КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
И повышения квалификации управленческих кадров
Государственная система подготовки Государственная политика подготовки кадров для системы ГЗК может быть рассмотрена в двух аспектах: системном и структурном. Системный аспект подразумевает общую характеристику учебных заведений и центров, их учебных программ с представлением основных направлений профессиональной подготовки кадров в области землеустройства и ведения земельного кадастра в стране. Структурный аспект распределяет выделенные учебные заведения и центры по двум уровням обучения: базовое профессиональное образование (первое и второе высшее профессиональное образование) и дополнительное образование, связанное с переподготовкой и повышением квалификации кадров. Систему целевой подготовки кадров необходимо рассматривать в рамках базовых специальностей по направлениям землеустройства и различных видов кадастра, без учета подготовки по специальностям, которые определены как прочие и относятся к обслуживающим специальностям (математики, программисты, бухгалтеры и ряд специализированных технических профессий), подготовку по которым могут вести самые различные учебные заведения вне системы землеустройства и землепользования. Отечественный и зарубежный опыт говорит, что нужные результаты могут быть достигнуты только при соблюдении нескольких важных условий и предпосылок. Подготовка и переобучение кадров должны иметь всеобщий характер и затрагивать все группы и категории государственных служащих и работников отраслей народного хозяйства, что связано не столько с необходимостью повысить уровень их знаний и навыков, сколько с потребностью изменить ценностные ориентации и социальные нормы, которые сложились в государственном аппарате, и создать «критическую массу» служащих с новыми ценностями и современным стилем работы. Система подготовки кадров должна быть ориентирована на индивидуальные запросы и нужды работников и служащих и в то же время иметь фундаментальную основу в виде определенных стандартов и требований к их знаниям и навыкам. Одновременно надо сформировать систему распространения и обмена передовым опытом между государственными органами власти и учебными заведениями, которые добились высоких результатов в своей работе. При выполнении данной работы, направленной на создание системы подготовки кадров, необходимо ответить на ряд важных вопросов: ♦ продолжительность и периодичность их обучения; ♦ состав обучающихся по должностям и категориям; ♦ связь обучения с профессиональной карьерой; ♦ содержание учебных программ и др. Сама система обучения госслужащих и работников состоит из следующих стандартных элементов: ♦ определение потребности в профессиональном обучении для всех госслужащих и работников по отдельным организациям и отдельным категориям руководителей и служащих; ♦ развитие институциональной и организационной структуры, определение ответственных за кадровое обеспечение и подготовку персонала; ♦ развитие кадровых технологий, учебных программ, учебно-методических материалов и процедур; ♦ определение финансовых источников обучения и профессионального развития; ♦ формирование и развитие общих нормативных и правовых актов, законов и правил регулирования профессионального развития и обучения госслужащих и работников организаций. В этом вопросе многое зависит от системы дополнительного профессионального образования, так как в изменившихся условиях необходимы новые знания и навыки, которыми владели бы руководители и служащие, в том числе: ♦ понимание интересов и потребностей различных социальных групп и умение справедливо распределять ресурсы и услуги; ♦ владение навыками маркетинга, способность установить хорошие отношения с гражданами и СМИ, умение создать благоприятный имидж государственной службы; ♦ налаживание партнерских отношений с частным и кооперативным секторами, знание их потенциальных возможностей в решении земельных проблем; ♦ умение проводить изменения в организациях и системе общественных отношений с населением, владение методами урегулирования конфликтов и ведения деловых переговоров; ♦ знание нормативно-правовых актов и законодательства (как общих, так и в сфере земельно-имущественных отношений), а также этических норм и правил поведения (профессиональная этика); ♦ умение анализировать и решать сложные проблемы и обеспечивать реализацию государственных программ и планов; ♦ ориентация при работе на конечный результат, исходя из основной миссии организации; ♦ понимание различий в целях и методах деятельности государственных и частных организаций, осознание общественных интересов; ♦ использование информационных технологий и телекоммуникационных средств, современных методов менеджмента. С учетом изложенных соображений при разработке учебных программ необходимо использовать следующие основные принципы: ♦ системность (построение программы с учетом целевых групп обучения, приоритетных направлений подготовки и форм обучения); ♦ комплексность (учет потребностей в обучении по отраслевому и территориальному принципам); ♦ делегирование функций (обеспечение участия профильных учебных заведений в реализации проектов программы); ♦ блочный принцип (возможность встраивания в структуру программы дополнительных программных мероприятий); ♦ целенаправленность (адресная реализация проектов на основе поступающих заявок). Такой подход в сочетании с серьезной работой на подготовительной стадии позволяет обеспечить выполнение программы обучения по всем ее основным параметрам. Во всех развитых странах, в том числе в России, в законодательстве о госслужбе записано право служащих на профессиональное обучение, но редко когда даются сроки и другие конкретные указания. Исключение составляет Франция, где в соответствующем законе четко сформулирована обязанность кадрового чиновника в течение трех лет пройти краткосрочные курсы повышения квалификации продолжительностью как минимум пять—семь дней, в зависимости от категории (например, для категории С — 6 дней). Таким образом, в большинстве развитых стран в законодательстве записано положение о праве и обязанности проходить профессиональное обучение и повышение квалификации для госслужащих. Учебные заведения, осуществляющие подготовку и повышение квалификации кадров в системе земельных отношений, выполняют следующие задачи: ♦ разработка программ и учебно-методических материалов, необходимых для обучения специалистов по управлению земельными отношениями; ♦ осуществление подготовки и переподготовки специалистов федеральных и региональных органов исполнительной власти в области земельных отношений; ♦ подготовка и повышение квалификации преподавателей для региональных центров управления земельными отношениями; ♦ развитие сети учебных и консультативных центров в регионах, городских и муниципальных округах; ♦ научно-исследовательская деятельность в области управления земельными отношениями. Целевая специализированная подготовка должна осуществляться по наиболее актуальными направлениям: ♦ правовые основы деятельности органов земельного кадастра; ♦ теория и практика управления; ♦ психологические аспекты управленческой деятельности; ♦ использование современных информационных технологий; ♦ основы документационного обеспечения управленческой деятельности; ♦ практические и профессиональные аспекты деятельности данной категории работников. Программы обучения и повышения квалификации в межрегиональных учебно-научных центрах по управлению земельными ресурсами, отражая региональную специфику, тем не менее должны подвергаться жесткой стандартизации на федеральном уровне. Повышение квалификации может происходить в виде краткосрочной подготовки один раз в два года по наиболее актуальным вопросам ведения земельного кадастра, которая может быть приурочена к выходу новых законодательных актов и нормативных документов, а также появлению новых версий или подсистем АС ГЗК. Отдельной проблемой является подготовка руководителей органов и служб на районном и городском уровнях. Эти районные и городские комитеты формально подчинены Областному комитету по земельным ресурсам и землеустройству, но для сохранения на муниципальном уровне действенных и работоспособных государственных органов управления земельными ресурсами, а также системы земельного кадастра необходимо организовать целенаправленную и специализированную подготовку местных кадров. Специфика управления земельными ресурсами в районах и городах области требует дополнительных знаний и иных акцентов и приоритетов в системе профессиональных знаний и дополнительного образования. Здесь требуется разработка специальных учебных программ, именно с учетом специфики данного уровня управления. Особенно это важно в связи с принятием Земельного кодекса и проходящей в стране реформой местного самоуправления, которая началась с принятия в сентябре 2003 г. нового закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ». Для повышения уровня базовой подготовки наиболее приемлема очно-заочная форма обучения в связи с занятостью обучаемого контингента, а для целевой краткосрочной подготовки и повышения квалификации — с отрывом от работы, а также в форме краткосрочных специализированных семинаров. В настоящее время активно внедряются новые методы обучения, включая дистанционные методы учебы на основе современных информационных технологий, разработка учебных программ с использованием модульного принципа, обучение на рабочем месте и т. д. В настоящее время обучение государственных служащих федеральных органов исполнительной власти организуется: ♦ по результатам проведения (по мере необходимости) оценки соответствия уровня профессиональной подготовки работников, находящихся в штате структурного подразделения, квалификационным должностным требованиям; ♦ при увольнении государственных служащих в связи с ликвидацией или реорганизацией структурных подразделений, сокращением штата после получения ими соответствующего уведомления. Процесс организации обучения государственных служащих состоит из следующих основных этапов: ♦ определение контингента государственных служащих, направляемых на обучение; ♦ установление программ, специальностей (специализаций), форм, сроков, направлений обучения и тем выпускных работ; ♦ выбор образовательных учреждений, согласование с ними учебно-тематических планов и программ, оформление соответствующих договоров; ♦ организация непосредственного направления государственных служащих на обучение; ♦ формирование компьютерной базы учета обучения государственных служащих данного федерального органа исполнительной власти; ♦ проведение контроля за своевременностью и эффективностью результатов обучения. Механизм организации обучения государственных служащих федерального органа исполнительной власти, находящихся в штате территориальных структурных подразделений, предусматривает ежегодное последовательное решение структурными подразделениями данного федерального органа задач по разработке программы подготовки кадров и оценки результатов ее выполнения на основе объективных показателей. Финансирование подготовки и переподготовки руководителей и специалистов должно осуществляться на консолидированной основе из бюджетов соответствующих уровней по согласованию с главами местного самоуправления, напрямую заинтересованными в подготовке высококвалифицированных кадров для своих территорий. Следует также отдельно рассмотреть вопрос о возможности учреждения фонда профессионального совершенствования и переподготовки кадров системы управления земельными ресурсами и земельного кадастра в том числе. Вся деятельность по подготовке и обучению кадров всех уровней и категорий, занятых в системе земельного кадастра, должна быть постоянной и непрерывной. Непрерывное профессиональное образование с проведением регулярных курсов, семинаров и других форм периодического обучения с отрывом от основного места работы должно естественным образом дополняться систематическим повышением квалификации кадров непосредственно в комитетах, учреждениях и организациях. Для сохранения на муниципальном уровне действенных и работоспособных государственных органов управления земельными ресурсами, а также системы земельного кадастра необходимо организовать целенаправленную и специализированную подготовку местных кадров, а также подготовку руководителей органов и служб на районном и городском уровнях. Специфика управления земельными ресурсами в районах и городах области требует дополнительных знаний и дополнительного образования. Особенно это важно в связи с принятием Земельного кодекса и проходящей в стране реформы местного самоуправления, которая началась с принятия в сентябре 2003 г. нового закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 639; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |