Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Современное состояние государственного управления земельно-имущественными отношениями в городах России

Современные темпы изменений государственного управления зе­мельно-имущественным комплексом требуют создания новых рыча­гов управления в области регулирования земельно-имущественных отношений в крупных городах.

Рассмотрим экономическое значение термина «земельно-имуще­ственный комплекс». Земельно-имущественный комплекс — это со­вокупность интегрального конгломерата, объединяющего понятие «земля» как пространственно-социально-экономическое понятие су­ществования нации и государства, и понятие «имущество» как соци­ально-политическое понятие, определяющее объем имущественных прав и обязанностей различных субъектов права по отношению к за­конодательно зафиксированному недвижимому имуществу. Одновре­менно с этим термин «земельно-имущественный комплекс» подра­зумевает совокупность земельных ресурсов в многообразии форм собственности и управления с учетом уникальности земли как при­родного ресурса и основы существования человечества, главного природного фактора организации его производственных сил, участ­ника создания различных продуктов и благ.

Являясь ограниченным и невосполнимым ресурсом, земля в рыноч­ной экономике в условиях гражданского оборота земель получает свойство товара и становится объектом имущественных отношений. Вследствие этого приоритетная роль Москвы в создании рыночных экономических отношений в сфере городского хозяйства известна по всем поселениям РФ.

Анализ региональных рынков недвижимости, например, Москвы, показывает, что современное состояние развития рыночных земель­но-имущественных отношений в Москве требует (в условиях принятия нового Земельного кодекса и ряда федеральных законов) кардинального пересмотра нормативно-правовой базы, финансово-организацион­ных и инвестиционно-экономических отношений в условиях дина­мичного развития земельно-имущественных отношений и с учетом интересов всех участников данных отношений.

Все это в условиях современного развития экономики страны и горо­дов (особенно для городов с численностью населения свыше 50 000 че­ловек и площадью свыше 500 га) требует создания единой националь­ной программы развития поселений России, выработки и реализации единой политики в области земельно-имущественных отношений, ко­торая должна обеспечить более эффективное управление земельными ресурсами и достижение следующих целей:

♦ создание механизма земельной политики поселения для интен­сификации использования земельно-имущественного комплек­са и привлечения в поселение инвестиций;

♦ создание полной базы налогоплательщиков за пользование землей;

♦ увеличение платежей за землепользование;

♦ формирование экономически эффективных правообладателей зе­мельных участков;

♦ создание реальной экономико-правовой системы гарантий прав граждан на землю.

Реализация данных целей в поселениях возможна при решении ряда задач, которые можно изложить в следующем виде:

♦ проведение мероприятий по передаче земельной собственности в ведение федеральных властей, субъектов РФ и муниципальных образований;

♦ разграничение полномочий органов власти в вопросах владения, пользования и распоряжения земельно-имущественным комп­лексом в поселениях;

♦ реорганизация системы планирования и охраны земельных ре­сурсов в поселениях;

♦ создание единой автоматизированной системы государственно­го земельного кадастра, которая должна обеспечивать информа­ционно-правовое управление земельно-имущественным комп­лексом с обеспечением инвентаризации и учета земель, а также обеспечением кадастровой оценки земель;

♦ совершенствование механизма арендных отношений в сфере зе­мельно-имущественных отношений комплекса в крупных посе­лениях в условиях комбинированных форм собственности на недвижимость с целью повышения бюджетных доходов различ­ных уровней власти РФ;

развитие экономического оборота компонентов земельно-иму­щественного комплекса поселения с целью перераспределения компонентов комплекса к конкурентоспособным правообладателям и создания благоприятного инвестиционного климата в по­селении;

♦ проведение долгосрочных и постоянных мероприятий по прогно­зированию и планированию использования земель в поселениях с целью избежания девальвации стоимости земель и перераспре­деления инвестиционных потоков внутри поселений;

♦ совершенствование механизмов государственного регулирова­ния контроля за охраной и использованием земельно-имуще­ственного комплекса в поселениях.

Успешная реализация данных целей и задач состоит в создании комплексной региональной нормативно-правовой базы в области зе­мельно-имущественных отношений и соблюдении ряда принципов, присущих данной отрасли права:

♦ целенаправленность;

♦ интегрируемость в местную экономическую систему (крупное городское поселение — это крупная социально-политическая си­стема);

♦ целостность;

♦ последовательность;

♦ научно-экономическая и научно-методическая обоснованность;

♦ научно-техническая и практическая выполнимость.
Реализация данных задач в поселениях позволит сформулировать

систему мероприятий, направленных на создание комплекса государ­ственной земельно-имущественной региональной политики. Решение этих задач будет базироваться на методологической основе региональ­ной концепции управления земельно-имущественным комплексом крупного городского поселения; в свою очередь, концепция должна от­вечать целям и задачам комплексной региональной программы и целе­вых подпрограмм, направленных на решение конкретных управлен-ческо-экономических задач региона (крупного городского поселения).

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Регулирование операций по купле-продаже земли | Общая характеристика земельно-имущественной политики в городах России
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 2202; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.