КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 6. Территориальная организация государственного и муниципального управления
Территориальный принцип организации управления: 1)Гос. управление→административная территориальная единица (муниц образование)→закон РФ №4730-1"О гос.границе РФ" 2)Муниц.управление→муниц.образование→ФЗ №131-ФЗ"Об общих принципах организации МСУ в РФ" Территориальная организация является одним из самых сложных вопросов организации системы местного самоуправления в современных условиях. От правильного решения данного вопроса во многом зависит и эффективность управленческой деятельности должностных лиц местного самоуправления. Федеральный закон № 131-ФЗ, регулируя в главе 2 (ст.ст. 10-13) общие принципы территориальной организации местного самоуправления, выделил четыре основных типа муниципальных образований: 2) муниципальный район(7%) – несколько поселений или поселений и межселенных территорий, объединенных общей территорией, в границах которой местное самоуправление осуществляется в целях решения вопросов местного значения межпоселенческого характера населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов РФ;
3) городской округ(2%) – городское поселение, которое не входит в состав муниципального района и органы местного самоуправления которого осуществляют полномочия по решению вопросов местного значения поселения и вопросов местного значения муниципального района, а также могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов РФ 4) внутригородская территория города федерального значения(1%) – часть территории города федерального значения, в границах которой местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ: 1)Республика Адыгея (Адыгея), Республика Алтай, Республика Башкортостан, Республика Бурятия, Республика Дагестан, Республика Ингушетия, Кабардино-Балкарская Республика, Республика Калмыкия и другие – всего 21 Республика 2) Алтайский край, Забайкальский край, Камчатский край, Краснодарский край, Красноярский край, Пермский край, Приморский край, Ставропольский край, Хабаровский край – 9 3) Амурская область, Архангельская область, Астраханская область, Белгородская область, Брянская область, Владимирская область и другие – всего 46 областей 4) Москва, Санкт-Петербург - города федерального значения – 2 5) Еврейская автономная область – 1 6) Ненецкий автономный округ, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Чукотский автономный округ, Ямало-Ненецкий автономный округ – 4
Тема 7. Система и структура государственного и муниципального управления. Государственный аппарат Система управляющая - государство как определяющий субъект управления;
система управляемая - компоненты общества, подверженные государственному воздействию как объекты управления; система взаимодействия - различные институты государства и общества, реализующие связи: прямые и обратные, вертикальные и горизонтальные, подчиняющие и поддерживающие и пр. Сущностной характеристикой этой системы является наличие в ней разного рода отношений: субъектно-субъектных, субъектно-объектных. Механизм государства – это властно-институциональный компонент государства, но он включает в себя помимо системы властных и принудительных органов и учреждений (чи-новники, армия, администрации, судьи и т.д.) также функции государства в целом, функции государственных органов, консультативные и совещательные органы. Система: а) функции государства; б) специальный слой людей, выделившийся на основе своих функций из общества и занимающийся управлением; в) властно-институциональные организационные структуры – государственные орга-ны, иерархически соподчиненные; г) общие и отдельные функции разных государственных органов, которые реализуют-ся через специфические компетенции (полномочия); д) механизм разделения властей и его конкретизацию в механизме сдержек и проти-вовесов, приводящий к разделению на законодательные, исполнительные, судебные и кон-трольные органы; е) механизмы взаимодействия государственных органов с негосударственными обра-зованиями (партиями, общественными объединениями), для чего создаются общественно-государственные структуры (комиссии, общественные палаты, консультативные и совеща-тельные органы при президенте и правительстве, экспертные советы, фракционное предста-вительство партий в парламенте, советы религиозных деятелей при главе государства и др.). Аппарат государства – часть механизма государства, представляющая собой только совокупность исполнительных и исполнительно-распорядительных органов в центре и на местах. Аппарат включает также государственные учреждения и государственные предприя-тия, особенно оборонного характера. Причем аппарат государства включа-ет в основном учреждения принудительного характера (армия, милиция, органы государ-ственной безопасности.т.д.
Общие принципы, в свою очередь, принято делить на две группы. К первой относятся принципы, закрепленные в Конституции РФ, ко второй – принципы, сформулированные в Федеральном законе «Об основах государственной службы Российской Федерации», федеральных конституционных законах «О судебной системе Российской Федерации», 0 Конституционном Суде Российской Федерации», Федеральном законе «О прокуратуре Российской Федерации» (новая редакция) и др. Принцип разделения властей, согласно которому государственная власть осуществляется на основе разделения на законодательную, ис- полнительную и судебную. Принцип федерализма в формировании и деятельности государственного механизма определяется тем, что Российская Федерация состоит из равноправных субъектов, каковыми являются республики, края, области, города федерального значения, автономная область, автономные округа. Во взаимоотношениях с федеральными органами власти субъекты Российской Федерации равноправны между собой.
В структуру аппарата государства входят органы государственной власти: (руководители, специалисты, технический персонал) а) органы исполнительной власти (органы государственного управления – министер-ства, службы, агентства) – исполнительно-распорядительные органы, ведущие повседневную оперативную работу по государственному управлению социальными процессами в интересах общества или его части (политических сил, стоящих у власти); б) правоохранительные органы (министерства, службы) обеспечивают и поддержи-вают стабильность, неприкосновенность складывающихся под воздействием государства и права общественных отношений, включая организационный и материальный аппарат при-нуждения (прокуратура, полиция, милиция, разведка, службы безопасности), в) органы обороны (министерство, генеральный штаб), управляющие воинскими ча-стями и соединениями. Виды управленческого аппарата: ап-парат государственного управления, аппарат муниципального управления, ап-парат управления в структурах гражданского общества. Местное самоуправление — система организации и деятельности граждан, обеспечивающая самостоятельное решение населением вопросов местного значения, управление муниципальной собственностью, исходя из интересов всех жителей данной территории. Местное самоуправление — одна из форм реализации народом принадлежащей ему власти. Местное самоуправление — децентрализованная форма управления, предполагающая известную самостоятельность, автономность местных органов, которые выступают органами местных самоуправляющихся территориальных сообществ
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 1467; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |