Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Этапы КТД

Название этапа Содержание деятельности и педагогические цели
Первый этап - подготовительный "сбор-старт" Выбор КТД. Предварительная разведка дел и друзей. Конкурс проектов. Самое главное для педагога - не навязывать своего мнения. - Как Вы думаете, какова ведущая педагогическая цель этого этапа? Вызвать интерес, увлечь идеей КТД.
Второй этап - коллективное планирование КТД На общем сборе группа делится на микрогруппы и дети методом "мозгового штурма" разрабатывают стратегию, общий план проведения КТД. Из лидеров микрогрупп выбирается "Совет дела" - временный орган самоуправления детей в подготовке КТД. Дальнейшую организационную деятельность педагог проводит совместно с советом дела. Цель: развитие навыков самоорганизации и планирования совместной групповой деятельности
Третий этап - коллективной подготовки Самостоятельная подготовка КТД под руководством совета дела. Совет дела регулярно собирается, определяет творческие задания микрогруппам, помогает им в выполнении. Цель: развитие навыков самоорганизации и самоуправления, развитие творческих способностей каждого, сплочение группы.
Четвёртый этап - проведение КТД Проведение КТД при обязательном участии каждого человека. А если каждый принял какое-то участие в подготовке - интересно посмотреть, что получилось.
В обычной методике воспитательная работа на этом заканчивается
Пятый этап - коллективного анализа - "Итоговый сбор-огонёк" Итоговый общий сбор в форме коммуникативного тренинга. Группа располагается по кругу, идёт групповой анализ проведённого дела. Каждый высказывает своё мнение, выражается благодарность наиболее активным. Цель: научить анализировать свою совмстную деятельность.
Шестой этап - ближайшего последействия Выполнение решений общего итогового сбора.

 

3. Методика проведения.

Методика организации КТД предполагает целую цепочку дел. Детский коллектив от дела к делу обогащается организаторским опытом, совершенствует систему управления. Все дети получают возможность проявить свои способности, система временных по­ручений позволяет каждому побывать и в роли лидера, и в роли подчиненного. Изменяется позиция педагога: исчезает необходи­мость прямого руководства, он становится сотрудником в общем деле. Безусловно, эффективность методики зависит от содержания деятельности детского коллектива.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Лекция 9. Коллек­тивное творческое дело (КТД) | Приёмы проведения КТД
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 8119; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.