Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Мотивация потребителей


 

Мотивация - процесс внутреннего управления поведением человека, поведенческая психология потребителя базируется на изучении психологической мотивации потребителя и потребительских ценностей.

 

Современная наука о мотивации базируется на следующих теориях А. Маслоу, Д. Мак-Климанд, М. Рокича, Д. Шета,Б. Ньюмона, Б. Гросса.

Д. Мак-Климанд в 60-ых годах выдвинула предположение о наличие трех основных потребностей.

1.Потребность в социальной принадлежности

2.Потребность в достижениях

3.Потребность во власти

 

В 70-ые годы Рокич предложил два типа ценностей человека.

1.Терминальные ценности (комфорт, свобода, красота, семья, безопасность)

2.Инструментальные ценности (иррудированность, ответственность, самоконтроль, вежливость и т.д)

В 90-ые годы появился реестр потребительских ценностей Шета, Ньюмона и Гросса.

 

Типы ценностей Связь с типом ценностей и восприятие полезности товара
1.Функциональный Непостоянная роль товара в удовлетворении потребностей
2.Эмоциональный Способность к обеспечению стабильности чувств и возбуждений эмоций
3.Социальный Ассоциация со стереотипами определенных групп людей
4.Эпистимический Способность возбуждать любопытство, удовлетворять стремление к знаниям и тяга к новизне
5.Условный Роль товара обусловлена в специфической ситуации его выбора.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Факторы потребительского поведения | Факторы маркетинговой среды

Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 224; Нарушение авторских прав?


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2020) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.002 сек.