КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Философия древней Индии
Необходимо выделить основные категории древнеиндийской философской антропологии, к которым относят понятия «карма», «мокша», «сансара» – странствование души, как постоянное переселение ее из одного умершего тела в другое. «Карма» – закон воздаяния - «сансары», соблюдение которого тесно связано с кастовыми представлениями о структуре древнеиндийского общества. «Мокша» – прекращение «сансары», т.е. возрождений души, «избавление», истинное благо, прекращение страданий. На этапе перехода от мифологии к философии общим основанием мира считался безличный мировой дух Брахман, который совершенен в отличие от несовершенной, хотя и бессмертной души человека (Атман). Слияние души с мировым духом (Атман и Брахман) происходит только на этапе избавления – «мокша». В этой связи необходимо подчеркнуть, что тождество Атмана и Брахмана не позволяет в древнеиндийской философии представить человека как личность. Человек полностью подчинен обществу, поэтому личность в философии Древней Индии выступает как нечто второстепенное по отношению к общему основанию мира. Анализ древнеиндийской философии предполагает характеристику основных школ: буддизм, джайнизм, чарвака, санкхья, ньяя, вайшешика, йога, миманса, веданта. Буддизм – это многоуровневое образование, включающее в себя религиозную доктрину, совокупность философских школ, систему религиозной психотехники. К философским и религиозно-доктринальным особенностям буддизма могут быть отнесены: концепция «четырех благородных истин», при осознании которых буддизм обретает истинность для каждого конкретного человека; учение о психике и психическом, основу которого составляет понятие «драхма» («носитель своего признака» или «носитель душевных свойств»). Исходя из этого учения, личность в буддийской философии представлена как комбинация отдельных драхм.
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 584; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |