КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Формирование кадрового резерва
Считается, что самые хорошие продавцы получаются только из тех людей, которые никогда не бывают полностью довольны собой.
Кадровый резерв представляет собой группу руководителей и специалистов, обладающих способностью к управленческой деятельности, отвечающих требованиям, предъявляемым должностью того или иного ранга, подвергшихся отбору и прошедших систематическую целевую квалификационную подготовку. Существует следующая классификация кадрового резерва. По виду деятельности: ■резерв развития — группа специалистов и руководителей, готовящихся к работе в рамках новых направлений (при диверсификации производства, разработке новых товаров и технологий). Они могут выбрать одно из двух направлений карьеры — профессиональное либо руководящее; ■резерв функционирования — группа специалистов и руководителей, которые должны в будущем обеспечить эффективное функционирование предприятия. Эти сотрудники ориентированы на руководящую карьеру. По времени назначения: ■кандидаты, которые могут быть выдвинуты на вышестоящие должности в настоящее время; ■ кандидаты, выдвижение которых планируется в бли Основные принципы формирования кадрового резерва: ■актуальности резерва — потребность в замещении должностей должна быть реальной; ■соответствия кандидата должности и типу резерва — требования к квалификации кандидата при работе в определенной должности; ■перспективности кандидата — ориентация на профессиональный рост, требования к уровню образования; ■возрастной ценз, стаж работы в должности и динамичность карьеры в целом, состояние здоровья.
Источниками резерва кадров на руководящие должности могут быть: ■руководящие работники аппарата, дочерних акционерных обществ и предприятий; ■главные и ведущие специалисты; ■специалисты, имеющие соответствующее образование и положительно зарекомендовавшие себя в производственной деятельности; ■молодые специалисты. Основной резерв составляют руководители различных рангов. Работа с резервом подразумевает следующие этапы. 1. Анализ потребности в резерве. Для этого следует: ■спрогнозировать изменение структуры управленческого аппарата; ■усовершенствовать механизм продвижения работников по службе; ■определить степень обеспеченности резервом номенклатурных должностей; ■определить степень насыщенности резерва по каждой должности (сколько кандидатов приходится на каждую должность). 2. Формирование и составление списка резерва, вклю ■кого можно включить в списки кандидатов в резерв; ■кто из включенных в списки кандидатов должен пройти обучение; ■какую форму подготовки применить к каждому кандидату с учетом его индивидуальных особенностей. К методам, используемым для формирования списка резерва, относят: ■интервью (беседа) по специально составленному плану или вопроснику для выявления интересующих сведений (стремлений, потребностей, мотивов поведения); ■анализ документальных данных — отчетов, автобиографий, характеристик, результатов аттестации работников и других документов; ■наблюдение за поведением работника в различных ситуациях; ■оценка результатов трудовой деятельности — производительности труда, качества работы и т. д. 3. Подготовка кандидатов. Для профессиональной подготовки могут быть использованы следующие методы:
■индивидуальная подготовка под руководством вышестоящего руководителя; ■стажировка; ■обучение в вузе или на курсах подготовки руководителей в зависимости от планируемой должности. Вопросы для самоконтроля: 1. Назовите условия, влияющие на атмосферу в трудовом коллективе. 2. В чем состоят отличия между формальной и неформальной структурой коллектива? 3. Какую информацию содержит коллективный договор? 4. Какие виды льгот предприятие может предоставлять своим работникам? 5. Перечислите основные этапы профессиональной ориентации работников. 6. В чем заключается сущность процесса адаптации? 7. Назовите основные формы профессионально-квалификационного продвижения. 8. В чем сущность системы управления карьерой? 9. Перечислите основные принципы формирования кадрового резерва.
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 352; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |