинга.



В крекинг-процессах тяжелые углеводороды, содержащиеся в тяжелом газойле или остатке, под действием высоких давлений (до 10 МПа) и катализаторов - каталитический крекинг 4 либо высоких температур (450 - 700 °С) - термический крекинг 3 подвергаются химическим изменениям, сопровождающимся дроблением молекул с образованием легких углеводородов. В результате выход светлых нефтепродуктов увеличивается.

 

Рис. 1.1 Классический (а) и современный (б) процессы переработки

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Аварийно-спасательный инструмент с гидроприводом | Нефти (светлые стрелки - дистилляты, темные - остаточные компоненты)

Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 159; Нарушение авторских прав?


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2020) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.002 сек.