Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Анализ внутренней и внешней среды


Анализ внешней среды – представляет собой процесс разработки стратегии определенные внешние факторы организации, такие как: выход на новые рынки, увеличение ассортимента выпускаемой продукции, расширение производства, а также угрозы и риски, выраженные в сокращении платежеспособности спроса, повышение цен у поставщиков, неблагоприятная политика государства.

Анализ внутренней среды – включает выделение сильных и слабых сторон, и основана (свод – анализе) SWOT analisis

 


сильный слабы возможности угрозы

 

Этот анализ необходим для выбора деловой стратегии или деловой стратегии бизнеса.

М. Портер рассматривает одну из пяти стратегий:

1.Снижение себестоимости продукции

2.Дифференциация продукции, для условной монополистической конкуренции.

3.Сегментация рынка (монополистическая или олигополистическая)

4.Внедрение новшеств

5.Ориентация на потребности рынка

Лекция 5

тема: Товарная политика фирмы

1.Модель товара

2.Концепция жизненного цикла

3.Конкурентноспособность и качество

4.Элементы товара. Упаковка. Марка и бренд.

 

I Модель товара – композиция коммерческой характеристики товара.

Основные модели были разработаны Ф. Котляром, Т. Левитом и В. Благоевым, каждый разработал четыре уровня, затем был добавлен еще один уровень.

 

 


Бренд

 


Престижность

 


Товар по замыслу

 


Товар с подкреплением

 


Товар в реальном использовании

 


1.Товар по замыслу - позволяет удовлетворять базовые потребности.

2. Товар в реальном использовании – обеспечивает ряд дополнительных выгод.

3.Товар с подкреплением – включает дополнительные услуги подтверждающие потребительское качество товара.

4.Содержащие характеристики сверх обычных ожиданий.

5.С предвосхищением, т.е с важными будущими трансформациями товара.

Товарная политика –это комплекс решений фирмы, связанных с нахождением товара на рынке.

Решение по товару

 


Решение связанное с характеристикой Решение с преимуществом на рынке

товара

-диверсификация

Решение по продукту - сохранение позиций на рынке

Решение по окружению продукта -элиминация (уход с рынка)

-решение по упаковке

-марочное решение

-дизайнерское решение

 

Цель товарной политики заключается в предложение рынку товаров удовлетворяющих определенные потребности.

Задачи товарной политики заключаются в следующем:

1)Управление жизненным циклом товара

2)Управление конкурентоспособностью товара

3)Управление ассортиментом и номенклатурой

 

Товарная политика включает в себя 2 политики:

1)Инновационная - связанна с разработкой новых товаров.



2)Ассортиментная - расширение выпуска различной номенклатурной продукции.

 

Товарная политика разработанная на 5 лет и более, называется товарной стратегией.

II Жизненный цикл продукта- последовательность форм существования продукции и процессов, регулирующих их изменение. Полный жизненный цикл продукта включает 4 цикла.

1)Проектный или научно-технический

2)Производственный

3)Цикл обращения

4)Эксплуатационный

Каждый из циклов состоит из этапов.

Международная организация по стандартизации выделяет 11

Рис.49

III Основные характеристики ЖЦТ

 

Характеристика Этапы Выход на рынок жизненного Рост цикла Зрелость   Спад
Потребители Новаторы Ранее большинство Позднее большинство Консерваторы
Конкуренция Практически отсутствует Растущее Сильное Не значимое
Прибыль Отсутствует Высокое Сокращающееся Низкое
Характер продвижения Информирующий Убеждающий Агрессивный Информирующий
Цель маркетинга Привлечение внимания к товару Максимизация сбыта Подержание а)Уход с рынка б)Сокращение присутствующих на рынке в)Реализация на рынке

 

Рис 50

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Факторы маркетинговой среды | Основные требования к упаковке

Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 346; Нарушение авторских прав?


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2020) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.004 сек.