Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Функция Центрального банка РФ




 

Осуществление платежей и расчетов, связанных с кассовым исполнением бюджета, производится учреждениями Централь­ного банка РФ (ЦБ РФ) и уполномоченными кредитными орга­низациями.

Рассмотрим основные операции, связанные с кассовым испол­нением бюджета.

Учреждения Центрального банка РФ:

• принимают и зачисляют средства, поступающие в доходы бюджетов;

• распределяют в установленных размерах доходы между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов, произ­водят отчисления от поступлений по налогам и другим доходам в местные бюджеты;

• выдают средства бюджетов в пределах сумм, имеющихся на счетах этих бюджетов.

При выполнении операций по кассовому исполнению бюд­жета учреждения ЦБ РФ:

• ведут учет доходов и расходов федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ и представляют в установленные сроки отчеты о кассовом исполнении этих бюджетов со­ответствующим вышестоящим учреждениям Банка Рос­сии и финансовым органам; ведут учет средств местных бюджетов;

• производят расчетное и кассовое обслуживание учрежде­ний и организаций, состоящих на федеральном, субфеде­ральных и местных бюджетах, и осуществляют контроль при выдаче бюджетных и внебюджетных средств;

• сверяют учетные данные ЦБ РФ по расходам федераль­ного бюджета и бюджетов субъектов РФ с данными рас­порядителей кредитов, финансовых и других органов.

В целом по федеральному бюджету или бюджетам субъектов РФ оплата расходов производится в пределах остатка средств соответственно на счете доходов федерального бюджета или на счете доходов бюджета субъекта РФ.

При наличии на счетах предприятий, находящихся в феде­ральной собственности, в государственной, кроме федеральной, собственности и негосударственных предприятий, бюджетных и других счетах плательщика денежных средств, сумма которых достаточна для оплаты всех платежных документов, предъявлен­ных к соответствующему счету, списание средств со счета по платежам в бюджеты и государственные внебюджетные фонды осуществляется кредитными организациями и учреждениями ЦБ РФ в порядке поступления платежных поручений плательщика на списание средств — календарная очередность.

При недостаточности денежных средств на счетах предпри­ятий, находящихся в федеральной собственности, в государст­венной, кроме федеральной, собственности и негосударственных предприятий, бюджетных или других счетах плательщика для оплаты всех платежных документов, предъявленных к соответст­вующему счету, платежные поручения по платежам в бюджеты и государственные внебюджетные фонды помещаются в картотеку и оплачиваются в очередности, установленной Гражданским кодексом РФ. При недостаточности средств на счете плательщика для полного удовлетворения его требований производится час­тичная оплата платежных поручений.

1. Для учета доходов федерального бюджета, доходов бюдже­тов субъектов РФ и доходов, распределяемых между бюджетами, в учреждениях Банка России открываются лицевые счета для каждого вида платежа отдельно по каждому финансовому органу и по каждому учреждению, администрирующему соответствую­щий вид дохода.

Записи в лицевые счета поступивших платежей в бюджет производятся в следующем порядке:

1) суммы платежей в бюджет, перечисленные с расчетных, текущих и бюджетных счетов, записываются в лицевые счета по каждому документу;

2) платежи, принятые наличными деньгами, записываются в лицевые счета общими суммами на основании сводного при­ходного кассового ордера или контрольной ленты подсчета, ис­пользуемой в качестве кассового ордера, а при небольшом коли­честве платежей — по каждому документу;

3) суммы доходов, распределенные между федеральным бюджетом и бюджетом субъекта РФ, записываются в лицевые счета на основании ведомости распределения доходов;

4) суммы доходов, отчисленные в соответствующие мест­ные бюджеты, записываются в лицевые счета этих бюджетов общими суммами на основании ведомости отчислений в мест­ные бюджеты.

Выписки из лицевых счетов по платежам в бюджет и прило­жения к ним выдаются финансовым органам и организациям, администрирующим соответствующие доходы, ежедневно или в сроки по согласованию с ними, с обязательной выдачей или вы­сылкой выписок за последний рабочий день месяца, в котором было движение по лицевому счету.

Зачисление платежей в бюджет производится в следующем порядке:

1) доходы, обращаемые полностью в федеральный бюджет или в бюджет того субъекта РФ, на территории которого они поступили, если от этих доходов не установлены отчисления в местные бюджеты, зачисляются учреждениями ЦБ РФ в соот­ветствующие бюджеты по месту их поступления;

2) доходы, поступившие для зачисления в бюджет другого субъекта РФ, или доходы, от которых установлены отчисления в местные бюджеты, а также доходы, зачисляемые полностью в местные бюджеты, переводятся в соответствующее учреждение ЦБ РФ для зачисления в доходы бюджета.

2. Размеры распределения доходов между федеральным бюд­жетом и бюджетами субъектов РФ и отчислений от доходов в местные бюджеты сообщаются отдельно для каждого бюджета в процентах от общей суммы поступлений каждого вида дохода.

Для распределения поступивших доходов между бюджетами учреждения ЦБ РФ составляют по каждому финансовому органу ведомость распределения доходов между федеральным бюджетом и бюджетом субъекта РФ. Суммы поступивших доходов показы­ваются в ведомости на основании данных соответствующих ли­цевых счетов за вычетом возвратов, произведенных за распреде­ляемый период.

3. Учреждения ЦБ РФ выдают средства предприятиям, учре­ждениям и организациям за счет федерального бюджета и бюд­жетов субъектов РФ в соответствии с классификацией расходов и схемой ежемесячного отчета ЦБ РФ о кассовом исполнении федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ и оформления полномочий на распоряжение бюджетными счетами.

Перечисление средств с одного бюджетного счета предпри­ятия, учреждения или организации на другой его бюджетный текущий или расчетный счет не производится, за исключением случаев:

• перечисления средств с одного бюджетного счета на другой бюджетный счет в связи с неправильно произве­денными расходами;

• перечисления средств с бюджетных счетов на текущие счета по внебюджетным средствам в случае возмещения расходов по переданным материальным ценностям или оказанным услугам;

• возмещения расходов, произведенных с расчетных счетов, в тех случаях, когда мероприятия, на финансирование которых открыты кредиты, полностью или частично осу­ществлены за счет временно позаимствованных собствен­ных средств. Аналогичные перечисления средств могут производиться с текущего или расчетного счета предпри­ятия на его бюджетный счет. Перечисления производятся при условии указания в платежных поручениях причин, вызывающих необходимость такого перечисления.

4. Главным распорядителям бюджетных средств в учрежде­ниях ЦБ РФ на основании расходных расписаний Министерства финансов РФ и министерств финансов субъектов РФ открыва­ются отдельные счета: 1) на расходы учреждения, организации; 2) для перевода средств подведомственным предприятиям, учре­ждениям и организациям и на централизованные мероприятия, осуществляемые непосредственно главным распорядителем по этим предприятиям, учреждениям и организациям.

Нижестоящим распорядителям бюджетных средств на осно­вании бюджетных поручений открываются отдельные счета на расходы учреждения, организации, для перевода средств подве­домственным предприятиям, учреждениям и организациям, на централизованные мероприятия, содержание подведомственных учреждений и организаций.

Распорядители бюджетных средств и главные бухгалтеры уч­реждений и организаций несут ответственность за разассигнование и перевод открытых в их распоряжение средств соответст­вующим предприятиям по целевому назначению и в пределах остатка бюджетных средств по каждому назначению в отдельно­сти, а также за правильное и экономное расходование бюджет­ных средств в соответствии с утвержденными сметами расходов.

5. Порядок открытия кредитов по федеральному бюджету и бюджетам субъектов РФ устанавливается соответственно Мин­фином РФ и министерствами финансов субъектов РФ. Кредиты открываются в сроки, обеспечивающие своевременное их разассигнование предприятиям, учреждениям и организациям.

Кредиты на финансирование экономики за счет федераль­ного бюджета и бюджетов субъектов РФ в учреждениях ЦБ РФ открываются по соответствующим статьям классификации рас­ходов. Учреждения ЦБ РФ выдают средства предприятиям, уч­реждениям и организациям за счет кредитов, открытых на фи­нансирование экономики, в зависимости от их назначения не­посредственно с бюджетных счетов или путем перечисления средств на их расчетные или текущие счета.

Выдача средств за счет кредитов, открытых на финансирова­ние капитальных вложений предприятиям, производится с бюд­жетных счетов этих предприятий. На эти же бюджетные счета перечисляются собственные средства предприятий в тех случаях, когда финансирование капитальных вложений производится за счет собственных средств и бюджетных ассигнований.

Кредиты на операционные расходы предприятий открывают­ся главным распорядителям бюджетных средств для перевода подведомственным предприятиям. Расходование средств за счет кредитов, открытых на операционные расходы, производится, как правило, непосредственно с бюджетных счетов.

Средства на выплату заработной платы, хозяйственных, опе­рационных и других расходов бюджетным учреждениям, не яв­ляющимся самостоятельными распорядителями бюджетных средств, переводятся соответствующими распорядителями в уч­реждения ЦБ РФ для зачисления на текущие счета.

6. Учреждения ЦБ РФ осуществляют кассовое исполнение местных бюджетов. По каждому бюджету учреждения ЦБ РФ открывают основной текущий счет. На основные текущие счета местных бюджетов зачисляются: доходы, относящиеся к данно­му бюджету; поступления из других вышестоящих и нижестоя­щих бюджетов; другие установленные доходы.

С основных текущих счетов местных бюджетов производится перечисление средств на текущие счета главных распорядителей бюджетных средств; средств на счета в учреждениях ЦБ РФ и кредитных организациях на финансирование капитальных вло­жений и других мероприятий за счет средств бюджета; сумм вышестоящим и нижестоящим бюджетам; сумм на расчетные счета предприятий; сумм невыясненных поступлений для зачис­ления по принадлежности в другие бюджеты или другим органи­зациям; возврат излишне зачисленных в бюджет доходов; произ­водство других установленных расходов.

Перечисление средств с основных текущих счетов местных бюджетов на текущие счета главных распорядителей бюджетных средств производится по поручениям финансовых органов.

По поручениям главных распорядителей с их текущих счетов перечисляются средства на текущие счета подведомственных учреждений и организаций.

Финансовые органы и главные распорядители бюджетных средств представляют поручения на перечисление средств в сро­ки, обеспечивающие своевременную выплату заработной платы и нормальную работу бюджетных учреждений.

Расчетно-кассовое обслуживание счетов органов Федерального казначейства

 

При переходе на финансирование расходов федерального бюджета через лицевые счета предприятий, получающих финан­сирование из федерального бюджета, открытые в органах Феде­рального казначейства, распорядители бюджетных средств за­крывают на основании распоряжения Главного управления фе­дерального казначейства текущие бюджетные счета по учету средств федерального бюджета в учреждениях Банка России и кредитных организациях.

Органы Федерального казначейства осуществляют операции по расходованию средств федерального бюджета, выделенных для распорядителей бюджетных средств, с открытых органам Федераль­ного казначейства лицевых счетов, в учреждениях Банка России, а в случае их отсутствия — в уполномоченных кредитных организациях. В условиях финансирования расходов федерального бюджета через лицевые счета распорядителей бюджетных средств, открытые в ор­ганах Федерального казначейства, клиентами учреждений Банка России и уполномоченных кредитных организаций по операциям со средствами федерального бюджета являются органы Федераль­ного казначейства. Между органами Федерального казначейства и учреждениями ЦБ РФ, уполномоченными кредитными организа­циями заключается договор на кассовое обслуживание.

Орган Федерального казначейства не ведет лицевые счета распорядителей бюджетных средств в случаях, когда бюджетные счета этих распорядителей остались не закрытыми в учреждени­ях Банка России или кредитных организациях.

В условиях финансирования расходов федерального бюджета через лицевые счета распорядителей бюджетных средств, откры­тых в органах Федерального казначейства, органы Федерального казначейства представляют в учреждение ЦБ РФ или уполномо­ченную кредитную организацию платежные поручения.

Кассовое обслуживание распорядителей бюджетных средств, имеющих счета в органах Федерального казначейства, осуществ­ляется учреждениями ЦБ РФ, уполномоченными кредитными организациями, в которых соответствующим органам Федераль­ного казначейства открыты счета по учету средств федерального бюджета.

Критерии отбора уполномоченных банков рассмотрим на при­мере г. Москвы.

Под уполномоченным банком Правительства Москвы пони­мается банк, с которым Администрацией города заключено спе­циальное соглашение о финансовом, экономическом и органи­зационном взаимодействии в различных сферах городских инте­ресов Москвы. Состав уполномоченных банков устанавливается постановлениями Правительства Москвы.

Количество уполномоченных банков не регламентируется и уточняется исходя из потребности территориально-отраслевого раз­вития и результатов деятельности уполномоченных банков в инте­ресах города. Привлечение банков в качестве уполномоченных Правительства Москвы осуществляется на конкурсной основе.

Основные направления деятельности уполномоченного банка:

• выполнение функций депозитария по временно свободным финансовым средствам города;

• осуществление кредитования предприятий и организаций, выполняющих городские заказы на основании предложений Пра­вительства Москвы;

• осуществление функций агента правительства по вопросам кредитования, обеспечения контроля за эффективным и целевым использованием выделенных кредитных ресурсов;

• оформление выдачи правительственных гарантий и контргаран­тий, осуществление их учета по отдельным постановлениям Правительства Москвы;

• разработка предложений по развитию рынка муниципальных ценных бумаг и непосредственное участие в их реализации;

• осуществление бесплатного расчетно-кассового обслуживания учреждений и организаций, финансируемых из бюджета города, на­числение процентов по остаткам средств на бюджетных счетах;

• внедрение рациональных форм расчетно-кассового обслужива­ния муниципальных учреждений и организаций;

• оказание информационной и консультативной поддержки орга­нам управления городского, окружного уровня и бюджетным организациям;

• проведение экономической экспертизы и оценки эффективно­сти отдельных городских проектов и программ;

• участие в качестве инвестора в реализации городских инвестиционных программ;

• обеспечение банковского контроля за целевым и эффективным использованием бюджетных и внебюджетных средств;

• содействие бюджетным учреждениям и муниципальным предприятиям в сокращении дебиторской и кредиторской задол­женности.

Правительство Москвы оказывает содействие при выполне­нии функций уполномоченного банка в следующих формах:

• приоритетное размещение в уполномоченном банке временно свободных финансовых ресурсов города;

• содействие в создании благоприятных условий функционирова­ния банка и его филиалов на территории Москвы;

• передача полномочий по размещению целевых кредитных ре­сурсов под гарантии правительства;

• предоставление приоритетов уполномоченному банку по выпус­ку и размещению городских займов, облигаций и других видов муниципальных ценных бумаг;

• привлечение уполномоченного банка к проведению экономической экспертизы по программам и проектам Правительства Москвы;

• изыскание возможностей предоставления приоритетов в выборе инвестиционных проектов и предложений;

• предоставление преимущественного права финансовых вложений в отрасли городской инфраструктуры с целью демонополизации.

К уполномоченным банкам предъявляются требования, ка­сающиеся продолжительности его деятельности, оплаченного и зарегистрированного уставного капитала, собственного капита­ла, суммы активов, прибыльности и др.

 

4. Государственный и муниципальный финансовый контроль.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 424; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.