КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Ведение государственного земельного кадастра
До принятия соответствующих федеральных законов основными документами, регламентирующими ведение государственного земельного кадастра как системы, содержащей достоверные сведения и документы о правовом положении, количестве, качестве и кадастровой оценке земель, являлись Положение о порядке ведения государственного земельного кадастра, утвержденного постановлением Правительства РФ от 25 августа 1992 г. № 622 «О совершенствовании ведения государственного земельного кадастра в Российской Федерации», а также Указ Президента РФ от 11 декабря 1993 г. № 2130 «О государственном земельном кадастре и регистрации документов о правах на недвижимость». В соответствии с ними государственный земельный кадастр, регистрация и оформление документов о правах на земельные участки и прочно связанную с ними недвижимость ведутся Роскомземом по единой системе на всей территории Российской Федерации и являются основой для создания эффективной системы платежей за землю, регулирования всех операций с ней, защиты прав на земельные участки и прочно связанную с ними недвижимость. Итак, свершилось: 2 января 2000 г. исполняющий обязанности Президента РФ В. В. Путин подписал важнейший федеральный закон «О государственном земельном кадастре». В новое тысячелетие Россия вошла с инфраструктурой, создающей информационную основу управления земельными ресурсами государства с рыночной экономикой. Действительно, государственный земельный кадастр призван обеспечить юридически значимой информацией следующие важнейшие потребности общества: ♦ гарантии прав собственности и надежной защиты прав владения недвижимостью; ♦ поддержку системы налогообложения земли и недвижимой собственности; ♦ гарантии ипотечных кредитов; ♦ развитие и контроль земельного оборота; ♦ государственный контроль и охрану земель; ♦ земельные споры; ♦ проведение земельной реформы, включая приватизацию земли; ♦ развитие территорий, планирование и эффективное использование земельных ресурсов; ♦ рациональное использование окружающей среды. ♦ И наконец, сегодня в сложных условиях развития нашей страны государственный земельный кадастр наравне с Налоговым и Гражданским кодексами призван обеспечить стабильность и сохранение единого экономического пространства, эта задача подчинена важнейшему государственному интересу России — отвести угрозу распада страны и сохранить ее территориальную целостность. ♦ Разработка такой системы постановлением Совета Министров РСФСР от 18 января 1991 г. № 30 была поручена Госкомзему России, а срок ее создания определен в 5 лет. Уже тогда специалистам было ясно, что создать систему в такие сроки невозможно: необходимо было принять соответствующие федеральные законы, провести инвентаризацию земель на территории У8 части суши земного шара, создать нормативно-техническую базу, специальное программное обеспечение, оснастить 2500 земельных комитетов современными средствами вычислительной техники, создать системы передачи и защиты информации, обучить около 10 тыс. специалистов ведению государственного земельного кадастра. И это все практически с нуля, тогда как мировой цивилизации потребовалось на это несколько веков, а сами страны были в несколько раз меньше. ♦ Осознавая важность и исключительное значение государственного земельного кадастра в деле становления рыночной экономики страны, Правительство РФ Постановлением от 23 августа 1996 г. № 923 утвердило федеральную целевую программу «Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра Российской Федерации». Всемирный банк с этого же года выделил России заем 80 млн долларов США на цели создания и развития системы земельной регистрации ЛАРИС. Почти одновременно Госкомзем России наряду с силовыми ведомствами включается в программу автоматизации федеральных органов исполнительной власти в рамках российско-германского проекта «Гермес». ♦ Общество стало отчетливо понимать роль государственного земельного кадастра как многофункциональной информационной инфраструктуры государства, базы для других государственных кадастров, как например, градостроительного: в ст. 54 Градостроительного кодекса РФ прямо указано, что основой градостроительного кадастра является государственный земельный кадастр. Между тем следует отметить, что активное развитие государственного земельного кадастра в 1990-е гг. происходило в отсутствие современных законодательных актов: Государственная дума отказывалась принимать Земельный кодекс, что сдерживало разработку закона«О государственном земельном кадастре». В этих условиях возложенные Президентом РФ на Госкомзем России функции государственной земельной регистрации были переданы Минюсту России. И только в 1998 г., когда судьба Земельного кодекса стала ясна, было принято решение о подготовке самостоятельного федерального закона «О государственном земельном кадастре», который общество ждало так долго — и сколько на этом потеряло! Сегодня, когда государственный земельный кадастр создается в земельных комитетах практически всех городов и районов Российской Федерации, многие из которых оснащены современными программно-техническими комплексами, закон делает кадастровую информацию юридически значимой. Что действительно существует, так это проблема состава сведений, содержащихся в государственном земельном кадастре, и нам она известна. Дело в том, что государственный земельный кадастр — многоцелевая общегосударственная система: ♦ аграрный сектор экономики требует в первую очередь информации о сельскохозяйственных угодьях (плодородии, уклоне полей, механическом составе почв и др.); ♦ экологам необходимы данные о загрязнении почв радионуклидами, тяжелыми металлами, продуктами нефтеоргсинтеза, пестицидами и др.; ♦ градостроителям требуется информация о различных зонах, карстовых явлениях, подтоплениях, размывании береговой полосы и т. п. Можно перечислить еще десятки показателей, необходимых для рационального и эффективного использования земельных ресурсов страны. Между тем сбор и актуализация этой информации, осуществляемые соответствующими федеральными ведомствами, требуют колоссальных затрат. Поэтому окончательный состав сведений о качественном состоянии земель действительно до конца еще не определен. Но одно ясно: федеральный закон закрепляет обязанность всех органов, осуществляющих ведение государственных и иных кадастров, координировать свою деятельность в части информационного и технологического взаимодействия на основе сведений государственного земельного кадастра. Согласно Федеральному закону «О государственном земельном кадастре» проведение государственного кадастрового учета земельных участков включает в себя следующие действия (указаны в последовательности практикуемой технологии процесса): 1)проверка представленных заявителями документов; 2)изготовление дежурных кадастровых карт (планов) земельных участков и формирование кадастровых дел; 3)удостоверение в установленном порядке дежурных кадастровых карт (планов) земельных участков; 4)присвоение кадастровых номеров земельным участкам; 5)составление описаний земельных участков в Едином государственном реестре земель (ЕГРЗ). По завершении указанных действий заявителям выдаются кадастровые карты (планы) земельных участков. Важно отметить, что до начала указанных действий, проводимых в государственной системе кадастрового учета, заявители должны выполнить ряд предваряющих, необходимых и важных действий. В число таких предваряющих действий входят, в частности, подготовка планов земельных участков, которые выполняются, как правило, частными лицензированными фирмами, и прохождение необходимых согласований с органами местного самоуправления. Только после выполнения этих предваряющих действий (которые оказываются достаточно трудоемкими, дорогостоящими и продолжительными) начинаются действия уже в рамках собственно государственной системы кадастрового учета. Также важно отметить, что изготовление дежурных кадастровых карт (ДКК) земельных участков, производимое в системе государственного учета, осуществляется на основе планов земельных участков, выполненных вне этой государственной системы. Особенности процесса состоят в следующем: ♦ согласование проекта плана земельного участка муниципальными органами; ♦ контроль комплектности документов, качества исполнения геодезической съемки выполняют земельные комитеты Росземкадастра; ♦ внесение сведений в ЕГРЗ, присвоение кадастрового номера осуществляют кадастровые палаты Росземкадастра. Для этой схемы примечательно то, что исполнительные и контрольные функции выполняются разными подразделениями одной и той же структуры. Особое значение при этой схеме приобретают контрольные функции, осуществляемые земельными комитетами. Поскольку на систему государственного кадастрового учета возложены еще и контрольные функции, то ведение ДКК в электронном виде является одним из основных способов осуществления контроля правильности ведения землеустроительных мероприятий. Чтобы осуществлять эти контрольные функции, необходимо: ♦ утверждать проекты планов земельных участков; ♦ контролировать комплектность документов; ♦ контролировать качество исполнения геодезической съемки; ♦ не допускать наложения границ землепользовании (что невозможно без отражения графической информации в цифровом электронном виде) и т. д.; ♦ обладать соответствующими электронными архивами и электронной дежурной кадастровой картой. Часто на практике земельные комитеты не располагают этими материалами, которые являются необходимым условием для проведения контроля. Кроме того, технологический разрыв в составе одной административной структуры контрольных и исполнительных функций на практике приводит к затрате заявителями большего количества времени на осуществление учета земельных участков.
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 877; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |