Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Условия достижения интеллектуальности

 

Несмотря на обилие методов искусственного интеллекта, часть которых была рассмотрена выше, теорией явно не определено, что именно считать необходимыми и достаточными условиями достижения интеллектуальности. На этот счет существует ряд гипотез, среди которых можно выделить следующие:

• Гипотеза Ньюэлла-Саймона, формулировка которой выглядит следующим образом: физическая символическая система имеет необходимые и достаточные средства для того, чтобы производить осмысленные действия. Другими словами, без символических вычислений невозможно выполнять осмысленные действия, а способность выполнять символические вычисления вполне достаточна для того, чтобы быть способным выполнять осмысленные действия. Независимо от того, справедлива ли эта гипотеза, символические вычисления стали реальностью, и полезность этой парадигмы для программирования трудно отрицать.

• Тест Тьюринга – мысленный эксперимент, предложенный в качестве критерия и конструктивного определения интеллектуальности. Тест должен проводиться следующим образом. Судья (человек) переписывается на естественном языке с двумя собеседниками, один из которых – человек, а другой – компьютер. Если судья не может надежно определить, кто есть кто, считается, что компьютер прошел тест. Предполагается, что каждый из собеседников стремится, чтобы человеком признали его.

Сверхзадачей искусственного интеллекта является построение компьютерной интеллектуальной системы, которая обладала бы уровнем эффективности решений неформализованных задач, сравнимым с человеческим или превосходящим его.

 

Вопросы к зачету

 

1. Эволюция информационных технологий. 1

2. Основные понятия и определения. 2

3. Информационная система: структура, функции, классификация. 6

4. Информационные технологии как система. 8

5. Извлечение информации. 10

6. Обработка информации. 11

7. Хранение информации. 15

8. Представление и использование информации. 20

9. Характеристика и назначение ИТ передачи информации. Классификация локальных вычислительных сетей. 22

10. Модель OSI 24

11. Протоколы.. 25

12. Базы данных и системы управления базами данных. 30

13. Классификация БД по виду модели. 31

14. Реляционная модель БД. 32

15. Многомерная модель БД. Объектная модель БД.. 35

16. Разновидности архитектуры компьютерных сетей. 36

17. Модели архитектуры «клиент – сервер». 37

18. Принцип работы архитектуры клиент-сервер», основанной на Web-технологии 38

19. Прикладные сервисы Internet 39

20. Подключение к Интернет. 40

21. Организация электронной почты. Типы протоколов, используемые при почтовом обмене. 41

22. Понятие искусственного интеллекта. 43

23. Методы искусственного интеллекта. Рассуждение по аналогии (Case based reasoning, CBR). Байесовские сети доверия. 44

24. Экспертные системы.. 45

25. Нечеткие системы.. 50

26. Эволюционные вычисления. Условия достижения интеллектуальности. 52

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Эволюционные вычисления | Введение. для студентов 2 курса, обучающихся по направлению
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 865; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.