Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Модернистское и постмодернистское мировоззрение и их влияние на представление о поведении потребителей

Потребление

Традиционное толкование Современное толкование
Процесс удовлетворения базисных человеческих потребностей посредством разового или длительного использования (уничтожения) товаров. Цель – удовлетворение естественных человеческих потребностей. Процесс производства символов, написание своеобразного текста.   Цель – сообщить окружающим какую-то информацию о себе.
Произрастает из мировоззрения модернизма (с возникновением индустриального общества в разных странах в разное время: в Англии – в 18 веке, в России – в конце 19 века и др.), в основе которого лежит несколько взаимосвязанных между собой мифов. Происходит из мировоззрения постмодернизма (в конце 70-х годов)
Нет оснований утверждать, что идеи постмодернизма заместили идеи модернизма. Скорее, на смену безраздельно господствующему модернистскому мировоззрению пришло время мирного его сосуществования со все более усиливающимся постмодернистским мировоззрением.

 

Модернизм Постмодернизм
Однолинейность, одновариантность развития мира: · Человечество проходит через одни и те же этапы и формы социального, культурного развития: (следовательно, копирование образцов поведения) Многовариантность развития мира
Иерархия культур с выделением эталонных. Стремление к культурной универсализации, ассимиляции и т.д.: · «бремя белого человека» в том, чтобы помочь «культурно отсталым народам» усвоить «передовую» европейскую культуру Равноценность культур, сомнение в превосходстве культур, считавшихся эталонными. Идея культурного плюрализма как основы общества: · тенденции формирования и культивирования этнического плюрализма
Вера в светлое будущее, безусловный оптимизм: · по мере прогрессивного развития народ приближается к идеальному обществу; · расцвет морали самоограничения и ограничения сегодня во имя счастья в будущем; · «длительное воздержание и пир желудка во имя праздника», «завтра будет лучше, чем вчера», «безграничное потребление в райских кущах»; · производство - базис общества Сомнение в том, что завтра будет лучше, чем сегодня, опасения, предсказания конца света и т.д. : · идеальное, рациональное общество маловероятно · общество постмодерна - это общество потребления
Безоговорочная вера в прогресс: · новое всегда лучше, чем старое. Отрицание прогресса, особенно морального. Скептическое отношение к долгосрочным последствиям научно-технического прогресса · пренебрежительное отношение к старине постепенно превращается в ее культ.
Вера в познаваемость мира, во всесилие науки: · природа и общество – объекты, открытые для научного познания; · наука в состоянии дать ответы на все тайны природы; · последствия – стремление ученых предлагать практические рекомендации, давать советы практикам; · высокий статус науки, престижность образования. Сомнение в возможностях естественных и общественных наук, резкое сужение круга их функций: · природа и общество – системы, развивающиеся по своим, во многом не поддающимся изучению, законам; · наука – не только «мостик к светлому будущему».
Идея создания единой культуры общества, объединенной общей системой ценностей, единообразие мира: · национальное разнообразие – проявление отсталости, неразвитости; · тенденция к превращению одного языка в язык межнационального общения (английский, русский); · тенденция к стремительному уничтожению традиционной культуры (национальной одежды, народной музыки, промыслов, унификация быта, одежды и проч.); · мода – жесткая норма, которая не терпит отклонений, следовательно – массовое производство одинаковых вещей. Идея фрагментарности культуры:   · каждая страна – особая ценная для человечества в целом культура; · тенденция к возрождению национального языка и письменности; · возникновение по всему миру участков иной культурной реальности; · мода теряет былую жесткость; · переход от массового производства к гибким и замещение массового рынка микрорынками, рыночными нишами.
Управляемость мира (следствие мифа о полной познаваемости природы и общества): · субъект, познавший истину и путь к счастью людей – это государство (в годы гражданской войны в России – «железной рукой загоним человечество в счастье!»; · личное потребление – объект государственного регулирования; · доверие к государству как руке прогресса, опирающейся на достижения науки Сомнение в возможностях управляемости мира и ведущей роли государства в этом процессе: · недоверие к государству, отказ ему в праве вторгаться во многие сферы жизни общества, стремление к разгосударствлению общества.
Эпоха массового производства однотипных вещей, порождающего массовое потребление в соответствии с принятыми стандартами Формирование глобального рынка, охватывающего весь мир. В этих условиях продукты производства, рассчитанные на узкий круг потребителей, специфический и даже экстравагантный вкус, могут (но не должны) заинтересовать многих других
Потребитель – рационален, планирующий, организованный и, вероятно, лояльный Потребитель – иррационален, непоследователен, противоречив и, возможно даже аморален
Потребление – это, прежде всего инструментальная деятельность, направленная на удовлетворение природных потребностей человека В обществе постмодерна потребление – это, прежде всего потребление символов, а не инструментальная деятельность

 



Таким образом, разница в толкованиях процесса потребления:

потреблениене просто экономически утилитарный процесс, но и социальный и культурный процесс, который включает культурные знаки и символы.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Потребители. Потребление. Модернистское и постмодернистское мировоззрение и их влияние на представление о поведении потребителей | Влияние модернизма и постмодернизма на методологию исследования поведения потребителей

Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 1857; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:

  1. Анализ структуры и динамики денежной массы и ее влияние на уровень инфляции
  2. Ассортиментная политика предприятия и ее влияние на формирование прибыли.
  3. Атмосфера Земли и ее свойства. Влияние параметров атмосферы на движение подвижных объектов воздушного базирования.
  4. Б. Изменения в мотивации и поведении потребителей.
  5. Борьба России за выход в Балтийское море в начале XVIII века и ее влияние на социально-экономическое и политическое развитие страны.
  6. Важнейшей особенностью развития Испании приведшего к этому кризису явилось как влияние мировых экономических процессов, так и политики абсолютной монархии в Испании.
  7. ВЕРТИКАЛЬНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ И ЕЕ ВЛИЯНИЕ НА РЫНОЧНЫЕ СТРУКТУРЫ.
  8. ВЗАИМНОЕ ВЛИЯНИЕ АТОМОВ В МОЛЕКУЛАХ БИООРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИЕНИЙ. ЭЛЕКТРОННЫЕ ЭФФЕКТЫ ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ. КИСЛОТНЫЕ И ОСНОВНЫЕ СВОЙСТВА БИООРГАНИЧЕСКИХ МОЛЕКУЛ
  9. Визуальное представление
  10. Вирусы, их морфология, структура, химический состав, влияние внешних факторов, размножение и их значение
  11. Включает ли философское мировоззрение наряду с познавательными еще и ценностные и поведенческие аспекты?
  12. Вкусы и предпочтения потребителей.

studopedia.su - Студопедия (2013 - 2022) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.018 сек.