Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция 1. Радел 1. Общие основы педагогики




Радел 1. Общие основы педагогики

Радел 3. Теория и технология воспитания

 

1. Сущность процесса воспитания. Понятие цели воспитания.

2. Принципы воспитания, их характеристика.

3. Методы формирования сознания личности, их характеристика.

4. Методы организации деятельности воспитанников, их характеристика.

5. Методы стимулирования поведения и деятельности, их характеристика.

6. Коллектив как объект и субъект воспитания.

7. Взаимодействие школы и семьи в воспитании детей. Содержание и формы совместной деятельности.

8. Формы воспитательной работы. Понятие. Классификация форм.

9. Особенности организации и проведения КТД.

10. Особенности организации и проведения мероприятия.

Список литературы

Педагогика как наука. Связь педагогики с другими науками.

План:

1. Педагогика как наука. Предмет, объект и задачи педагогики.

2. Категории педагогики

1. Педагогика как наука. Предмет, объект и задачи педагогики.

Наука — это система закономерностей, действующих в определенной области.

Свое название педагогика получила от греческих слов paides — дети и ago — вести. В дословном переводе «пайдагогос» означает «детоводитель». Постепенно слово «педагогика» стало употребляться в более общем смысле для обозначения искусства «вести ребенка по жизни», т. е. воспитывать его и обучать, направлять духовное и телесное развитие. Со временем накопление знаний привело к возникновению особой науки о воспитании детей.

Такое понимание педагогики сохранилось вплоть до середины XX в. И только в последние десятилетия сомнения развеялись окончательно — в квалифицированном педагогическом руководстве нуждаются не только дети, но и взрослые. Поэтому педагогика рассматривается уже как общая наука о воспитании. Все чаще употребляются новые названия — андрогогика (от греч. andros — мужчина и ago — вести) и антропогогика (от греч. anthropos — человек и ago — вести).

Таким образом, педагогика – это наука о законах и закономерностях воспитания.

Основная задача – накопление и систематизация знаний о воспитании человека. Знания фиксируются в понятиях, определениях, общих абстрагированных положениях, закономерностях и законах.

Педагогика как относительно самостоятельная наука имеет свой ПРЕДМЕТ и ОБЪЕКТ изучения.

В настоящее время существуют несколько точек зрения на объект педагогики.

Так, например Столяренко Л.Д. считает, что ОБЪЕКТОМ является человек, развивающийся в результате воспитательных отношений.

Другой автор, Сластенин В.А. считает, что объектом педагогики выступают явления действительности, обусловливающие развитие человеческого индивида.

Предмет педагогики чаще всего определяется при помощи категории «воспитание».

Так, предметом педагогики, с точки зрения Лихачева Д.Б., являются объективные закономерности процесса воспитания.

Источниками развития педагогики являются:

ü многовековой практический опыт воспитания, закрепленный в образе жизни, традициях, обычаях людей, народной педагогике;

ü философские, обществоведческие, педагогические и психологические труды;

ü текущая мировая и отечественная практика воспитания;

ü данные специально организованных педагогических исследований; опыт педагогов-новаторов, предлагающих оригинальные идеи, новые подходы, технологии воспитания в современных быстроизменяющихся условиях.

2.Категории педагогики

 

Педагогика оперирует пятью основными категориями: воспитание, обучение, образование и, общенаучными, формирование, развитие.

Воспитание – это целенаправленный и организованный процесс формирования личности.

Данное понятие употребляется в широком социальном смысле как передача накопленного опыта от старших поколений к младшим.

В узком социальном смысле под воспитанием понимается направленное воздействие на человека со стороны общественных институтов с целью формирования знаний, взглядов, убеждений, нравственных ценностей, политической ориентации, подготовки к жизни.

В широком педагогическом смысле – это специально организованное, целенаправленное и управляемое воздействие коллектива, воспитателей на воспитуемого с целью формирования у него заданных качеств, осуществляемое в учебно-воспитательных учреждениях и охватывающее весь учебно-воспитательный процесс.

В узком педагогическом смысле – это процесс и результат воспитательной работы, направленный на решение конкретных воспитательных задач.

Обучение – это специально организованный целеполагаемый и управляемый процесс взаимодействия учителей и учащихся, направленный на формирование ЗУН, научного мировоззрения, развитие умственных сил и закрепления навы­ков самообразования.

Категория «образование» в «Законе об образовании РФ» трактуется как целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества и государства.

Развитие – это процесс и результат количественных и качественных изменений в организме человека.

Формирование – это процесс становление человека, как социального существа под воздействием различных факторов (экологических, психологических, идеологических)

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 518; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.