КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Нормы бокового зазора
Боковым зазором называется расстояние по нормали между нерабочими профилями зубьев колес, находящихся в непосредственном зацеплении. Боковой зазор необходим для: устранения возможного заклинивания зубчатой передачи при нагреве; обеспечения условий сборки; ограничения мертвого хода при реверсе зубчатых передач; компенсации погрешностей изготовления и монтажа передачи; устранения удара по рабочим профилям при разрыве контакта рабочих профилей вследствие динамических явлений. Зубчатая передача с боковым зазором называется однопрофильной. Боковой зазор определяют в сечении, перпендикулярном к направлению зубьев, в плоскости, касательной к основным цилиндрам. Основным показателем бокового зазора является гарантированный боковой зазор jnmin – наименьший предписанный зазор, который получается при выполнении требований стандартов. Гарантированный зазор при изготовлении передач является исходной величиной. Устанавливается шесть видов сопряжений зубчатых колес в передаче: A, B, C, D, E, H (рис. 1.8.12) и восемь видов допуска Tjn на боковой зазор: x, y, z, a, b, c, d, h по мере убывания величины гарантированного бокового зазора и допуска на него соответственно. При сопряжении Н гарантированный боковой зазор 0. Сопряжение вида В гарантирует минимальный боковой зазор, при котором исключается возможность заклинивания стальной или чугунной передачи от нагрева при разности температур колес и корпуса 25 °С.
Рис. 1.8.12 - Виды сопряжений зубчатых колес
Соответствие видов сопряжения и допуска на боковой зазор приведено в табл. 1.8.5, при необходимости это соответствие может быть нарушено
Таблица 1.8.5 - Показатели бокового зазора
Установлено шесть классов отклонений межосевого расстояния, обозначаемых в порядке убывания точности римскими цифрами от I до VI. Соответствие классов межосевого расстояния и видов сопряжения показано в табл. 1.8.5, это соответствие при необходимости может быть нарушено. Боковой зазор технологически обеспечивается путем радиального дополнительного смещения исходного контура рейки EHr от его номинального положения в тело зубчатого колеса. Номинальное положение соответствует плотному двухпрофильному зацеплению. Показателями, обеспечивающими гарантированный боковой зазор, являются: · для зубчатых колес: ЕHs, EWms (+EWmi), Ecs, Ea”s (Ea”i); · для передачи с нерегулируемым расположением осей – fаr; · для передач с регулируемым расположением осей – fnmin. Название этих показателей приведены ниже.
Рис. 1.8.13 - Смещение исходного контура
Наименьшее дополнительное смещение исходного контура – (- ЕHs) для зубчатых колес с внешним зацеплением (рис. 1.8.13), (+ ЕHi) для зубчатых колес с внутренним зацеплением. Допуск на дополнительное смещение исходного ТН устанавливается в зависимости от допуска на радиальное биение зубчатого венца Fr и вида сопряжения. Отклонение длины общей нормали EWr – разность значений действительной и номинальной длины общей нормали W. Наименьшее отклонение длины общей нормали -EWs для зубчатого колеса с внешним зацеплением, +EWi для зубчатого колеса с внутренним зацеплением – наименьшее предписанное отклонение длины общей нормали, осуществляется с целью обеспечения в передаче гарантированного бокового зазора. Допуск на длину общей нормали ТW. Средняя длина общей нормали Wmr – средняя арифметическая из всех действительных длин общей нормали по зубчатому колесу. Среднюю длину общей нормали определяют по формуле: W = (W1 + W2 + …+ WZ)/z, где z число зубьев колеса. Наименьшее отклонение средней длины общей нормали – EWms для зубчатого колеса с внешним зацеплением, +EWmi для зубчатого колеса с внутренним зацеплением, осуществляется с целью обеспечения в передаче гарантированного бокового зазора. Допуск на среднюю длину общей нормали ТWm. Номинальная толщина зуба (по постоянной хорде) – толщина зуба по постоянной хорде, отнесенная к нормальному сечению, соответствующая номинальному положению исходного контура. Наименьшее отклонение толщины зуба -Ecs – наименьшее предписанное уменьшение постоянной хорды, осуществляемое с целью обеспечения в передаче гарантированного бокового зазора. Допуск на толщину зуба Тс. Предельные отклонения измерительного межосевого расстояния: · для зубчатых колес с внешними зубьями +Ea”s – верхнее, -Ea”i – нижнее; · для зубчатых колес с внутренними зубьями -Ea”s – верхнее, +Ea”i – нижнее. Это разность между допускаемым наибольшим или наименьшим предельным и номинальным межосевым расстоянием. Под номинальным измерительным межосевым расстоянием понимается расчетное межосевое расстояние при двухпрофильном зацеплении измерительного зубчатого колеса с контролируемым зубчатым колесом, имеющим наименьшее дополнительное смещение исходного контура. Отклонение межосевого расстояния fаr – это разность между действительным и номинальным межосевыми расстояниями в средней торцовой плоскости передачи. Предельные отклонения межосевого расстояния обозначаются ±fа, наименьший гарантированный зазор обозначается fnmin. Последние два отклонения не зависят от степени точности, их назначают в зависимости от вида сопряжения.
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 3657; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |