КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Стратегическая направленность государственной земельно-имущественной политики в городах
Основная стратегическая направленность государственной земельно-имущественной политики в городах заключается в создании благоприятных условий для качественного проживания и саморазвития человека, а также содержания и дальнейшей модернизации (улучшения) среды его обитания — города (по терминологии новых земельного и градостроительного кодексов — городского поселения). Согласно этому доходы от эксплуатации земельно-имущественного комплекса города государство должно направлять на обеспечение благосостояния его граждан и поддержания функциональных параметров объектов недвижимости — комплекс улучшений территории городских землепользовании (фактически любые здания-сооружения и система инженерно-строительно-технических сооружений являются комплексом улучшений земли). Согласно действующей Конституции собственник недвижимости имеет право использовать свое имущество в рамках существующего законодательства и официально задекларированной предпринимательской деятельности. Основной деятельностью землепользователей (физических и юридических лиц) является извлечение дохода от эксплуатации ими земельно-имущественного комплекса. Целью государства является учет интересов всех членов общества данного региона или города (населенного пункта) в рамках действующих законов и норм, а также создание условий по извлечению дохода от эксплуатации земельно-имущественного комплекса города, как для обеспечения функционального развития данного комплекса, так и для решения других социополитических и управленческих задач. Поэтому государство должно реализовывать такую стратегию регулирования управления земельно-имущественным комплексом города, которая обеспечила бы стабильное и увеличивающееся поступление доходов (в виде платы за землепользование), которые использовались бы в интересах развития инфраструктуры города (городского поселения) и улучшения среды обитания и благосостояния жителей. Стратегическая направленность государственной земельно-имущественной политики в городах, да и всех уровней власти в целом, заключается в формировании доходного бюджета и дальнейшего развития управляемой ими территории (в том числе и привлекательности для проживания людей). Роль государства не ограничивается только представительством самого большого класса собственников недвижимости, но и выступает гарантом общественно-социально-политических интересов целостности земельного фонда и гарантом его рационального использования. В связи с этим стратегическая функция государства по управлению земельно-имущественным комплексом (земельным фондом) заключается в создании нормативно-правовой базы регулирования земельных отношений для решения следующего комплекса управленческих задач: ♦ разграничение земель по формам собственности (федеральная, субъекта Федерации, муниципальная); ♦ создание системы юридических, экономических и хозяйственных механизмов по равноправному хозяйствованию всех субъектов и пользователей земли; ♦ рациональное использование земель и охрана их как уникального природно-пространственного объекта; ♦ создание действующей нормативно-правовой базы по наделению субъектов Федерации и органов местного самоуправления правами по регулированию земельно-имущественных отношений на подчиненной территории. Реализация данных стратегических задач требует создания целой системы нормативно-правовых и финансово-экономических механизмов, которые должны обеспечивать приоритет государственной системы регулирования земельного фонда и, как следствие этого, стоять на страже государственного интереса, который может быть представлен в следующем виде: ♦ долгосрочное прогнозирование и планирование использования земельных ресурсов (земельно-имущественного комплекса города или иного поселения) во благо государства с соответствующим перераспределением управленческих нагрузок на регионы (субъекты РФ) и муниципальные образования или в соответствии с их специализацией в народном хозяйстве страны; ♦ в условиях действия федеральной нормативно-правовой и социально-экономической базы наладить механизм по реализации, намеченных управленческих решений по перераспределению и управлению земельным фондом страны, региона, муниципального образования, города; ♦ в рамках этих мероприятий наладить информационно-мониторинговое и технико-экономическое обеспечение управления земельными ресурсами. Разработанная система раскрывает общую стратегию земельно-имущественной политики в городе, однако любая научная система управления должна отвечать набору определенных требований, их можно выразить в следующем виде: ♦ ♦ в основу регулирования земельно-имущественных отношений должна быть положена федеральная нормативно-правовая база, которая соединяет в себе нормативно-правовую базу субъектов Федерации и множество ведомственных нормативно-разъяснительных документов; ♦ ♦ необходимо взаимно увязывать и согласовывать нормативно-правовые базы по регулированию земельно-имущественных отношений, природопользованию, налогообложению недвижимости, жилищному законодательству, финансовому и экологическому праву; ♦ ♦ государственное регулирование земельно-имущественных отношений в крупных городах должно базироваться на строгой научно-экономической базе с применением различных по времени и социально-экономической значимости прогнозно-плановых документов различных отраслей народного хозяйства, в условиях жесткого дефицита пригодных для освоения новых территорий, в особенности на рынке недвижимости и в структуре земельного фонда страны; ♦ ♦ государственное регулирование земельно-имущественных отношений в крупном городском поселении надо осуществлять с учетом современного и прогнозного состояния промышленно-производственных сил в этом районе (регионе), базирующихся на открытой информации о состоянии земельного фонда и других природно-экономических характеристиках, влияющих на развитие города; ♦ ♦ в основу государственного регулирования земельно-имущественных отношений надо закладывать неизменность (постоянность) целевого назначения и правового статуса земельного участка, декларированного федеральным, региональным и местным законодательством, основанного на особенностях природно-сельскохозяйственного районирования и зонирования земель, а также других особенностях использования земельного фонда; ♦ ♦ государственное регулирование земельно-имущественных отношений своей основной целью должно ставить создание системы экономических, правовых, административных условий, обеспечивающих эффективное использование земельных ресурсов, охраны в городах; необходимо закладывать целенаправленную эксплуатацию земельных участков (и как следствие это всего — земельно-имущественного объекта) согласно их разрешенному использованию и социально-правовому статусу, закрепленному федеральным, региональным (субъектов РФ) и местным (муниципальным) законодательством, которое позволит грамотно и рационально перераспределять земельный фонд города и иного поселения и потоки финансовых инвестиций в развитие земельно-имущественного комплекса городов; ♦ создание системы законодательных и социально-политических условий и гарантий существования многообразия форм собственности на землю и создание социально-экономических условий, влияющих на повышение качества улучшений и, соответственно, рыночной стоимости земель городов; ♦ создание системы административно-правовых и социально-экономических условий для обеспечения наиболее эффективного использования земельных ресурсов, их охраны, создания устойчивых территориальных городских и иных землепользовании; ♦ дальнейшее развитие системы арендных и субарендных отношений как наиболее эффективной системы землепользования в городах и иных поселениях; ♦ создание социально-правовых гарантий в области обеспечения законных прав собственников земли (в частности, титульное страхование прав собственности) и в праве выбора разрешенного использования земельного участка, в рамках правового зонирования поселения.
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 1514; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |