КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Порядок согласования перечней
Правилами установлена четко регламентированная процедура согласования перечней земельных участков, на которые у Российской Федерации, ее субъектов РФ и муниципальных образований возникает право собственности. В соответствии с п. 13 Правил подготовленные перечни земельных участков Росимущество России направляет для согласования в органы государственной власти соответствующих субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, на территории которых расположены земельные участки. В актах субъектов РФ должны быть определены органы, уполномоченные выступать от их имени в процессе согласования перечней земельных участков, на которые у Российской Федерации, ее субъектов и муниципальных образований Пунктом 14 Правил установлено, что органы государственной власти субъектов РФ и местного самоуправления рассматривают полученные перечни земельных участков и в двухмесячный срок принимают решение о согласовании перечней земельных участков или об отказе в согласовании перечня либо отдельных земельных участков в нем. В случае отказа в согласовании указанные органы направляют список оспариваемых земельных участков в Минимущество России. В соответствии с п. 15 Правил земельные участки включают в перечень оспариваемых земельных участков только в случае несоответствия сведений о них указанным в приложениях № 1 и (или) № 2 к Правилам. К перечню оспариваемых земельных участков прилагают удостоверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке документы, на основании которых оспаривают земельные участки. В п. 16 Правил установлено, что если по истечении двухмесячного срока органом государственной власти субъекта Российской Федерации или местного самоуправления решение о согласовании направленного перечня земельных участков не принято, или перечень оспариваемых земельных участков не представлен либо он не отвечает установленным требованиям, то этот перечень считают согласованными. В соответствии со ст. 7 Федерального закона «О разграничении государственной собственности на землю» споры между Российской Федерацией, ее субъектами и муниципальными образованиями о разграничении государственной собственности на землю должны быть урегулированы заинтересованными сторонами с использованием согласительных процедур. В случае, если согласованное решение не принято, такие споры рассматривают в суде. В соответствии с данной нормой указанного закона п. 18 Правил регламентирует порядок проведения согласительных процедур, которым предусмотрено создание Минимуществом России согласительных комиссий. В состав этих комиссий входят уполномоченные представители Минимущества России, заинтересованных органов государственной власти Российской Федерации, ее субъектов и местного самоуправления. Согласительные комиссии рассматривают разногласия в течение месяца со дня образования. По результатам работы согласительная комиссия принимает решение о включении земельного участка в согласованный сторонами перечень или о передаче дела в суд. В соответствии с п. 17 Правил Минимущество России в течение трех месяцев со дня получения согласованных перечней земельных участков разрабатывает перечни земельных участков, на которые у Российской Федерации, ее субъектов и муниципальных образований возникает право собственности, для их утверждения Правительством РФ. Кроме того, Минимущество России готовит для утверждения Правительством перечни земельных участков, считающиеся согласованными, а также перечни участков с учетом предложений согласительных комиссий. Федеральным законом «О разграничении государственной собственности на землю» установлены правовые основы и порядок разграничения государственной собственности на землю. В соответствии со ст. б, разграничение государственной собственности на зежю осуществляют в следующем порядке: •специально уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по имущественным отношениям совместно с другими федеральными органами исполнительной власти на основе указанных в ст. 3, 4, 5 положений готовит перечни земельных участков, на которые соответственно у Российской Федерации, ее субъектов и муниципальных образований возникает право собственности. Подготовку7 указанных перечней и их согласование с органами государственной власти субъектов РФ и местного самоуправления проводят в порядке, установленном Правительством РФ; •подготовленные и согласованные с органами государственной власти субъектов РФ и местного самоуправления перечни земельных участков, на которые у Российской Федерации, ее субъектов и муниципальных образований возникает право собственности, утверждает Правительство РФ; • сведения о земельных участках, включенных в перечни земельных участков, на которые у Российской Федерации, ее субъектов и муниципальных образований возникает право собственности, вносят в документы Государственного В ст. 2 установлено, что право собственности на земельные участки у Российской Федерации, ее субъектов и муниципальных образований возникает с момента его государственной регистрации. Основанием для этого являются акты Правительства РФ об утверждении перечней земельных участков, на которые у Российской Федерации, ее субъектов и муниципальных образований возникает право собственности при разграничении государственной собственности на землю, а также вступившие в законную силу судебные решения по спорам, связанным с разграничением государственной собственности на землю. В настоящее время в нашей стране более 94 % всех земель находится в государственной «неразграниченной» собственности, но в то же время право управления и распоряжения ими по законодательству принадлежит органам местного самоуправления. Поэтому необходимо в ближайшее время разграничить земельную собственность натри уровня - федеральный, субъектов Федерации и муниципальных образований. Для этого, во-первых, следует сформировать массив федеральных земель из более чем 200 тыс. земельных участков, провести оформление прав на них и провести ревизию с позиций наиболее эффективного использования. Во-вторых, нужно переоформить права на землю около 10 тыс. государственных унитарных предприятий, примерно 38 тыс. государственных учреждений и порядка 5 тыс. земельных участков, расположенных под объектами органов власти Российской федерации и ее субъектов. В-третьих, необходимо оформить правоотношения на около 67 тыс. земельных участков юридических лиц, которые ранее приватизировали федеральную собственность, путем перевода этих участков с права постоянного бессрочного пользования на аренду либо передачи их в собственность посредством продажи. Правовые основы и порядок разграничения государственной собственности на землю установлены Федеральным законом «О разграничении государственной собственности на землю» и принятым в соответствии с ним постановлением Правительства РФ «Об утверждении Правил подготовки и согласования перечней земельных участков, на которые у Российской Федерации, ее субъектов и муниципальных образований возникает право собственности». Однако, предусмотренные в этих документах правила крайне усложнены и допускают возможность затягивания процесса разграничения государственной собственности на землю в согласительных и судебных процедурах, что вызывает длительные сроки ее завершения. Подготовка одного перечня земельных участков даже при отсутствии разногласий их принадлежности и при наличии всех необходимых документов в среднем занимает 7-9 месяцев. Необходимость завершения работ по разграничению государственной собственности на землю до 2008 года требует упрощения процедур и сокращения сроков их проведения от начала формирования сведений о земельном участке до государственной регистрации права соответствующей публичной собственности на него. Для этого следует установить, что право собственности Российской Федерации, ее субъектов и муниципальных образований на земельные участки будет возникать на основании специально принятого федерального закона, что согласуется с Гражданским кодексом РФ. При этом регистрацию права соответствующей публичной собственности на земельные участки будут проводить в установленных законом случаях по заявлениям уполномоченных исполнительных органов государственной власти или местного самоуправления, либо физических или юридических лиц, действующих на основании выданных указанными органами доверенностей. С принятием такого закона все земельные участки на территории Российской Федерации будут отнесены к той или иной публичной собственности и отпадут препятствующие обороту земельных активов неопределенность и дублирование полномочий государственных и муниципальных органов по управлению и распоряжению неразграниченными землями, а также необходимость определения компетенции органов государственной власти и местного самоуправления по распоряжению земельными участками до разграничения государственной собственности на землю. Включение в соответствующую собственность земельных участков, находящихся в собственности Российской Федерации, ее субъектов и муниципальных образований под объектами недвижимости, обеспечивает целостность управления и распоряжения ими, возможность их приватизации как единых объектов недвижимости. Особое значение имеет условие включения в соответствующую собственность неприватизированных земельных участков под приватизированными объектами недвижимости. Применительно к федеральной собственности к ним относятся, как правило, земельные участки под крупными предприятиями. С одной стороны, это позволит завершить приватизационный процесс и создать условия для повышения инвестиционной привлекательности их активов. С другой стороны, даже при относительно невысоких, доступных для инвесторов ценах продажи этих земельных участков, масштабность данного процесса позволит привлечь в консолидированный бюджет Российской Федерации значительные дополнительные доходы. Следует подготовить и законодательно оформить перечень видов недвижимого имущества, сохранение которого в государственной и муниципальной собственности необходимо для реализации Российской Федерацией, ее субъектами и муниципальными образованиями возложенных на них Конституцией РФ и федеральными законами полномочий. Указанное имущество должно быть закреплено на праве оперативного управления (здания, сооружения) и праве постоянного (бессрочного) пользования (земельные участки) за казенными предприятиями и учреждениями. Оно не может быть отчуждено в результате приватизации, исполнительного производства или по иным основаниям. Передача такого имущества в аренду либо иное его коммерческое использование должно быть запрещено. Недвижимое имущество, не предназначенное для реализации государством или муниципальными образованиями своих функций (коммерческая недвижимость), должно быть приватизировано. Управление таким имуществом в период до его приватизации должно быть ориентировано на максимальное извлечение прибыли. Необходимо экономически стимулировать приватизацию объектов недвижимости вместе с земельными участками, на которых они расположены. Коммерческую недвижимость следует передавать в аренду исключительно на аукционах (конкурсах), а в безвозмездное пользование — лишь в случаях, установленных федеральным законом. Государство как собственник должно иметь в своем распоряжении только земли, обеспечивающие его стратегические нужды, а также земли, которые не представляют интерес для муниципальных образований и частного сектора. Такой подход позволит передать юридическим и физическим лицам подавляющее большинство объектов недвижимости и на основе использования рыночных механизмов обеспечить их эффективное использование. Разгосударствление земельной собственности направлено на увеличение предложения недвижимости, создание новых и более эффективное использование действующих объектов благодаря их гражданскому обороту, что будет способствовать развитию производства товаров и услуг, снижению цен, решению жилищной проблемы. Проводимое в нашей стране активное разгосударствление земли включает два основных элемента - передачу собственности на участки под строениями их владельцам и приватизацию земельных участков и расположенной на них недвижимости как единых объектов. Единый объект недвижимости на основе прав на земельный участок может быть создан путем, во-первых, передачи земельных участков под зданиями, сооружениями и предприятиями в собственность лиц, которым эти объекты принадлежат, и, во-вторых, законодательного оформления правовой концепции единого объекта недвижимости через определение земельного участка как базового элемента недвижимости, а любых его строительных изменений - как улучшений земельного участка. Составные части единого объекта недвижимости могут принадлежать разным владельцам и использоваться различными пользователями. В этом случае гражданский оборот частей объекта недвижимости и прав не него должен происходить вместе с соответствующей долей в праве на земельный участок и общее (долевое) имущества объекта. При приватизации недвижимости как единого объекта следует передать его новому собственнику за реальную рыночную цену, зафиксировать права, обязанности и ответственность будущего собственника за содержание объекта, уплату им налога на недвижимость. Приоритетным с точки зрения реформирования земельных отношений является определение доступных и «прозрачных» для инвесторов правил предоставления земельных участков из государственной и муниципальной собственности, а также прекращения прав на землю, в том числе при ее неэффективном использовании и изъятии для государственных и муниципальных нужд. Отдельным направлением приобретения земельных участков гражданами и юридическими лицами является передача на конкурсной основе государственных и муниципальных земельных участков под застройку в собственность либо в аренду путем установления на федеральном уровне порядка такой передачи. При этом сохраняется правовое единство объекта недвижимости: возводимые собственником земельного участка строения и производимые им улучшения считаются его собственностью; строения и все улучшения на арендуемом участке -находящимися в аренде на тех же условиях, что и арендуемый участок, если иное не установлено договором с собственником земельного участка. Если есть альтернатива приватизации или аренды государственного и муниципального имущества, то решение должно быть принято исходя из оценки их эффективности на основе экономических, социальных и экологических факторов. В соответствии с Федеральными законами «О введении в действии Земельного кодекса РФ» и «О приватизации государственного и муниципального имущества», цены за земельные участки, выкупаемые собственниками расположенной на них недвижимости, устанавливают субъекты Федерации в размере, кратном ставкам земельного налога в поселениях с различной численностью жителей. Это существенно осложняет определение цены выкупа земельных участков, так как ежегодная индексация ставок может привести к ситуации, когда цены выкупа земельных участков превысят их рыночную стоимость. Споры между Российской Федерацией, субъектами РФ, муниципальными образованиями о разграничении государственной собственности на землю должны разрешаться заинтересованными сторонами с использованием согласительных процедур. В случае недостижения согласованного решения споры о разграничении государственной собственности на землю рассматриваются в суде, Настоящий Федеральный закон крайне важен для реализации полномочий, отнесенных Конституцией РФ, иными законами и нормативными правовыми актами к ведению Российской Федерации, субъектов РФ и муниципальных образований в целях осуществления в Российской Федерации единой, направленной на укрепление федеральной власти земельной политики по разграничению не находящихся в частной собственности земель.
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 326; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |