КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тело по пути
На примере кулачка рассмотрим построение тела по пути с параметрическим изменением 3D узла. Для построения кулачка использована функция – синус. Построение кулачка производят в следующей последовательности: строят 2D чертеж – основу для создания 3D объекта. Построение начинают с создания элементов построения. Последовательность построения чертежа разработчик выбирает сам. Из автоменю команды Построить прямую выбирают опцию создать две перпендикулярные прямые и узел в точке их пересечения или набирают на клавиатуре < X>, таким образом создается ЛСК относительно которой будут проводится все построения. Затем, выбирают из автоменю опцию выбрать прямую, относительно которой строится новая прямая (параллельная выбранной) – - < L> и с помощью мыши или опции <P> - параметры задают положение вертикальной прямой, Расстояние 200. Для построения функции вызывают команду Построить функцию <FU>. В диалоговом окне Параметры функции выбирают Имя функции - синус; Тип - явная,задают масштаб по осям X и Y - 20. Способ создания полилинии – Постоянный шаг, Число шагов - 20. Выбирают - Создать сплайн по полилинии, количество сегментов – 25, Открытый. На запрос команды Выбрать центр – указывают ЛСК. На запрос Выбрать направление выбирают пересечение вертикальной прямой с горизонтальной. Обводят синусоиду. Через конечную точку синусоиды проводят вертикальную прямую, используя опцию выбрать прямую, относительно которой строится новая прямая (параллельная выбранной) – - < L>. На расстоянии a (a=40) и b (b=120) проводят горизонтальнуые прямые используя опцию выбрать прямую, относительно которой строится новая прямая (параллельная выбранной) – - < L>. Пересечение вертикальной и горизонтальной прямых выберем за центр окружности (рис.9).
Рис.9
Вызывают команду Построить окружность <C> и выбирают опцию Выбрать узел в качестве центра окружности <T>. Указывают пересечение (см. рис.9). В параметрах окружности задают диаметр, равный 100. В редакторе переменных вводят следующие переменные: · s - счетчик копий, изменяется от 0 до 101. Для каждого значения счетчика с синусоиды будет сниматься значение её амплитуды; · k = (s-1)/100, эта переменная связывает счетчик копий со значениями амплитуды синусоиды; · alfa = 3.6*(s-1). Эта переменная является счетчиком для окружности, на которую накладывается амплитуда синусоиды. Из автоменю команды Построить прямую выбирают опцию создать пропорциональную прямую или набирают на клавиатуре < Т>. На запрос системы Выбрать узел для создания пропорциональной прямой указывают узел ЛСК, на запрос Выбрать узел для создания пропорциональной прямой указывают узел на пересечении конечной точки синусоиды и вертикальной прямой. В параметрах прямой задают коэффициент k. Из автоменю команды Построить прямую выбирают опцию Выбрать узел или набирают на клавиатуре < N>, указывают центр окружности. На запрос системы Создайте прямую, проходящую через узел указывают горизонтальную прямую, проходящую через центр окружности. На запрос создайте прямую под углом в параметрах переменной задают Угол alfa. В точке пересечения окружности с построенной прямой строят 2D узел. Обводят линией изображения (осевая) отрезок амплитуды синусоиды и окружность. Вызывают команду Измерить элемент или отношение между элементами <PM>. На запрос системы Выберите элемент указывают на отрезок амплитуды синусоиды. В диалоговом окне Свойства в разделе Измерение выделяют параметр LENGTH, а в разделе Переменная выбирают Создать и задают имя переменной L. Нажимают клавишу Ввод. В редакторе переменных появилась новая переменная L и её значение. (рис.10).
Рис.10 Из автоменю команды Создать узел выбирают опцию Выбрать узел для построения относительного узла, указывают узел на пересечении окружности с наклонной прямой. На запрос системы Создать узел нажимают ЛКМ на наклонную прямую и в параметрах Расстояние задают переменную L. На наклонной прямой появился новый 2D узел. Отрезок наклонной прямой между построенным узлом и центром окружности обводят. Полученный отрезок изменяется с изменением L. Минимальное смещение пропорциональной прямой соответствует минимальному повороту угла alfa и изменяющаяся длина отрезка “наматывается на окружность” L. На рис.11 с помощью анимации показано изменение длины отрезка L при изменении счетчика от 1 до 101.
Рис.11
1. Закончив построение 2D чертежа, переходят к созданию 3D модели кулачка. Вызывают команду Построить рабочую плоскость <3W>, в появившимся автоменю выбирают опцию: Создать Стандартную рабочую плоскость <S>. В диалоговом окне выбирают Создать вид спереди, затем задают 2D узел. Если 2D узел не указывать, то рабочая плоскость создается в размерах установленного формата чертежа. Нажатием клавиши Ввод подтверждают создание рабочей плоскости. 2. Создают два 3D узла: один в центре окружности, второй на конце наклонного отрезка. Открыв окно 3D вида, можно увидеть созданную рабочую плоскость и два 3D узла (рис.12).
Рис.12 3. Далее создают 3D путь. Вызывают команду Построить 3D путь <3PA>, в автоменю выбирают опцию Создать путь с параметрическим изменением 3D узла <А>. На запрос системы Выбрать 3D точку выбирают первый 3D узел (в центре окружности), на запрос системы Выбрать 3D точку выбирают второй 3D узел. В диалоговом окне Свойства задают Количество копий 101, а в параметрах Номер копии - S и запускают команду. В результате создают 3D путь (в 3D окне бледно-зеленым цветом). 4. Вызывают команду Создать Выталкивание и выбирают 3D путь. В окне Параметры выталкивания длину выталкивания задают равной 40. Результат операции – замкнутая поверхность. 5. Для создания из поверхности твердого тела вызывают команду Cшивка поверхностей <3SS>. На запрос системы выбрать элементы модели для проецирования ЛКМ указывают на полученную поверхность. В окне Параметры сшивки устанавливают флажок Создать твердое тело, в результате этой операции поверхность преобразуется в тело. 6. В команде Сглаживание ребер в свойствах задают радиус сопряжения ребра, равным 7 и ЛКМ указывают на острые ребра, в результате ребра сопрягаются. 7. Для закрепления кулачка в нем создают отверстие и паз под шпонку. Для этого на грани кулачка создают рабочую плоскость и чертят окружность с пазом под шпонку. Центр окружности совмещают с 3D узлом 1. Вызывают команду Создать выталкивание. Выполняют Булеву операцию Вычитание (рис.13).
Рис.13 8. При изменении параметра а,изменяется форма кулачка (рис.14). На рисунке 14 слева параметр а = 10, на рисунке справа а = 0. Для построения кулачков можно использовать различные функции, встроенные в программу, и также можно создавать свои табличные сплайны. На рисунке 15 3D путь был построен по сплайну, построенному с помощью свободных узлов. Рис.14
Рис.15
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 346; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |