КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Современное состояние государственного управления земельно-имущественными отношениями в городах России
Современные темпы изменений государственного управления земельно-имущественным комплексом требуют создания новых рычагов управления в области регулирования земельно-имущественных отношений в крупных городах. Рассмотрим экономическое значение термина «земельно-имущественный комплекс». Земельно-имущественный комплекс — это совокупность интегрального конгломерата, объединяющего понятие «земля» как пространственно-социально-экономическое понятие существования нации и государства, и понятие «имущество» как социально-политическое понятие, определяющее объем имущественных прав и обязанностей различных субъектов права по отношению к законодательно зафиксированному недвижимому имуществу. Одновременно с этим термин «земельно-имущественный комплекс» подразумевает совокупность земельных ресурсов в многообразии форм собственности и управления с учетом уникальности земли как природного ресурса и основы существования человечества, главного природного фактора организации его производственных сил, участника создания различных продуктов и благ. Являясь ограниченным и невосполнимым ресурсом, земля в рыночной экономике в условиях гражданского оборота земель получает свойство товара и становится объектом имущественных отношений. Вследствие этого приоритетная роль Москвы в создании рыночных экономических отношений в сфере городского хозяйства известна по всем поселениям РФ. Анализ региональных рынков недвижимости, например, Москвы, показывает, что современное состояние развития рыночных земельно-имущественных отношений в Москве требует (в условиях принятия нового Земельного кодекса и ряда федеральных законов) кардинального пересмотра нормативно-правовой базы, финансово-организационных и инвестиционно-экономических отношений в условиях динамичного развития земельно-имущественных отношений и с учетом интересов всех участников данных отношений. Все это в условиях современного развития экономики страны и городов (особенно для городов с численностью населения свыше 50 000 человек и площадью свыше 500 га) требует создания единой национальной программы развития поселений России, выработки и реализации единой политики в области земельно-имущественных отношений, которая должна обеспечить более эффективное управление земельными ресурсами и достижение следующих целей: ♦ создание механизма земельной политики поселения для интенсификации использования земельно-имущественного комплекса и привлечения в поселение инвестиций; ♦ создание полной базы налогоплательщиков за пользование землей; ♦ увеличение платежей за землепользование; ♦ формирование экономически эффективных правообладателей земельных участков; ♦ создание реальной экономико-правовой системы гарантий прав граждан на землю. Реализация данных целей в поселениях возможна при решении ряда задач, которые можно изложить в следующем виде: ♦ проведение мероприятий по передаче земельной собственности в ведение федеральных властей, субъектов РФ и муниципальных образований; ♦ разграничение полномочий органов власти в вопросах владения, пользования и распоряжения земельно-имущественным комплексом в поселениях; ♦ реорганизация системы планирования и охраны земельных ресурсов в поселениях; ♦ создание единой автоматизированной системы государственного земельного кадастра, которая должна обеспечивать информационно-правовое управление земельно-имущественным комплексом с обеспечением инвентаризации и учета земель, а также обеспечением кадастровой оценки земель; ♦ совершенствование механизма арендных отношений в сфере земельно-имущественных отношений комплекса в крупных поселениях в условиях комбинированных форм собственности на недвижимость с целью повышения бюджетных доходов различных уровней власти РФ; развитие экономического оборота компонентов земельно-имущественного комплекса поселения с целью перераспределения компонентов комплекса к конкурентоспособным правообладателям и создания благоприятного инвестиционного климата в поселении; ♦ проведение долгосрочных и постоянных мероприятий по прогнозированию и планированию использования земель в поселениях с целью избежания девальвации стоимости земель и перераспределения инвестиционных потоков внутри поселений; ♦ совершенствование механизмов государственного регулирования контроля за охраной и использованием земельно-имущественного комплекса в поселениях. Успешная реализация данных целей и задач состоит в создании комплексной региональной нормативно-правовой базы в области земельно-имущественных отношений и соблюдении ряда принципов, присущих данной отрасли права: ♦ целенаправленность; ♦ интегрируемость в местную экономическую систему (крупное городское поселение — это крупная социально-политическая система); ♦ целостность; ♦ последовательность; ♦ научно-экономическая и научно-методическая обоснованность; ♦ научно-техническая и практическая выполнимость. систему мероприятий, направленных на создание комплекса государственной земельно-имущественной региональной политики. Решение этих задач будет базироваться на методологической основе региональной концепции управления земельно-имущественным комплексом крупного городского поселения; в свою очередь, концепция должна отвечать целям и задачам комплексной региональной программы и целевых подпрограмм, направленных на решение конкретных управлен-ческо-экономических задач региона (крупного городского поселения).
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 2264; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |