КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Лекция 5.1 Состав и функции территориальных финансов. Финансы предприятий и организаций как основа формирования муниципальных финансов
Модуль 5 Территориальные финансы
Предприятие как экономический субъект определяется следующей совокупностью признаков: ¾ обособленность имущества; ¾ ответственность имуществом по обязательствам; ¾ наличие расчетного счета в банке; ¾ действие от собственного имени. Содержание хозяйственной деятельности предприятия состоит в организации производства и реализации конкретного товара. Организация хозяйственной деятельности требует соответствующего финансового обеспечения. Финансовые ресурсы предприятия – это денежные доходы и поступления, находящиеся в его распоряжении и предназначенные для выполнения финансовых обязательств, осуществления затрат по расширенному воспроизводству и экономическому стимулированию работающих. Первоначальное создание финансовых ресурсов происходит в момент учреждения предприятия, когда формируется уставный капитал. Источниками уставного капитала являются вклады учредителей: денежные взносы, передача на баланс материальных объектов, нематериальных активов, ценных бумаг. Конкретные способы образования уставного капитала зависят от организационно-правовой формы предприятия. При создании предприятия уставный капитал направляется на приобретение основных фондов и формирование оборотных средств в размерах, необходимых для ведения нормальной производственно-хозяйственной деятельности, вкладывается в приобретение лицензий, патентов, других внеоборотных активов. Таким образом, первоначальный капитал инвестируется в производство, результатом которого является стоимость, выражаемая ценой реализованной продукции. Выручка как денежный эквивалент стоимости реализованном продукции является источником возмещения затраченных на производство продукции средств и формирования денежных фондов и финансовых резервов предприятия. В результате использования выручки из нее выделяются качественно различные элементы стоимости: ¾ издержки предприятия по производству продукции; ¾ амортизационные отчисления; ¾ прибыль. Издержки предприятия по производству продукции представлены затратами материальных ресурсов, заработной платой, прочими затратами и принимают форму себестоимости. До поступления выручки данные издержки финансируются за счет оборотных средств предприятия, авансированных в производство. После поступления выручки от реализации оборотные средства восстанавливаются, а издержки возмещаются. 1. Собственные и приравненные к ним источники Федеральные и муниципальные финансовые институты Финансовые институты (ФИ) – это, с одной стороны, экономическая категория, а с другой – реальный субъективный финансовый инструмент воздействия органов государственной власти на те или иные сферы жизнедеятельности общества. Следует различать финансовые институты в широком и узком смысле. В широком смысле они охватывают все финансы за исключением негосударственных; в узком – государственный бюджет (бюджетную систему). Характер и масштабы их различий определяются спецификой государственного устройства, а также природно-климатическими, историческими, демографическими, экономическими, политическими, социальными и другими особенностями. В России имеются два уровня финансов – государственный и муниципальный. Государственный подразделяется на федеральный и субъективный подуровни. Всем подсистемам и уровням соответствуют свои финансы. Экономическую базу финансовых институтов составляет институциональная собственность субъектов органов власти. Цель ФИ – денежное обеспечение функций субъектов органов власти. Объективно финансы выполняют функцию распределения и перераспределения стоимостных ресурсов одних субъектов, обладающих значительными жизненными ценностями, к неимущим субъектам-потребителям. Эта функция реализуется через систему финансовых рычагов, в том числе через: • бюджетную систему (главный из финансовых рычагов - через нее в большинстве стран мира перераспределяется 30-50% ВНП); • финансовый рынок (перераспределение стоимости финансовых ресурсов путем регулирования валютного курса, учетной ставки, обеспечения кредитной и страховой деятельности); • ценовой механизм (система цен на государственные товары, государственные закупочные цены и государственное регулирование рыночных цен на отдельные товары и услуги массового потребления); • бюджетные организации; • институциональные производственные организации. Основные методы перераспределения финансовых ресурсов подразделяются на прямые, косвенные и скрытые. К прямым относятся прямые налоги, выплаты и т.д. Среди косвенных наиболее известны изменение курса валюты, косвенные налоги, эмиссия. Скрытые субсидии – повышение пошлины на какие-либо импортные товары приводит к автоматическому росту цен на отечественную продукцию. Назначение экономической и стимулирующей функций ФИ сводится к созданию относительно лучших финансовых условий для функционирования субъектов общества через предоставление льгот, за счет снижения взимаемого с них дохода. Содержание контрольной функции заключается в обеспечении контроля расходования и использования государственных средств, а также образования и движения жизненных ценностей в обществе, главным образом, в целях полнокровного аккумулирования доходов. ФИ как субъективный инструмент в действительности осуществляются через институциональную политику, включающую бюджетную, денежно-кредитную, ценовую, приватизационно-национализационную и другие составляющие. Основная часть управления государственными финансами возлагается на исполнительные органы: правительство, министерства и ведомства. Центральный исполнительный орган, осуществляющий реализацию финансовой политики в России – Министерство финансов РФ.
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 676; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |