Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Формирование кадрового резерва

Считается, что самые хорошие продавцы получаются только из тех людей, которые никогда не бывают полностью довольны собой.

 

Кадровый резерв представляет собой группу руково­дителей и специалистов, обладающих способностью к управленческой деятельности, отвечающих требованиям, предъявляемым должностью того или иного ранга, под­вергшихся отбору и прошедших систематическую целе­вую квалификационную подготовку.

Существует следующая классификация кадрового ре­зерва.

По виду деятельности:

■резерв развития — группа специалистов и руководи­телей, готовящихся к работе в рамках новых направ­лений (при диверсификации производства, разработ­ке новых товаров и технологий). Они могут выбрать одно из двух направлений карьеры — профессиональ­ное либо руководящее;

■резерв функционирования — группа специалистов и руководителей, которые должны в будущем обеспечить эффективное функционирование предприятия. Эти со­трудники ориентированы на руководящую карьеру. По времени назначения:

■кандидаты, которые могут быть выдвинуты на выше­стоящие должности в настоящее время;

■ кандидаты, выдвижение которых планируется в бли­
жайшие 1-3 года.

Основные принципы формирования кадрового ре­зерва:

■актуальности резерва — потребность в замещении дол­жностей должна быть реальной;

■соответствия кандидата должности и типу резерва — требования к квалификации кандидата при работе в определенной должности;

■перспективности кандидата — ориентация на профес­сиональный рост, требования к уровню образования;

■возрастной ценз, стаж работы в должности и дина­мичность карьеры в целом, состояние здоровья.

Источниками резерва кадров на руководящие долж­ности могут быть:

■руководящие работники аппарата, дочерних акционер­ных обществ и предприятий;

■главные и ведущие специалисты;

■специалисты, имеющие соответствующее образование и положительно зарекомендовавшие себя в производ­ственной деятельности;

■молодые специалисты.

Основной резерв составляют руководители различных рангов.

Работа с резервом подразумевает следующие этапы.

1. Анализ потребности в резерве. Для этого следует:

■спрогнозировать изменение структуры управленческого аппарата;

■усовершенствовать механизм продвижения работников по службе;

■определить степень обеспеченности резервом номенк­латурных должностей;

■определить степень насыщенности резерва по каждой должности (сколько кандидатов приходится на каж­дую должность).

2. Формирование и составление списка резерва, вклю­
чающего формирование списка кандидатов в резерв и со­
здание резерва на конкретные должности. В процессе
формирования резерва следует определить:

■кого можно включить в списки кандидатов в резерв;

■кто из включенных в списки кандидатов должен прой­ти обучение;

■какую форму подготовки применить к каждому кан­дидату с учетом его индивидуальных особенностей.

К методам, используемым для формирования списка резерва, относят:

интервью (беседа) по специально составленному плану или вопроснику для выявления интересующих сведе­ний (стремлений, потребностей, мотивов поведения);

■анализ документальных данных — отчетов, автобио­графий, характеристик, результатов аттестации работ­ников и других документов;

■наблюдение за поведением работника в различных ситуациях;

■оценка результатов трудовой деятельности — произ­водительности труда, качества работы и т. д.

3. Подготовка кандидатов. Для профессиональной под­готовки могут быть использованы следующие методы:

■индивидуальная подготовка под руководством выше­стоящего руководителя;

■стажировка;

■обучение в вузе или на курсах подготовки руководи­телей в зависимости от планируемой должности.

Вопросы для самоконтроля:

1. Назовите условия, влияющие на атмосферу в трудовом коллективе.

2. В чем состоят отличия между формальной и неформаль­ной структурой коллектива?

3. Какую информацию содержит коллективный договор?

4. Какие виды льгот предприятие может предоставлять сво­им работникам?

5. Перечислите основные этапы профессиональной ориен­тации работников.

6. В чем заключается сущность процесса адаптации?

7. Назовите основные формы профессионально-квалифика­ционного продвижения.

8. В чем сущность системы управления карьерой?

9. Перечислите основные принципы формирования кадро­вого резерва.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Далее как рассуждения | Основные правила заключения деловых сделок
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 352; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.