Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Программные продукты Tivoli, где собран опыт IBM по ИТ-управлению

 

Tivoli — торговая марка, используемая корпорацией IBM для обозначения линейки программного обеспечения, призванного решать задачи управления информационными ресурсами предприятия. Название Tivoli взято в честь итальянского города.

Портфель программного обеспечения Tivoli обновляется и изменяется на периодической основе и на основе нужд рынка информационных услуг:

- добавляются новые программные продукты, позволяющие решать новые задачи (например, приобретение в 2007 году компании Micromuse, предлагающие мощные решения мониторинга сетевой инфраструктуры);

- изменяются программные продукты вследствие изменения подходов к решению задач (например, в системе управления рабочими станциями TivoliConfigurationManager 4.2 изменена принципиальная архитектура и сменилось название на Tivoli Provisioning Manager for Software 5.1 при сохранении версионности);

- улучшаются текущие версии программных продуктов;

Основное преимущество решений Tivoli — кроссплатфоменность, то есть решения могут быть развернуты на любой аппаратной архитектуре (RISC, Intel; 32-bit, 64-bit) и под распространенными операционными серверными системами (AIX, Solaris, Linux, Windows NT), что позволяет эффективнее использовать вычислительные мощности и как итог для бизнеса — эффективнее получать отдачу на вложенные средства.

Продукты Tivoli позволяют управлять информационными ресурсами в следующих областях:

- оперативный мониторинг (например, какие серверы или какое активное сетевое оборудование в данный момент работает или не работает), основные продукты: Monitoring, NetworkManager, CompositeApplicationManager;

- мониторинг производительности (например, на сколько процентов загружены вычислительные мощности — позволяет планировать развитие инфраструктуры и предотвращать сбои, вызванные избыточной нагрузкой), основные продукты: Monitoring, CompositeApplicationManager, Netcool/Proviso;

- управление рабочими станциями (инвентаризация рабочих станций, управление программным обеспечением на рабочих станциях, управление уровнем обновлений операционных систем рабочих станций), продукты семейства ProvisioningManager;

- управление идентификационными данными сотрудников предприятия и управление доступом (системы однократного ввода логина/пароля, системы управления доступа к информационным ресурсам на основе учетной записи — логина, системы управления учетными записями, соответствие информационных ресурсов корпоративным политикам безопасности), основные продукты IdentityManager, семейство AccessManager, SecurityComplianceManager;

- управление системами хранения (ленточными библиотеками, дисковыми массивами), продукты StorageManager, ProductivityCenter, StorageVolumeControl;

- управление активами предприятия (EAM), продукты семейства Maximo;

- мониторинг бизнес-процессов предприятия (корреляция состояния информационных ресурсов, решающих одну бизнес задачу, например, корпоративная почта, автоматизированная система обслуживания банкоматов), мониторы для руководителей ИТ-отделов предприятий, продукты BusinessServiceManagerи другие;

По данным IDC, в 2009 году на технологии, аппаратные средства и программное обеспечение, связанные с облачными вычислениями, было потрачено приблизительно 17 млрд. долларов, и к 2013 году, как ожидается, эта сумма увеличится до 45 млрд. долларов.

Спрос на облачные вычисления растет взрывными темпами, поскольку организации ищут пути расширения воздействия информационных технологий на поставку новых инновационных сервисов для бизнеса при одновременном достижении «положительного эффекта масштаба», т.е. снижения средних затрат по мере увеличения объема выпуска или продаж. Сильной стороной модели облачных вычислений является возможность использования инвестиций в самые разные технологии благодаря возможности быстрого и динамического планирования, выделения и управления виртуальными вычислительными ресурсами по мере необходимости.

Новое передовое программное обеспечение IBM для виртуального развертывания – в настоящее время доступное в открытой бета-версии – позволяет организациям быстро создавать среду облачных вычислений и управлять ею с еще большей легкостью, чем когда-либо ранее. Это программное обеспечение обладает беспрецедентными возможностями динамического выделения и планирования серверных ресурсов – двумя основными функциональными преимуществами, которые дает модель облачных вычислений.

В то время как традиционные технологии разворачивают виртуальные машины медленно, требуя от ИТ-персонала значительного объема работы по ручному управлению процессом, программное обеспечение IBM способно установить отдельную виртуальную машину за секунды, десятки виртуальных машин – в течение нескольких минут, а сотни или тысячи – с непревзойденной скоростью, всего лишь за час.

Наряду с быстродействием, программное обеспечение IBM предоставляет мощную систему «управления образами», которая помогает клиентам в установке, конфигурировании и автоматизации новых виртуальных машин для лучшего соответствия требованиям бизнеса при одновременной минимизации расходов, уменьшении сложности и снижении рисков, связанных с развертыванием информационных технологий.

Обеспеченность организации мгновенным доступом к вычислительным ресурсам позволяет ей быстрее реагировать как на изменения потребностей своих клиентов, так и на новые возможности для бизнеса, что требует ИТ-ресурсов от крупного центра обработки данных. Так, например, телекоммуникационный оператор мог бы эффективно использовать высокопроизводительную среду облачных вычислений для поддержки быстрой разработки и развертывания приложений четвертого поколения, сокращая сроки вывода их на рынок с нескольких месяцев до нескольких недель; поставщик услуг здравоохранения мог бы продуктивно использовать вычислительные ресурсы cloud-среды для ускорения поиска и анализа историй болезни и других медицинских документов, повышая качество обслуживания пациентов и делая его экономически эффективным.

Поскольку организациям все в большей степени необходим быстрый доступ к вычислительным ресурсам, спрос на виртуальные машины резко увеличивается. По прогнозам, число развернутых и управляемых виртуальных машин вырастет десятикратно за период с 2008 года по 2012 год.[Доклад "ServerVirtualization: FromVirtualMachinestoClouds" («Виртуализация серверов:От виртуальных машин до сред облачных вычислений»), автор Том Битман (TomBittman), вебинарGartnerWebinar, 20 января 2010 г.] Размер образов виртуального сервера составляет обычно от 5 до 20 ГБ. Умножьте это на тысячи виртуальных образов, созданных сегодня (крупные предприятия используют от 5 до 20 тысяч виртуальных машин); как результат – все эти сложности ложатся дополнительным бременем на ИТ-менеджеров, которым поставлена задача улучшить уровни обслуживания. Решение проблемы требует среду, которая обеспечивает быстрый доступ к ИТ-ресурсам. Кроме того, одним из важнейших условий становится автоматизация управления этой средой с минимальным участием человека и поддержка гораздо большего числа виртуальных машин усилиями меньшего числа администраторов. Это позволяет уменьшить затраты и риски, связанные с человеческим фактором.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Модель IT Service management (ITSM) фирмы Hewlett Packard, реализованная в программном продукте HP Open View Service Desk | IT Service Capability Maturity Model – Модель Зрелости предоставления ИТ-услуг
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 432; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.