Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Средняя группа




Рассматривание рисунков

 

По мере окончания рисунки выставляются на стенде. Внимание малышей привлекают к тому, что они нарисовали, чтобы вызвать положительный эмоциональный отклик. Поощрительные отзывы воспитателя закрепляют положительное отношение детей к творчеству. Педагог постепенно активизирует малышей, предлагает назвать цвет, которым выполнен тот или иной рисунок, выбрать большие и маленькие изображения, назвать, что изображено.

Начиная со второй половины года воспитатель обращает внимание детей на хорошо переданные в тех или иных рисунках (не называя авторов) форму, цвет, на изображения, которые не учили создавать.

 

Дети 4 лет, которые приходят в среднюю группу из младшей, знакомы с различными видами изобразительной деятельности; поэтому, как правило, у «их развит интерес к рисованию. Они участвуют в коллективных занятиях, вместе с другими начинают и заканчивают работу, внимательно слушают указания воспитателя, ведут себя спокойно, правильно сидят за столом. У них появляются интерес к работам товарищей, желание их рассмотреть, оценить.

 

Содержание обучения рисованию детей средней группы базируется на умениях в изобразительной деятельности детей, приобретенных ими в младшей группе при условии правильного руководства:

1. Чёткость и относительная устойчивость рисования по замыслу.

2. Начало критического отношения к качеству работы (своей и товарища).

3. Наличие определённых ориентировок и технических навыков.

4. Сохранение игрового элемента в передаче образа, сохранение смелости, непосредственности и эмоциональности творческого процесса.

Указанные черты детского творчества позволяют выдвинуть на занятиях изобразительной деятельностью в средней группе новые задачи воспитания и обучения:

Перед педагогом средней группы стоят такие задачи:

 

- закреплять у детей преднамеренный, произвольный характер действий при рисовании, продолжает воспитывать интерес не только к процессу рисования, но и к его результату;

- развивать у них наблюдательность, внимание, память, чувство цвета, ритма, формы, самостоятельность;

- систематически укреплять сознательность процесса, развивать и делать более устойчивым содержание детского рисунка, вводить элемент предварительного продумывания, планирования.

- постоянно совершенствовать умение детей рисовать предметы, в основе которых лежат прямые (вертикальные и горизонтальные), наклонные, ломаные, кри­вые и дугообразные линях;

- учить рисовать предметы, ис­пользуя знание их геометрической формы (круглая, прямо­угольная, треугольная, овальная) и цвета, выделять основные части предмета, объединять в ри­сунке изображения двух-трех предметов, сочетать цвета для создания выразительных образов.

- научить различать, называть и правильно использовать цвета красный, синий, зеленый, белый, желтый, черный, коричневый, оран­жевый, а также их оттенки: розовый, голубой, серый, светло-зеленый;

- ставить перед ребёнком задачи, способствующие развитию содержания, формы, композиции, обогащению рисунка по цвету.

- развивать у детей способность давать оценку своей работе, испытывать радость от достигнутого успеха; постепенно развивать критическое отношение к качеству своей работы и благожелательный интерес к работе товарища.

- систематически повышать требования к техническим навыкам, не делая их предметом специальных заданий.

- научить детей рисовать по памяти, творчески выполнять задания, грамотно размешать изображе­ние на листе бумаги;

- научить передавать пропорциональное со­отношение двух предметов по величине (большой — ма­ленький, высокий — низкий);

- научить передавать в ри­сунках впечатление от осенних, зимних, весенних, летних яв­лений природы, праздников, новогодней елки.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 483; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.