КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Создание объектов с помощью Булевых операций
Сложные тела получают из простых 3D объектов, используя возможности команды Создать булеву операцию или набором с клавиатуры <3B>. Эта команда позволяет создавать новые тела из двух уже созданных сложением, вычитанием или пересечением. Результатом сложения является одно тело, включающее в себя два исходных. При вычитании из первого тела второго создается тело, состоящее из части первого тела. Пересечением создают тело, которое является общей частью для двух исходных тел. Тела, которые используют в булевой операции, называют Операндами. Их условно делят на первые и вторые. Тела, над которыми выполняется преобразования, называются Первыми операндами. Тела, с помощью которых выполняется преобразование, называются Вторыми операндами. В зависимости от того, в качестве какого операнда были выбраны тела, получаются различные результаты булевой операции Диалоговое окно Параметры булевой операции имеет четыре закладки: общие –устанавливают уровень, цвет, слой, имя – имя булевой операции, плотность сетки – определяет качество визуализации 3D объектов, материал – устанавливают материал полученного в результате 3D операции тела. Можно указать тело, параметры которого будут использоваться для вновь созданного тела или указать новые значения всех параметров. Для выбора тела, свойства которого будут использованы в создаваемом 3D объекте, устанавливают параметр атрибуты с исходных тел. Закладка операция устанавливает параметр, касающийся булевой операции - сгладить новые ребра. Этот параметр позволяет сгладить ребра, появившиеся в результате операции, устанавливают радиус скругления или величину фаски. Для создания полых 3D объектов на стадии построения 2D объектов строят контур сложной формы, при выталкивании которого получают желаемый результат. Например, для создания шестигранной призмы с внутренней цилиндрической полостью исходным контуром является участок, заключенный между шестиугольником и окружностью, построенными из общего центра. Действие команды Булева операция показано на примере 3D объектов цилиндра и призмы, конуса и призмы, сферы и призмы. На рисунках 21 использованы следующие операции: а – сложение, б – из цилиндра вычли призму, в – из призмы вычли цилиндр, г –пересечение цилиндра и призмы; на рис.22: а – операция сложение, б – из конуса вычли призму, в – операция пересечение; на рис.23: а – операция сложение, б – из сферы вычли призму. а) б) в) г)
Рис.21
а) б) в)
Рис.22 а) б)
Рис.23
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 331; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |