Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тело по параметрам

Команда Создать тело по параметрам<3SA > позволяет создавать тел со сложной геометрией поверхностей. Эта команда является разновидностью команд тело по сечениям и тело по траектории. Результатом команды является перемещение 3D профиля по траектории (многократное копирование профиля) – тело по траектории. Так же результатом команды можно рассматривать тело, полученное по сечениям с заданными направляющими. Количество сечений равно числу копий профиля. Параметры профиля зависят от изменения параметров его перемещения. В зависимости от формы профиля (открытый, закрытый, цикл и др.) результатом может быть поверхность или твердое тело. В процессе операции каждому номеру копии соответствует определенный профиль. Количество копий выбирается произвольно от 1 до заданного количества с шагом 1. Для каждой копии профиля рассчитывается система координат текущей копии. Копирование исходного профиля происходит в направлении от исходной системы координат к рассчитанной системе координат текущей копии.

В качестве исходной системы координат с помощью опции автоменю Выбрать исходную систему координат <6> выбирают созданную локальную систему координат. Если локальная система координат не выбрана, то в качестве исходной системы координат используется глобальная система координат. Начало координат и направление осей X и Y можно задать с помощью 3D путей или граней 3D модели. Рассмотрим работу команды Создать тело по параметрам<3SA > на примере создания пьедестала.

1. Открывают новый чертеж, создают две перпендикулярные прямые и узел. Чертят фронтальную проекцию детали (рис.16).

 

Рис.16

2. Чертят профильную проекцию детали (рис.17) и проводят постоянную прямую чертежа под углом 45°. Горизонтальную проекцию выполняют в параметрической зависимости от фронтальной и профильной проекций (рис.18).

 

 

Рис.17

Высоту детали 100 мысленно делят на 100 частей. В редакторе переменных вводят внешнюю переменную H=15. Проводят горизонтальную прямую на расстоянии H=15, эта прямая пересекает фронтальную и профильную проекции детали в точках A,B,C,D. С помощью постоянной прямой чертежа строят сечение детали, которое будет на высоте 15.

 

Рис.18

3. Закончив 2D построения, приступают к созданию 3D модели. Открывают 3D окно. Создают две рабочие плоскости: вид спереди и сверху (см.рис.18). Создают два 3D узла по двум проекциям 1 и 2, далее создают 3D профиль из полученного сечения и привязывают его к 3D узлам.

4. Вызывают команду Создать тело по параметрам<3SA >, предварительно в свойствах указав'' количество копий'' – 101 и номер копии H (рис.19).

 

Рис.19

При изменении размеров детали изменяются размеры сечения, следовательно, изменяется и форма детали, что позволяет и облегчает заниматься моделированием разнообразных форм.

При изменении параметров 2D чертежа изменяется 3D модель. Как показано на примере (рис.20), в 2D окне изменяют размеры диаметров, изменяют наклон прямой, изменяют высоту модели и возможны любые изменения согласно чертежу. После этого делают активным 3D окно и применяют команду Полный пересчет и 3D модель перестраивается.

 

Рис.20

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Тело по пути | Создание объектов с помощью Булевых операций
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 504; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.