КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Формирование системы управления муниципальной недвижимостью
Экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности имущество (особенно это касается муниципальных земельных участков), средства местных бюджетов, а также имущественные права муниципальных образований. В состав муниципального имущества входит необходимое для решения вопросов местного значения имущество, находящееся в муниципальной собственности, включая муниципальные земли, имущество муниципальных предприятий и учреждений или переданное им имущество на праве муниципальной собственности. Состав муниципаль ного имущества определяется в соответствии с федеральными законами и законами субъектов РФ. Состав муниципального имущества может быть изменен только в случае приобретения (отчуждения) имущества, находящегося в собственности соответствующего муниципального образования, а также в соответствии с федеральным законом в случае изменения в порядке, установленном Федеральным законом от 21 декабря 2001 г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (с изм. от 27 февраля 2003 г.), перечня вопросов местного значения, установленного ст. 14-16 Федерального закона. Развитие системы государственного управления недвижимостью (и в частности земельными ресурсами) основано как на анализе разграничения полнолючии органов государственной власти и местного самоуправления при решении различных управленческих задач, так и на учете положений действующего законодательства в этой сфере. Органы местного самоуправления самостоятельно владеют, используют, распоряжаются и управляют муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией РФ, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта РФ) и органам местного самоуправления, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами. Одним из важнейших этапов земельной реформы как одного из элементов проводимой в настоящее время структурной перестройки государственной экономики России является развитие рынка земельных участков. Для реализации этого процесса необходимо решение следующих проблем: ♦ разграничение земель, находящихся в государственной собственности, на федеральную собственность, собственность субъектов РФ и муниципальную собственность; ♦ развитие правовых механизмов оборота прав аренды земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, ограниченной в обороте; ♦ формирование и развитие системы ипотечного кредитования с государственным контролем за рынком земельных закладных; ♦ сокращение ограничений на оборот земель городов и иных поселений путем перехода к рыночным принципам при предоставлении земельных участков под застройку; ♦ обеспечение конкурсной оценки и продажи государственной недвижимости вместе с земельными участками, включая незастроенные участки; ♦ введение в гражданский оборот сельскохозяйственных земель путем создания мер государственного регулирования использования таких земель; ♦ переход на аукционный и конкурсный принцип продажи свободных земельных участков.
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 1522; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |