Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

История изучения потребительского поведения

Тема 1. Поведение потребителей и маркетинг

Период Исследователи Основополагающие аспекты теории
Конец 19 века – начало 20 века К.Маркс (нем.)   Т.Веблен (амер.) Г.Зиммель (нем) В.Зомбарт (нем) М.Вебер (нем.) Идея товарного фетишизма (закон возвышения потребностей по мере их удовлетворения) Показное (престижное) потребление Ключевые идеи теории моды Концепция роскоши Концепция статусных групп
Конец 20-х гг.-начало 30-х П.Лазарфелд (австр.) Концепция «рационального экономического человека». Прикладные исследования рынков товаров повседневного спроса с помощью опросов потребителей. Изучение индивида-потребителя.
1950-е гг. З.Фрейд Концепция психических побудительных факторов (подсознание).
1960-е гг. Дж.Энджел, Д.Коллат, Р.Блэкуэлл Попытки «смыкания» психологического (рационального) начала в понимании потребления и факторов социального характера (культуры, субкультуры, групп, классов, семьи, личности).
1970-е гг. П.Бурдье (фр.) Дж.Бодрийяр (фр.) И.Гоффман (амер.) М.Бахтин (рус.) Превращение дисциплины «поведение потребителей» в комплексную гуманитарную прикладную дисциплину с привлечением идей антропологов, социологов, литературных критиков.
1980-е гг.- н.в. И америк., и Зап.Европейская школы Рассмотрение потребительского поведения через призму культуры и социальных проблем.
Однако, несмотря на признание «нового» направления, в большинстве школ (и российских в том числе) дублируется популярный в 1960-х годах американский подход, в котором упор делается на психологию и индивидуализм как ключевую характеристику американской культуры.

 


<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Поведение потребителей | Потребители. Потребление. Модернистское и постмодернистское мировоззрение и их влияние на представление о поведении потребителей
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 331; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.