КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Передача замысла
Помимо обучения детей приемам изображения простейших форм воспитатель осуществляет и другую задачу — содействует выражению в рисунке сюжетно-игрового замысла.
Методика этих занятий имеет некоторые особенности. Для того чтобы в процессе рисования у детей рождался сюжетно-игровой замысел, создается определенная игровая ситуация. Элементы игры-драматизации вызывают эмоциональный отклик у детей. Задача воспитателя — войти в образ, непосредственно, живо повести с детьми диалог, беседу. Возникший интерес к цели, результату способствуют лучшему выражению того или иного содержания. То, что дети еще не в состоянии изобразить в рисунке, они дополняют словами. Педагог поощряет высказывания, но следит за тем, чтобы словесная характеристика не заменяла процесс изображения. Руководя развитием сюжетно-игрового замысла в рисунке, воспитатель мобилизует личный опыт детей, организует наблюдения предметов, явлений окружающей действительности, вспоминает прочитанные сказки, стихотворения, песенки, игры, исполняемые на музыкальных занятиях, просмотренные диафильмы. В некоторых случаях показывает приемы изображения, предлагая воспроизвести их на листе бумаги. Технические навыки
На занятиях рисованием воспитатель обучает детей приемам работы карандашами, красками, кистью (иногда и фломастерами). Чтобы сформировать у дошкольников сознательное отношение к навыкам, воспитатель как можно чаще просит их показать, как правильно держать карандаш, кисть. С целью отработки того или иного движения организует репродуктивную деятельность детей: предлагает несколько раз произвести движение рукой с карандашом, кистью в воздухе или на листе бумаги. Этот прием используется и для проверки освоения показанного ранее способа действия. В отдельных случаях непосредственный показ приема у доски недостаточен. Если ребенок после одного зрительного восприятия не выполняет необходимое движение, можно прибегнуть к показу на бумаге его рукой. Движение воспринимается не только зрительно, но и кинестетически (рукой). Слова воспитателя, сопровождающие показ, помогают осознать способ действия. Целесообразно воспитывать у ребенка умение выбирать интересующий его материал, предлагая иногда задания такого характера: «Сегодня день рождения куклы. Придумаем, что ей можно подарить (нарисовать). Возьмите карандаши или краски, кто какие хочет, и нарисуйте что-нибудь красивое в подарок вашей любимой кукле». В заключение педагог отмечает оригинальные решения, найденные детьми.
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 330; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |