Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Медицинский контроль

План

Лекция 18.Врачебно-педагогический контроль

1. медицинский контроль

2. Определение состояния здоровья дошкольника

3. оценка психического и физического развитияребенка

Во время первичного медицинского осмотра определяется группа для занятий путем учета состояния здоровья, физического развития, функциональных возможностей важнейших систем организма и его физической подготовленности. Особое внимание должно быть уделено состоянию кардио-респираторной системы, так как возможность выполнения физических нагрузок определяется в первую очередь функционированием этой системы. Необходимо выяснить также состояние функций и других органов и систем, наличие сопутствующих заболеваний и возможных очагов хронической инфекции. Результаты осмотра заносят в индивидуальную карту ребенка.

Медицинские обследования детей первого года и назначение комплекса физических упражнений и массажа проводятся врачом 1 раз в месяц, в дату соответствующему дню рождения ребенка. Количественная сторона занятия исследуется с помощью хронометража и определения моторной плотности; качественная сторона определяется по изменению частоты пульса в процессе занятия. Большое значение имеет изучение реакции организма на комплекс средств и форм физического воспитания, для чего используются функциональные пробы. Функциональные пробы проводят и при однократном исследовании и при динамическом наблюдении детей на занятиях. В основу их положен учет изменения частоты пульса, артериального давления и дыхания при стандартной нагрузке. В дошкольном возрасте широко пользуются пробой Е.Леви-Гориневской – 30 подскоков за 15 сек.

Реакция организма определяется по подсчетам частоты пульса, числа дыханий и величины артериального давления. Кроме того, можно использовать ортостатическую пробу – динамика пульса и давления при переходе из горизонтального положения в вертикальное. Проба проводится следующим образом. У исследуемого после 3-5 минут спокойного лежания на спине подсчитывается пульс по 10 сек. отрезкам и измеряют артериальное давление. Затем он быстро встает и опять делают те же замеры. Считается нормальным, если после перехода пульс учащается на 10-15 мм рт.ст. На основании проведенных исследований с целью осуществления индивидуального подхода при назначении различных средств физического воспитания врач выделяет 2 группы детей:

Основная группа – не имеющая никаких медицинских и педагогических противопоказаний и ограничений для занятий в полном объеме «Программы воспитания и обучения в ДОУ». Ослабленная группа – имеющая ограничения временного характера по величине и объему физической нагрузки и закаливающих мероприятий.

Состояние здоровья и уровень развития и тренированность детей могут меняться. Поэтому при повторных обследованиях необходимо учитывать происшедшие изменения и соответственно менять назначения. Воспитатели групп вносят назначения в листки здоровья и осуществляют строгий подход к ребенку.

Дети, имеющие хронические заболевания, часто болеющие допускаются к занятиям по физической культуре, но имеют ограничения в нагрузке.

Оптимизация двигательной активности ребенка невозможна без предварительной оценке состояния его здоровья, которое определяется медицинским контролем. В практике физического воспитания дошкольников приняты первичные - перед началом занятий, повторные (плановые) и дополнительные (после перерывов) медицинские осмотры.

2.Определение состояния здоровья дошкольника Оценка состояния здоровья проводится комплексно: на основании данных медицинского осмотра, определения особенностей нервно-психического и физического развития, учета заболеваемости ребенка. При обследовании в первую очередь определяется физическое развитие ребенка. Для этого учитываются антропометрические показатели: длина тела, масса тела, окружность груди. Оценка физического развития базируется на динамике этих основных показателей. В практике физическое развитие ребенка оценивается на момент обследования. Эта оценка включает в себя характеристику физического развития по соотношению тотальных размеров тела с помощью местных стандартов. Общий уровень нервно-психического развития ребенка характеризуется уровнем развития отдельных психических функций, что отражает степень созревания центральной нервной системы.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Двигательная активность дошкольников и гигиенические требования к занятиям | Оценка психического и физического развития ребенка
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 505; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.