Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 1. Философия как социокультурный феномен

Содержание семинарских занятий (22 часа)

Швалева Т.А. Теория и методика физической культуры дошкольников.Учебное пособие. Абакан. Изд-во ХГУ, 2010г

 

 

 

 

Введение. Теория и методика физической культуры дошкольников как научная и учебная дисциплина.

Вопросы:

1.1. Предмет изучения теории физической культуры. Раскрыть основные понятия в физическом воспитании и их роль в системе воспитания. Примеры.

1.2. Особенности взаимосвязи педагогических и естественно-научных дисциплин с теорией и методикой физического воспитания. Связь с дошкольной педагогикой и общей психологией, с психологией физической культуры.

1.3. Связь с биологическими и медицинскими науками.

 

Тема 2. История физической культуры дошкольников.

Вопросы:

2.1. Происхождение физических упражнений.

 

2.2. Физическая культура детей первобытного общества..

2.3. Физическая культура детей в государствах Древнего мира.

2.4. Физическая культура детей в Средние века.

2.5. Физическая культура детей в России.

 

Тема 3. Возрастные особенности развития детей.

Вопросы:

3.1 Особенности развития ребенка раннего возраста.

3.2. Особенности развития центральной нервной системы.

3.3. Особенности физического развития.

3.4. Особенности развития костной системы.

3.5. Особенности развития мышечной системы.

3.6. Критические периоды жизни ребенка.

 

Тема 4. Формирование движений у ребенка.

Вопросы:

4.1. Формирование движений у ребенка на первом году жизни.

4.2. Формирование движений у ребенка на втором году жизни.

4.3. Формирование движений у ребенка на третьем году жизни.

4.4. Формирование движений у ребенка на четвертом году жизни.

4.5. Формирование движений у ребенка на пятом году жизни.

4.6. Формирование движений у ребенка на шестом году жизни.

4.7. Формирование движений у ребенка на седьмом году жизни.

 

Тема 5. Цель и задачи физического образования дошкольников в области физической культуры.

Вопросы.

5.1. Раскрыть цель физического образования дошкольников.

5.2. Раскрыть оздоровительные задачи.

5.3. Раскрыть образовательные задачи.

5.4. Раскрыть воспитательные задачи.

Тема 6. Средства физического воспитания.

Вопросы:

6.1. Физические упражнения как основное средство физического воспитания (основа техники, детали техники, определяющее звено техники, содержание и форма.

6.2. Раскрыть классификацию физических упражнений.

6.3. Определить характеристику физических упражнений.

 

Тема 7.. Методы и приемы обучения ребенка.

Вопросы:

7.1. Раскрыть сущность основ методов.

7.2. Раскрыть информационно-рецептивный метод обучения дошкольников.

7.3. Сущность и характеристика репродуктивного метода.

7.4. Характеристика проблемного метода обучения.

7.5. Раскрыть сущность специфических методов обучения: метод строго регламентированного упражнения, игровой, соревновательный, круговой тренировки.

 

Тема 8. Формирование двигательных навыков.

Вопросы:

8.1. Раскрыть понятия «навык» и «умение».

8.2. Закономерности формирования двигательных навыков у ребенка.

8.3. Роль сознания при обучении движениям.

8.4. влияние музыки на совершенствование двигательных навыков.

8.5. Этапы обучения двигательным навыкам.

8.7. Перенос навыков.

 

Тема 9. Методика воспитания двигательных способностей ребенка.

Вопросы:

9.1. Общая характеристика физических качеств.

9.2. Развитие быстроты движений.

9.3. Развитие силы.

9.4. Развитие выносливости.

9.5. Развитие ловкости.

9.6. Развитие гибкости.

9.7. Развитие равновесия.

.

Тема 10. Принципы образования дошкольников в области физической культуры.

Вопросы:

10.1.Общие принципы образования дошкольников в области физической культуры: принципы гуманизации, демократизации, гуманитаризации, вариативности, региональной специфики, непрерывности и развивающего характера.

10.2. Принципы организации педагогического процесса по физической культуре в дошкольном учреждении: оздоровительной направленности, социализации ребенка, всестороннего развития личности, единства с семьей, подготовка к обучению к школе.

10.3.Принципы построения занятий физическими упражнениями с дошкольниками: научности, доступности, постепенности, систематичности, сознательности и активности, наглядности, прочности, индивидуализации.

Тема 11. Режим двигательной активности дошкольников.

Вопросы:

11.1. Двигательная активность в организационных формах.

11.2. Регламентированный двигательный режим.

11.3. Частично регламентированный режим.

11.4. Общие гигиенические требования к занятиям физическими упражнениями. Непрерывность и преемственность.

11.5. Гигиенические требования к различным видам занятий физическими упражнениями.

11.6. Гигиенические требования к местам и условиям проведения занятий физическими упражнениями.

11.7. Медицинский контроль занятий физическими упражнениями.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Лекция. 20 Калссификация общеразвивающих упражнений | 
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 410; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.