Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Показатели кинематической точности





Нормирование точности цилиндрических зубчатых колес

 

ГОСТ 1643-81 «Передачи зубчатые цилиндрические, допуски» распространяется на эвольвентные цилиндрические зубчатые передачи с прямозубыми, косозубыми и шевронными колесами, и модулем зубьев от 1 до 55 мм.

 

 

Нормы кинематической точности определяют величину допускаемой погрешности угла поворота ведомого зубчатого колеса и передачи в пределах его полного оборота.

Кинематическую точность можно выявить и оценить по одному из 10 вариантов, содержащих требования к одному или двум параметрам (табл. 1.8.1). Один параметр принимается для нормирования в тех случаях, когда он один выявляет кинематическую точность (п. п. 1, 2, 3, 10 табл. 1.8.1) или относится к грубым колесам (п. п. 8, 9 таб. 1.8.1). Во всех остальных случаях регламентируются требования к погрешностям, рассматриваемым в радиальном и тангенциальном направлении.

 

Таблица 1.8.1 - Показатели кинематической точности

 

Нормируемые показатели точности или комплексы Показатель Степени точности
Зубчатые колеса
Наибольшая кинематическая погрешность зубчатого колеса 3 – 9
Накопленная погрешность шага и накопленная погрешность к шагов Fpr Fpkr 3 – 6
Накопленная погрешность шага Fpr 7, 8
Погрешность обката и радиальное биение зубчатого венца Fcr Frr 3 – 8
Колебание длины общей нормали и колебание измерительного межосевого расстояния за один оборот колеса Fvwr 3 – 8
Колебание длины общей нормали и радиальное биение зубчатого венца Fvwr Frr 5 – 8
Погрешность обката и колебание измерительного межосевого расстояния за один оборот колеса Fcr 5 – 8
Колебание измерительного межосевого расстояния за один оборот колеса   9 – 12
Радиальное биение зубчатого венца Frr 9 – 12
Зубчатые передачи
Наибольшая накопленная погрешность передачи   3 – 8

 

Кинематической погрешностью зубчатого колеса FК.П.К называется разность между действительным и номинальным (расчетным) углами поворота зубчатого колеса на его рабочей оси, ведомого измерительным (точным) колесом при номинальном взаимном положении осей вращения этих колес. Выражается в линейных величинах длиной дуги делительной окружности (рис. 1.8.1,а). Под рабочей осью зубчатого колеса понимается ось, вокруг которой оно вращается в передаче.

1. Зубчатая пара. 2. Датчики углов поворота. 3. Устройство сравнения углов. 4. Регистрирующее устройство
Fк.п.к
j
 
Один оборот колеса
Кривая кинематической погрешности зубчатого колеса
а)
б)



 

 


Рис. 1.8.1 - Измерение кинематической погрешности зубчатого колеса

 

Под измерительным зубчатым колесом понимается зубчатое колесо повышенной точности, применяемое в качестве измерительного элемента для однопрофильного и двухпрофильного методов контроля зубчатых колес.

Наибольшая кинематическая погрешность зубчатого колеса F/ir– это наибольшая алгебраическая разность значений кинематической погрешности зубчатого колеса в пределах его полного оборота.

Для измерения F/ir применяется прибор комплексного однопрофильного контроля, схема которого приведена на рис. 1.8.1,б.

Допуск на кинематическую погрешность зубчатого колеса F/iв стандарте не устанавливается, а его следует определять как сумму допуска на накопленную погрешность шага колеса F/P в зависимости от степени точности по нормам кинематической точности и ff допуска на погрешность профиля зуба, назначаемого в зависимости от степени точности по нормам плавности работы.

 

Fк.п.к
Рис. 1.8.2 – Накопленная погрешность
Шаги
k шагов
FPkr
FPr

 

 


Накопленная погрешность k шагов FPkr – это наибольшая разность дискретных значений кинематической погрешности зубчатого колеса при номинальном его повороте на k целых угловых шагов: FPkr = (j - k×2p/z)r, где j - действительный угол поворота (измеренный) зубчатого колеса; z - число зубьев зубчатого колеса; k×2p/z - номинальный угол поворота колеса; r - радиус делительной окружности колеса (рис. 1.8.2).

Накопленная погрешность шага FPr – это наибольшая алгебраическая разность значений накопленных погрешностей в пределах зубчатого колеса (рис. 70). Допуск на накопленную погрешность шага обозначают FP.

Рис. 1.8.3- Схема измерения длины общей нормали
Колебание длины общей нормали Fv Wr – это разность между наибольшей и наименьшей действительными длинами общей нормали в одном и том же зубчатом колесе: Fv Wr = Wmax – Wmin. Допуск на колебание длины общей нормали обозначается Fv w.

Длина общей нормали зубчатого колеса W – расстояние между двумя параллельными плоскостями, касательными к двум разноименным активным боковым поверхностям зубьев колеса (рис. 1.8.3). Общая нормаль к эвольвентным профилям является одновременно касательной к основной окружности.

Колебание измерительного межосевого расстояния за один оборот колеса F//ir – это разность между наибольшим и наименьшим действительными межосевыми расстояниями при двухпрофильном зацепления измерительного колеса с контролируемым, при повороте последнего на полный оборот (рис. 1.8.4).

 

Измерительное колесо
аi
Датчик

 

 


Рис. 1.8.4 - Измерение измерительного межосевого расстояния

Радиальное биение зубчатого венца Frr – это разность действительных предельных положений исходного контура в пределах зубчатого колеса от его рабочей оси. Практически Frr определяется разностью от рабочей оси колеса до постоянных хорд зубьев. Допуск на радиальное биение зубчатого венца обозначается Fr.

Погрешность обката Fcr – характеризует точность делительной цепи зубообрабатывающего станка и выявляет несогласованность взаимного перемещения обрабатываемого колеса и зубообрабатывающего инструмента. Эта погрешность измеряется непосредственно на станке с помощью кинематомера.

 





Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 302; Нарушение авторских прав?


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2020) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.004 сек.