КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Введение. Лекция 8. Программный комплекс robur-rail
ЛЕКЦИЯ 8. Программный комплекс Robur-Rail
В современных условиях приходится все чаще сталкиваться со сжатыми сроками выполнения проектно-изыскательских работ. При этом необходимо удовлетворять жестким требованиям к качеству проектных решений. Выходом является широкое внедрение систем автоматизированного проектирования (САПР), обеспечивающих сквозную безбумажную технологию, начиная обработкой материалов изысканий, заканчивая выпуском проектной документации. Коллектив кафедры “Изыскания и проектирование железных дорог” стремится производить подготовку грамотных, высококвалифицированных специалистов, и соответственно считает изучение студентами вопросов автоматизации проектирования одной из важных задач кафедры. В последнее время на рынке появился ряд систем автоматизированного проектирования, среди которых есть как отечественные, так и импортные разработки. Из отечественных (имеются ввиду продукты созданные на территории бывшего Советского Союза) разработок можно назвать CREDO (Белоруссия), Geonics (Украина), Indor (Россия), Robur (Россия). Из числа импортных – системы MX (Англия), CARD/1 (Германия), а также линейку продуктов фирмы AUTODESK: LandDesktop, Civil Design, Civil 3D. При выборе системы для организации учебного процесса на кафедре в качестве критериев выбора выдвигались следующие требования: · Соответствие отечественным нормам на проектирование и стандартам на оформление документации · Наличие специализированного модуля для проектирования железных дорог, как основной области специализации кафедры · Соответствие уровню современных технологий и динамичность развития системы. По мнению автора, наиболее полно отвечает данным требованиям комплекс Robur-Rail – продукт совместной работы ОАО ЛЕНГИПРОТРАНС и НПФ ТОПОМАТИК. Комплекс Robur-Rail обобщает более чем тридцатилетний опыт применения средств автоматизации проектирования в институте ЛЕНГИПРОТРАНС, и передовые технологии в области САПР и геоинформационных систем (ГИС). Robur-Rail совмещает в себе широкую функциональность и технологичность работы. Программный комплекс Robur-Rail имеет тщательно продуманный, настраиваемый пользовательский интерфейс, позволяющий значительно повысить эффективность работы пользователя. Работа с пространственной цифровой моделью осуществляется в единой многооконной среде, позволяющей работать одновременно с планом, профилем и поперечниками. При редактировании плана изменяется продольный профиль; при изменении профиля смещаются поперечники; при модификации поперечника результат тут же отображается на плане и профиле. Robur-Rail автоматически обеспечивает целостность пространственной модели проектируемого объекта. Программный комплекс Robur-Rail позволяет вести командную работу над проектом, обеспечивая связь между исполнителями и контроль изменений в проекте. Программный комплекс реализует следующие функции: · создание исходной геодезической основы; · создание цифровой модели рельефа и геологии; · проектирование плана трассы железной дороги; · проектирование продольного профиля новой и реконструируемой железной дороги; · проектирование поперечных профилей новой и реконструируемой железной дороги; · подсчет объемов работ по сооружению земляного полотна и верхнего строения пути; · работа с базовыми элементами проектирования соединений путей станции; · инструментарий по вертикальной планировке станций; · план путевого развития новых и реконструируемых станций; · проектирование поперечных профилей земляного полотна станций. Robur-Rail позволяет проектировать как новые железные дороги, так реконструкцию существующих (включая капитальный ремонт). Модуль обработки материалов геодезических изысканий позволяет производить расчеты полигонометрии, тахеометрии, технического нивелирования; поддерживает работу с электронными тахеометрами, введение семантической информации об объектах и создание цифровой модели местности. Комплекс Robur-Rail имеет широкие возможности экспорта и импорта, что позволяет легко переходить к использованию нашего программного комплекса от других программных средств, при этом переводя уже выполненные проекты в нашу систему. Редактор плановой геометрии позволяет выполнять сопряжение кривых по расчетным схемам (одно, двух и трех радиусных; с переходными кривыми и без), сопряжение обратных кривых, проектирование съездов на прямых и кривых. В процессе построения цепочек элементов проектируемых путей осуществляется динамический контроль плановых расстояний, рихтовок, междупутий и габаритов приближений По выбранному варианту трассы железной дороги Robur-Rail автоматически создает первое приближение проектного продольного профиля, с соблюдением технических требований, и позволяет выполнить динамический контроль геометрических параметров. Проектирование поперечных профилей земляного полотна осуществляется путем формирования набора конструктивных элементов (балласта, основной площадки, откосов, берм и т. д.). Комплекс Robur-Rail поддерживает работу с библиотеками типовых поперечных профилей. Применение библиотек типовых поперечных позволяет значительно снизить трудозатраты и повысить эффективность работы проектировщика. При реконструкции существующих железных дорог комплекс Robur-Rail позволяет автоматизировать проектирование поперечных профилей с учетом существующей насыпи. Комплекс позволяет производить расчеты выправки железнодорожного пути в плане (с расчетом рихтовок на прямых и на кривых) и профиле. Комплекс Robur-Rail имеет инструментарий для горизонтальной и вертикальной планировки железнодорожных станций и создания плана путевого развития. Robur-Rail содержит библиотеку стрелочных переводов (на базе каталога Новосибирского стрелочного завода), с возможностью редактирования и дополнения. Комплекс Robur-Rail отличается высокой степенью готовности проектной документации, максимально упрощая ее подготовку. Комплекс позволяет создавать чертежи поверхности плана, продольного и поперечных профилей в соответствии с ГОСТ Р 21.1702-96. Также создаются ведомости работ по сооружению земполотна и вехнего строения пути, значительно упрощая составление смет. Далее в данном пособии мы рассмотрим работу с данным комплексом, применительно к проектированию новой железной дороги.
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 1712; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |