Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Контроль основных конструкторских баз зубчатого колеса


 

Для проверки базового отверстия по точности размера и геометрической формы применяют предельные калибры по ГОСТ – 2015-14, ГОСТ – 24851-81, ГОСТ – 24853-81, или индикаторные, микрометрические нутромеры по ГОСТ – 10-82.

Биение базового торца и радиальное биение зубчатого венца проверяют с помощью контрольной оправки, на которую базовым отверстием устанавливается зубчатое колесо, при базировании оправки в центрах на биенимере.

Шпоночные пазы контролируются калибрами пробками по ГОСТ 24109-80.

Шероховатость поверхности проверяется приборами профилометрами, профилографами, профилометрами.

Для контроля параметров зубчатых колёс и передач, определяющих нормы кинематической точности, плавности и бокового зазора применяют следующие средства:

· прибор БВ-5058 для контроля кинематической погрешности Fiz’ , fiz’;

· межцентромер типа МЦ-400Б, МЦ-400Э для контроля параметров Fiz’’ , fiz’ , Eaiz’’;

· универсальный эвольвентомер тип БВ-5062, КЭУМ, БВ-5078 для контроля параметров ffr , Fbr .

· прибор БВ-5056 для автоматического контроля накопленной погрешности К шагов, шага по колесу и отклонения шага Fpr , Fpkr , fptr , fpbr , Fvwr , Fwmz;

· прибор БВ-5061 цехового типа для контроля параметров Fbr , Fkr , Frr , Fvwr , Ewmr , Ewmz , Fpr , fpbr ;

· биенимер типа Б-10М и другия для контроля Frr ;

· прибор для контроля разности любых шагов ШМ-1 для контроля Fpz;

· шагомер типа БВ-5070, 21822, 21702 для контроля параметров fpbz , Fpz­.

· зубомеры смещения по ГОСТ 1568-81, ГОСТ 4446-81 типа НЦ-2, НЦ-3, НЦ-4 для контроля Еhr , для определения смещения исходного контура относительно наружного диаметра зубчатого колеса;

· нормалемеры типа М3-25, М3-50, М3-75, М3-100, БВ-5045, БВ-5081, БВ-5082 для контроля параметра Fvwr , Ewmz.

Контроль контакта зубьев зубчатых передач проверяют на специальных обкатных станках.

На боковые поверхности зубьев эталонного зубчатого колеса наносят краску и обкатывают с проверяемым колесом. По размерам отпечатка краски по высоте и длине зуба оценивают в целом по колесу пятно контакта по высоте зуба и по его длине и сравнивают с предельными значениями по ГОСТ 1643-81 в соответствии с заданной степенью точности по нормам контакта зубьев зубчатой передачи.

Проверка контакта зубьев может проводится зубчатой передачи. На боковые поверхности зубьев одного колеса наносится тонкий слой краски. После обкатки с сопряженным колесом на зубьях второго колеса остаются отпечатки в виде пятен краски, по размерам и положению которых судят о степени полноты контакта и его расположении.

У зубчатых колёс при испытаниях могут иметь место следующие варианты расположения пятна контакта:



· нормальные, расположенные симметрично и равномерно относительно оси делительной окружности;

· низкий отпечаток у ножки зуба;

· высокий отпечаток у головки зуба.

Одной из важных причин получения неправильного отпечатков может служить отклонение от правильного направления зубьев относительно оси базового отверстия зубчатых колёс.

Неправильное расположение контакта зубьев зубчатой передачи, погрешности при изготовлении профиля зубьев, неточности шага, биение зубчатого венца и т.д., могут вызвать неплавную с шумом работу передачи0, что может повлечь за собой возникновение вибрации и ускоренный износ зубьев.

Шум зубчатых передач на различных скоростях и под нагрузкой проверяют на стенде, в который входит прибор – шумомер.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Средства контроля зубчатых колес | Экономический выбор

Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 384; Нарушение авторских прав?


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2020) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.002 сек.