Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

IT Service Capability Maturity Model – Модель Зрелости предоставления ИТ-услуг


 

На базе Модели зрелости процессов разработки ПО в настоящее время разрабатывается модель зрелости для провайдеров ИТ-услуг. Опубликован черновик описания ее третьей ступени. Работа по созданию Модели ведется группой голландских организаций, координируемых Software Engineering ResearchCentre. Работа эта открыта для участия всех заинтересованных лиц и организаций.

В IT CMM ключевые процессы разделены на группы строже, чем в ITIL, при этом конкретные деятельности описаны в меньшей степени. Иными словами, если ITIL отвечает на вопрос «как», то IT CMM – на вопрос «что».

Если сравнивать между собой процессы, описанные в каждом из этих двух подходов, мы увидим, что в IT Service CMM гораздо больше внимания уделяется организационным моментам (в частности, процессы Organization Process Definition, Training Program, Intergroup Coordination не имеют аналогов в ITIL) и управлению собственно Услугами (в ITIL – один Service Level Management, в IT CMM – 3 процесса: Service Commitment Management, Service Tracking and Oversight, Subcontract Management). При этом ряд процессов, базовых для ITIL, в модели IT CMM объединены (в ITIL – Configuration и Change Management, в IT CMM – Configuration Management; процессу Service Delivery в IT CMM соответствуют три процесса ITIL – Release, Availability и IT Service Continuity Management).

Трудно оценивать перспективность использования этой модели к реальной организации управления ИТ, во всяком случае пока. Скорее всего, она, как и CobiT, более применима для оценки уровня предоставления услуг.

 


<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Программные продукты Tivoli, где собран опыт IBM по ИТ-управлению | Совокупная стоимость владения, ССВ (TotalCostOwnership, TCO), предложенные крупнейшей консалтинговой фирмой Gartner Group

Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 483; Нарушение авторских прав?


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2020) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.003 сек.