КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Показатели кинематической точности
Нормирование точности цилиндрических зубчатых колес
ГОСТ 1643-81 «Передачи зубчатые цилиндрические, допуски» распространяется на эвольвентные цилиндрические зубчатые передачи с прямозубыми, косозубыми и шевронными колесами, и модулем зубьев от 1 до 55 мм.
Нормы кинематической точности определяют величину допускаемой погрешности угла поворота ведомого зубчатого колеса и передачи в пределах его полного оборота. Кинематическую точность можно выявить и оценить по одному из 10 вариантов, содержащих требования к одному или двум параметрам (табл. 1.8.1). Один параметр принимается для нормирования в тех случаях, когда он один выявляет кинематическую точность (п. п. 1, 2, 3, 10 табл. 1.8.1) или относится к грубым колесам (п. п. 8, 9 таб. 1.8.1). Во всех остальных случаях регламентируются требования к погрешностям, рассматриваемым в радиальном и тангенциальном направлении.
Таблица 1.8.1 - Показатели кинематической точности
Кинематической погрешностью зубчатого колеса FК.П.К называется разность между действительным и номинальным (расчетным) углами поворота зубчатого колеса на его рабочей оси, ведомого измерительным (точным) колесом при номинальном взаимном положении осей вращения этих колес. Выражается в линейных величинах длиной дуги делительной окружности (рис. 1.8.1,а). Под рабочей осью зубчатого колеса понимается ось, вокруг которой оно вращается в передаче.
Рис. 1.8.1 - Измерение кинематической погрешности зубчатого колеса
Под измерительным зубчатым колесом понимается зубчатое колесо повышенной точности, применяемое в качестве измерительного элемента для однопрофильного и двухпрофильного методов контроля зубчатых колес. Наибольшая кинематическая погрешность зубчатого колеса F/ir – это наибольшая алгебраическая разность значений кинематической погрешности зубчатого колеса в пределах его полного оборота. Для измерения F/ir применяется прибор комплексного однопрофильного контроля, схема которого приведена на рис. 1.8.1,б. Допуск на кинематическую погрешность зубчатого колеса F/i в стандарте не устанавливается, а его следует определять как сумму допуска на накопленную погрешность шага колеса F/P в зависимости от степени точности по нормам кинематической точности и ff допуска на погрешность профиля зуба, назначаемого в зависимости от степени точности по нормам плавности работы.
Накопленная погрешность k шагов FPkr – это наибольшая разность дискретных значений кинематической погрешности зубчатого колеса при номинальном его повороте на k целых угловых шагов: FPkr = (j - k×2p/z)r, где j - действительный угол поворота (измеренный) зубчатого колеса; z - число зубьев зубчатого колеса; k×2p/z - номинальный угол поворота колеса; r - радиус делительной окружности колеса (рис. 1.8.2). Накопленная погрешность шага FPr – это наибольшая алгебраическая разность значений накопленных погрешностей в пределах зубчатого колеса (рис. 70). Допуск на накопленную погрешность шага обозначают FP.
Длина общей нормали зубчатого колеса W – расстояние между двумя параллельными плоскостями, касательными к двум разноименным активным боковым поверхностям зубьев колеса (рис. 1.8.3). Общая нормаль к эвольвентным профилям является одновременно касательной к основной окружности. Колебание измерительного межосевого расстояния за один оборот колеса F//ir – это разность между наибольшим и наименьшим действительными межосевыми расстояниями при двухпрофильном зацепления измерительного колеса с контролируемым, при повороте последнего на полный оборот (рис. 1.8.4).
Рис. 1.8.4 - Измерение измерительного межосевого расстояния Радиальное биение зубчатого венца Frr – это разность действительных предельных положений исходного контура в пределах зубчатого колеса от его рабочей оси. Практически Frr определяется разностью от рабочей оси колеса до постоянных хорд зубьев. Допуск на радиальное биение зубчатого венца обозначается Fr. Погрешность обката Fcr – характеризует точность делительной цепи зубообрабатывающего станка и выявляет несогласованность взаимного перемещения обрабатываемого колеса и зубообрабатывающего инструмента. Эта погрешность измеряется непосредственно на станке с помощью кинематомера.
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 656; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |