Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Теория физической культуры как научная и учебная дисциплина

Основные понятия и термины

Теория физической культуры как научная и учебная дисциплина

Лекция 1. Введение в теорию и методику физической культуры дошкольников

Курс лекций

Фрезерный модуль ЧПУ (DVD- ролик).

Лекции 9 и 10

Токарный модуль ЧПУ (DVD- ролик).

Лекции 8

 

План лекции:

Теория и методика физической культуры дошкольников как научная и учебная дисциплина формирует систему фундаментальных знаний, которая определяет уровень профессиональной деятельности в области физической культуры дошкольников. Глубокая теоретическая подготовка позволяет педагогу направленно осваивать новые сведения. Критически воспринимать те или иные положения, правильно оценивать роль смежных научных дисциплин в реализации задач физической культуры, создавать основу для личного педагогического творчества.Каждая область знаний как конкретная научная и учебная дисциплина обладает своим, только ей присущим предметом изучения. Накопленные в результате изучения сведения формируются в определенную систему и образуют особую учебную дисциплину – предмет преподавания.

Предметом изучения теории физической культуры является установление общих закономерностей педагогического процесса в области физической культуры. Предметом изучения методики физической культуры является установление частных закономерностей и реализация общих закономерностей в педагогическом процессе, имеющем конкретную направленность.

Спецификой предмета «Теория и методика физической культуры дошкольников» является изучение закономерностей построения образовательного процесса в области физической культуры с детьми от рождения до семи лет. Учитывая особенности каждого возрастного периода, теория и методика физической культуры дошкольников определяет цель, задачи, средства, методы и формы организации педагогического процесса по физической культуре, особенности руководства им в дошкольных образовательных учреждениях. Она вооружает практику необходимыми теоретическими основами, тем самым способствуя ее совершенствованию.

В системе дошкольного образования теория и методика физического воспитания как наука об общих закономерностях физического воспитания и развития личности ребенка сформировались сравнительно недавно. Будучи одной из отраслей педагогики, она имеет единое содержание и предмет изучения с общей теорией и методикой физической культуры. Как теория, так и методика физической культуры не могут существовать и развиваться изолированно. Теория физической культуры дошкольников представляет собой динамичную систему наиболее современных научных положений, отражающих сущность образования детей в области физической культуры. Она обобщает частные закономерности и делает их достоянием методики.

Методика в свою очередь создает базу для теоретических обобщений и, реализуя закономерности в виде систем педагогических рекомендаций, превращает общие теоретические положения в описания конкретных действий педагога и детей. Таким образом, методика не только использует общие закономерности для разработки конкретных рекомендаций, но и устанавливает частные закономерности, присущие педагогическому процессу по физической культуре с детьми дошкольного возраста.

Все это обуславливает существование обеих учебных дисциплин под одним названием – теория и методика физической культуры дошкольников. По характеру предметов изучения она входит в систему педагогических наук и, как любая педагогическая дисциплина, обосновывает свои положения социальными, психологическими и биологическими факторами.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Статическая настройка на размер станков с ЧПУ | Основные понятия и термины
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 829; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.