Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Двигательная активность дошкольников и гигиенические требования к занятиям


Лекция17. Гигиена занятий физическими упражнениями с дошкольниками

С дошкольниками

План

1. Двигательная активность дошкольников и гигиенические требования к занятиям

2. Гигиенические требования к местам и условиям проведения занятий физическими упражнениями

3. Гигиенические требования к занятиям.

Физическая работа, в которой участвуют большие мышечные группы, является естественной потребностью для всех органов, тканей и систем организма. Нормальная жизнедеятельность мышечной, костной, сердечно-сосудистой, дыхательной, нейроэндокринной систем возможна лишь при определенной дозе двигательной активности. Проблема рационального двигательного режима в дошкольных учреждениях является одной важных в физической культуре детей. Исследования последних лет свидетельствуют о том, что существующий двигательный режим в дошкольных учреждениях лишь на 50-60% позволяет удовлетворять естественную потребность детей в движении. Количественная характеристика деятельности детей может быть получена с помощью шагомера. Он позволяет фиксировать основные движения, в которых принимает участие большинство крупных мышечных групп. Количество движений за дневное время у детей наблюдается: в 3 года – 9000-9500; 4года – 10000-10500; 5 лет-11000-12000; 6 лет-13-13500; 7лет-14000-15000.

В соответствии с проектом федерального компонента стандарта дошкольного образования активная двигательная деятельность детей должна составлять 3,5-4 часа в день, а в организованных формах 45-5-% всего объема суточной активности. Занятия по дополнительному образованию проводятся 2 раза в неделю. Двигательная активность детей условно делится на строго регламентируемую (занятия), частично регламентируемую (физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме дня, досуги, праздники) и не регламентируемую, т.е. самостоятельную. Однако следует помнить, что чем более регламентирована деятельность, тем выше процент включенности ребенка в двигательную деятельность. Если на занятиях этот показатель приближается к 100%, то, например, на физкультурном досуге он составляет 80-90%, а в самостоятельной деятельности лишь 50-60%.

2.Гигиенические требования к местам и условиям проведения занятий физическими упражнениями.Непременным условием гигиенической организации занятий физическими упражнениями с дошкольниками является санитарный контроль мест и условий проведения занятий физическими упражнениями. В грудном возрасте рекомендуется проводить массаж и гимнастику в групповой комнате при температуре воздуха не ниже 20 градусов. Детей старше 7-7,5 месяцев рекомендуют спускать на пол. Пол должен быть теплым, гладким, легко моющимся. Можно сделать специальный настил, покрытый войлоком или шерстяными одеялами.



Для выполнения упражнений с детьми 1-3 лет рекомендуется иметь простейшие приспособления: дорожку из клеенки длиной 1,5-2 метра, доски шириной от 15-до 25 см.; лесенки-стремянки высотой 1 м., мячи разных размеров, корзины, обручи, гимнастические палки и скамейки, стойки, ящики, табуреты. В ДОУ занятия проводятся в спортивных залах. Минимально допустимой может быть рекомендована площадь зала 75 кв.м. За оптимальную можно принимать площадь 130 кв.м. Оптимальная температура воздуха в зале для занятий -16-18 градусов С. Влажность -50-60%, движение воздуха -0,2-0,4 м/с. Для поддержания воздушно-теплового режима необходимо осуществлять проветривание помещения. Параметры естественного освещения нормируются по световому коэффициенту (отношение площади окон к площади пола), который должен быть не меньше 1:6.Окна должны быть защищены съемными решетками. Искусственное освещение (лучше люминесцентные лампы) нормируется по удельной мощности светового потока (отношение суммарной мощности ламп к площади пола) из расчета 16-18 вт./кв.м. Если зал снабжен светильниками с лампами накаливания, норма удельной площади светового потока 32-36 вт/ кв.м.

3.Гигиенические требования к занятиям.Физкультурное занятие преследует цель развития и поддержания физической подготовленности на уровне гигиенических нормативов. Требования к структуре, содержанию и нормированию нагрузок на таком занятии заключается в следующем: во-первых, на каждом из них должны быть получены срочный и отставленный тренировочный эффекты, достаточные для кумулятивного эффекта, а во-вторых, содержание и нормирование нагрузок каждого занятия должны обеспечивать профилактику отрицательного действия физических упражнений на здоровье (перенапряжения, травмы). Для выполнения требований структура занятий должна содержать три части: подготовительную, основную и заключительную. В подготовительной части выполняются упражнения, повышающие работоспособность организма, его систем и органов, что позволяет, с одной стороны, выполнять более интенсивные нагрузки, а с другой – уменьшить риск их повреждающего действия. В основной части занятий является то, что они должны обеспечивать необходимый тренировочный эффект для достижения и сохранения соответствия уровня физической подготовленности гигиеническому нормативу. Для решения этой задачи должен быть выполнен определенный объем направленных упражнений за определенный интервал времени. В заключительной части важным является необходимостью постепенного восстановления минутного объема кровообращения (МОК). После прекращения интенсивной нагрузки МОК еще некоторое время остается повышенным, что обусловлено необходимостью погашения кислородного долга, удаления продуктов распада из тканей, определенной инерцией в работе сердца. При этом мощный левый желудочек обеспечивает кровоток по артериальному руслу до капилляров, а правому желудочку, более слабому, труднее вернуть тот же объем крови по венозному руслу. Во время работы этому помогает «мышечный насос» - «периферическое сердце», - выжимая кровь по венам к правому желудочку.

Если же после достаточно интенсивной нагрузки она сразу сменяется полным покоем, то «мышечный насос» выключается, следствием чего могут быть различные нарушения в работе сердечно-сосудистой системы (застой крови в венозной части большого круга кровообращения, недостаточность малого круга и т.д.). Кроме того, постепенное (не внезапное) снижение интенсивности нагрузки в заключительной части занятия уменьшает возбуждение центральной нервной системы, создавая условия к переключению на другую деятельность. В заключительной части целесообразно использовать дыхательные и упражнения на расслабления, усиливающие восстановительный эффект.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Значение системы стрейчинга в развитии гибкости | Медицинский контроль

Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 4314; Нарушение авторских прав?


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

Читайте также:

  1. II. Общие требования к устройству и эксплуатации помещений хранения лекарственных средств
  2. III. Общие требования к помещениям для хранения лекарственных средств и организации их хранения
  3. L для всех водных объектов, используемых населением, устанавливаются единые гигиенические нормативы.
  4. Абсолютные противопоказания к занятиям физической культурой.
  5. Активность Источников ионизирующего излучения
  6. АКТИВНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА
  7. АКТИВНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА
  8. Биологическая активность животных и человеческая деятельность
  9. В. Требования к профессионально-этическому кодексу.
  10. Ведение бухучета в организации, требования к главному бухгалтеру, ответственность бухгалтеров
  11. Вертикальные размеры и архитектурные требования
  12. Верхнее строение пути, его составные элементы и типы. Требования к верхнему строению пути для высокоскоростного движения поездов.

studopedia.su - Студопедия (2013 - 2020) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.002 сек.