КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Учебный план школы
Лекция 23. Обучение как процесс
Содержание общего и среднего образования концентрируется в учебных предметах и реализуется через учебный план школы. Учебный план школы является государственным документом, который устанавливает состав учебных предметов для изучения их детьми на различных возрастных этапах. В нем определяется недельное и общее количество часов на изучение каждого предмета по классам. Концепция учебного плана средней общеобразовательной школы обосновывается социально-культурными, общенаучными и психолого-педагогическими соображениями. В ее основе лежит стабильно-динамический подход к составу и содержанию предметов плана. Стабильность учебного плана современной школы обусловлена важностью создания общих основ для всестороннего развития личности и индивидуальности каждого ребенка, а также необходимостью дать детям основы знаний, умений и навыков для непрерывного образования, активного и творческого участия в общественной жизни. В общенаучном смысле стабильность обосновывается классификацией наук, с учетом которой происходит отбор предметов в учебный план. Однако состав наук, становясь стабильным, не может быть неизменным. Различные науки не только взаимосвязаны между собой, но и по мере их углубления в недра материи, в познание общественной жизни органически соединяются, появляются новые интегративные и синтетические науки. К их числу относятся: бионика, кибернетика, эргономика, физическая химия, молекулярная биология, обществоведение, социология. Это порождает необходимость периодических изменений в учебном плане, объединения отдельных предметов на общей основе в интегративные и синтетические.курсы. В состав учебных предметов общеобразовательной школы входят прежде всего системообразующие дисциплины, помогающие обобщать, объединять и присваивать знания смежных наук; жизненные наблюдения и опыт; знания, приобретаемые ребенком во.вне-классно-внешкольной работе и через средства массовой информации. Наряду с ними в учебный план входят и такие учебные предметы, которые глубоко раскрывают специальные области научного знания, удовлетворяют интересам отдельных детей, способствуют развитию индивидуальности, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию процесса обучения. Рассмотрим примерный вариант классификации учебных предметов.
Классификация учебных предметов
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 365; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |